Аутизм. Интересные старые видео бихевиористов. И про критерий эффективности.

Nov 21, 2014 00:23

image Click to view



Вдохновляет:)
Терпеливое повторение - мать оперантного научения:)
Особенно с даунами и аутятами)

Неупокоев про свой театр для людей с синдромом Дауна сказал так:
- Разницы в работе с ними и с обычными актерами, в общем, нет.
Обычный актер может не сделать чего-то с первого раза. Надо пять раз повторить, чтобы понял.
А особому артисту нужно сказать и показать сто пять раз. Различие - в большей кропотливости, в больших усилиях.

Гуманитарии и дауны действительно похожи больше, чем кажется, с этим трудно не согласиться.
Человек или умеет переводить фантазии в действительность,создавая работающие методы и работающие машины, жизнеспособные политические или экономические системы, востребованные рограммы и гаджеты - или вязнет в них, создавая нечто эфемерное, то есть "искусство".

С другой стороны, для большинства дезадаптивных людей это единственный способ паразитировать на социуме, не вызывающий обычно осуждения - принято осуждать экзогенных наркоманов, но людей, не вылезающих из наушников или из-за барабанной установки, принято считать "тонкими знатоками музыки", а не эндогенными наркоманами.

Влюбленность тоже принято в нашей культуре романтизировать.
А маниакально-депрессивный психоз, ничем от влюбленности не отличающийся и являющийся таким же Дофаминовым Опьянением по сути - нет:
http://kotomysh.livejournal.com/172225.html

Наша отечественная психиатрия очень милосердна и толерантна.

И, может, поэтому не работает так хорошо, как радикальный бихейвиоризм:)

...
ЧСХ, все прочие терапии именно с аутистами и не работают - не дают 40% социализации "на выходе". Интересно, почему. Можно сомневаться в отдельных случаях,но тысячи результатов игнорировать нельзя.
...
Я иногда ставлю мысленно вопрос так: а не хороший ли это "пробный камень" для определения шарлатанов вообще?

Собственно, тот же Neveev об этом в своём блоге и пишет: по его мнению, есть только одна научная школа, и это - когнитивные бихевиористы.

Всё-таки, он бывший соционик - а значит, самый страшный враг астрологии, соционики и лжепсихологиию
Нет более убежденных атеистов, чем бывшие верующие, хорошо и тщательно закопавшиеся в Матчасть.

Я лично не знаю,верно это или нет.
Допустим, что это истинно.
Но тогда это ставит всё на свои места.

От признания неэффективности любых абреактивных терапий в отношении аутизма - один логический шаг и до признания того не-очень-очевидного в-ряде-случаев-факта, что это всё не работает на самом деле ни с кем и ни в каких других случаях, от Карнеги до Юнга, от Берна до гештальтистов, от нео-"лайфспрингов" до пикап-тренингов, не говоря уже о гуманистах и трансперсональщиках.

Даже если это окажется при дальнейшем развитии нашей культуры,науки, истории - и не так или "не совсем так"(всякое могёт быть), имеет смысл ставить вопрос "помогает-не помогает" именно этим ребром.

Мне лично кажется, что не стоит сбрасывать со счёта терапии сенсорной интеграции, психодинамиков, классическую психиатрию - но кто знает?

Я пока только-только на поверхности копаюсь.
Мне нужно заметно заполнить свои личные когнитвные гэпы в метаболизме, в юриспруденции, в неврологии и нейросихологии, в биохимии, в биофизике, в социоэкономике и теории мотивации, в теории систем и генетике, чтобы быть несколько уверенней в этом вопросе. Чем я и намереваюсь заниматься по мере сил и возможностей в свободное время.

Однако, мне видится, что надо рассматривать и такие варианты тоже.

Огромное число людей оправдывают терапевта или учителя, хотя ясной, трезвой частью рассудка сомневаются, что их жизнь действительно меняется к лучшему,а не стоит на месте. Притом, под влиянием жесткого авторитета, они ещё и винят в этом себя - "все правильные, у всех всё получается, это я одна не такая, порчу Работающий Искусный Метод и Хорошую Статистику".

Срабатывают и психологические защиты и когнитивные искажения разного рода, про которые тот же Невеев писал, рекомендуя почитать статью о 26 причинах кажущейся "эффективности" того или иного психотехнического метода.

Например, иллюзия "привет-пока" очень забавна пичальна:

При встрече с терапевтом человек, разумеется, говорит только о своих проблемах. Это фокусирует внимание и его самого, и терапевта на негативной стороне его жизни - и оба начинают верить в серьёзность происходящего. Покидая же кабинет, человек обычно стремится распрощаться на "позитивной ноте". Всё это вместе дает иллюзию того,что после сеанса человеку стало лучше.
"Пришел хмурый - ушел веселый" ведь:)

Другой пример из того же списка самообманов - "иллюзорный эффект плацебо".
Он ярко проявляет себя в кажущейся полезности при прслушивании кассет с внушениями и проигрывании дисков с "гипнотическими аудидорожками".

Цитируя статью:
Один из экспериментов, в которых проявился иллюзорный эффект плацебо, - это известный эксперимент, доказывающий отсутствие какого бы то ни было полезного эффекта от прослушивания сублиминальных (подпороговых) внушений.

Этот эксперимент проходил следующим образом.

Одни испытуемые получили аудиозапись, прослушивание которой, как декларировали ее продавцы, повышает самооценку, но испытуемым сказали, что запись улучшит их память. Другие испытуемые получили запись, якобы улучшающую память, но испытуемым сказали, что она повысит их самооценку.

После прослушивания записей все испытуемые сообщили об улучшениях в соответствующей словам экспериментатора (а не подпороговому содержанию записи) области.

Однако объективные тесты самооценки и памяти не показали никаких изменений. Это и есть иллюзорный эффект плацебо

О том же,но иными словами, говорил и Тони Парсонс, называя учения "о закалке и тренировке сознания" - "ловушками иллюзии становления".

В старой-доброй сайентологии это "фишка номер один" была: "каждый думал,что он - не каждый". Ложь была почти единственным выходом.

А доказательных методов в медицине и в психотерапии тогда ещё не применяли. Им всего-то 20 лет от роду.

Ну,а когда все бодаются, тогда любые приёмы чёрной риторики становятся позволительны - ведь бисера свинья всё равно не оценит. "А мне нравится Рон Хаббард и Чикатилло!" - когда вопрос для человека стоит таким образом, то это модуль некритического Опьянения. Низкая различающая способность.

Мало ли кому что нравится. Мне вот кришнаиты нравятся и мусульмане нравятся. С мифопоэтической стороны и песенки у них милые. Мне креационисты симпатичны(некоторые). Мне Айн Рэнд нравится и Вассерман нравится.

Но это не ставит их в положение реально значимого смыслового авторитета.

А если учитывать эффекты "кажущейся эффективности" с точки зрения Трезвости, то логически придется принять и соображения следующего характера.

Приводить в качестве примера эффективности в таком случае нельзя даже вполне корректные(формально) научные исследования по депрессии и тревожным расстройствам - хотя бы потому,что в них, опять же, ярко видно, что метод может быть любым, а значение имеет только качественное живое межличностное общение с хорошим человеком, в роли которого и выступает любой терапевт - при условии,что он "позитивный светлый человечек".
Вот это,например, - очень (не)показательно:
http://www.plosmedicine.org/article/info%3Adoi%2F10.1371%2Fjournal.pmed.1001454

Контрольная группа("regular care") не получала того же общения и смысловой подпитки - конечно, она показала более низкий результат. "Обычная забота", без глубокой, искренней подпитки личным вниманием - приводит у маленьких детей к госпитализму. Взрослый может компенсировать депривацию самостимуляцией - но лишь до определенной степени.

Конечно, все терапии оказались одинаково (не)эффективными - дело было не в них самих, а в личности психотерапевта и в обычной человеческой потребности в осмысленном душевном общении, в противоположность тому,что обычно осуществляется на рабочем или бытовом уровне.

А вот шизофрения, психозы и аутизм - очень хорошие "пробные камешки".
И вот ведь какая "подлючесть" тогда получается - ни медитации не помогают, ни йога,ни "осознанный гештальт осознания своей осознанности осознанностью", ни личностные "ростовые" тренинги в их обычной форме.

А всеми сильно нелюбимые маньяки-когнитивщики таки ещё как помогают.

"По плодам судите",как говорил один библейский персонаж.

Психозы - таки лечатся. Чем?
Когнитивным бихевиоризмом.
Gutiérrez, M; Sánchez, M; Trujillo, A; Sánchez, L (2009). "Cognitive-behavioral therapy for chronic psychosis". Actas espanolas de psiquiatria 37 (2): 106-14. PMID 19401859.

"Неизлечимая" шизофрения - таки лечится. Притом - только когнитивным бихейвиоризмом. Притом, это уже доказано научно, а не голословно утверждается:
Rathod, Shanaya; Phiri, Peter; Kingdon, David (2010). "Cognitive Behavioral Therapy for Schizophrenia". Psychiatric Clinics of North America 33 (3): 527-36. doi:10.1016/j.psc.2010.04.009. PMID 20599131.

Интересно, что никакие другие виды психотерапии с действительно нездоровыми мозгами и не справляются.

Некоторые даже на "голубом глазу" говорят:

"Я работаю только со здоровыми и за психозы не берусь!"

Это как сказать:
"Я гомеопат, я лечу всё, но только у здоровых и богатых.
А вот лично ваш кармический рак лечить не буду"

Но ведь вся мотивированная деятельность упирается в дофаминэргику.
Если не справляешься с большим отчётливым глюком, то как справишься с мелким и менее отчетливым, "растворенным" в ткани ошибок и заблуждений повседневности?
Одно дело вытащить толстую стрелу из спины - совсем другое найти блуждающую по организму иголку... особенно если её там нет.

Что ещё почитать:

American Academy Of Pediatrics (2001). Policy Statement: The Pediatrician's Role in the Diagnosis and
Management of Autistic Spectrum Disorder in Children (RE060018) Pediatrics, 107, 1221-1226.
http://www.aap.org/policy/re060018.html

American Psychological Association Division 53: Society of Clinical Child and Adolescent Psychology.
Review of Evidence-Based Mental Health Treatment for Children and Adolescents, including Autism.
http://effectivechildtherapy.com/sccap/?m=sPro&fa=pro_ESToptions#sec13 Accessed November
29, 2010

Autism Society of America (1998) Intensive Behavioral Intervention. Informational handout
downloaded from www.autism-society.org

Autism Speaks (2012) Applied Behavior Analysis (ABA). Downloaded from
http://www.autismspeaks.org/what-autism/treatment/applied-behavior-analysis-aba on
November 2, 2012.

Baker, B.L. & Feinfield, K.A. (2003). Early intervention. Current opinion in psychiatry. 16, 503-509.

Barbaresi, W.J., Katusic, S.K., & Voigt, R.G. (2006). Autism: A review of the state of the science for pediatric primary health care clinicians. Archives of Pediatric and Adolescent Medicine, 160. 1167-1175.

Bregman, J.D. & Gerdtz, J. (1997). Behavioral Interventions. In D.J. Cohen & F.R. Volkmar, (Eds.), Handbook of Autism and Pervasive Developmental Disorders (pp. 606-630). New York: Wiley.

Bregman, J.D., Zager, D. & Gerdtz, J. (2005). Behavioral interventions. In F.R. Volkmar, R. Paul, A. Klin, & D. Cohen (eds.) Handbook of Autism and Pervasive Developmental Disorders. New York: John Wiley & Sons. 897-924.

California Legislative Blue Ribbon Commission on Autism (2007). Report: An Opportunity to Achieve
Real Change for Californians with Autism Spectrum Disorders. Sacramento, CA: The Legislative
Office Building. Available online at: http://senweb03.sen.ca.gov/autism

Centers for Disease Control (2012) Autism Spectrum Disorders. Downloaded from
http://www.cdc.gov/ncbddd/autism/treatment.html on November 2, 2012.

Chorpita, B.F. & Daleiden, E.L. (2007). 2007 Biennial report: Effective psychosocial interventions
for youth with behavioral and emotional needs. Child and Adolescent Mental Health Division, Honolulu: Hawaii Department of Health.

Chorpita, B.F. & Daleiden, E.L. (2009). 2009 Biennial Report: Effective psychosocial interventions for youth with behavioral and emotional needs. Child and Adolescent Mental Health Division, Honolulu: Hawaii Department of Health. Available online at: http://hawaii.gov/health/mentalhealth/camhd/library/pdf/ebs/ebs013.pdf

Chorpita, B.F. et al. (2011). Evidence-based treatments for children and adolescents: An updated
review of indicators of efficacy and effectiveness. Clinical Psychology Science and Practice. 18,
154-172.

Cohen, H., Amerine-Dickens, M., & Smith, T., (2006). Early Intensive Behavioral Treatment:
Replication of the UCLA model in a community setting. Developmental and Behavioral
Pediatrics, 27, S145-S155.

Committee on Children With Disabilities (2001). Technical Report: The Pediatrician's Role in the
Diagnosis and Management of Autistic Spectrum Disorder in Children. Pediatrics, 107, e85.
http://www.pediatrics.org/cgi/content/full/107/5/e85

Dawson, G. (2008). Early behavioral intervention, brain plasticity, and the prevention of autism spectrum disorder. Development and Psychopathology. 20, 775-803. doi:10.1017/S0954579408000370.Is EIBI and ABA Sufficiently Evidence-Based to be Medically Necessary Treatment? Page 10
(2013) Eric V. Larsson, PhD, LP, BCBA-D

Dawson, G. & Burner, K. (2011). Behavioral interventions in children and adolescents with autism
spectrum disorder: A review of recent findings. Current Opinion in Pediatrics, 23, 616-620
doi:10.1097/MOP.0b013e32834cf082

Eikeseth, S., Smith, T., Jahr, E., & Eldevik, S. (2007) Outcome for children with autism who
began intensive behavioral treatment between ages 4 and 7: A comparison controlled study.
Behavior Modification, 31, 264-278.

Filipek, P.A. et al. (1999). The screening and diagnosis of autistic spectrum disorders. Journal of Autism and Developmental Disorders. 29, 439-484.

Frazier, T.W., Youngstrom, E.A., Haycook, T., et al. (2010). Effectiveness of medication combined with intensive behavioral intervention for reducing aggression in youth with autism spectrum disorder.
Journal of Child and Adolescent Psychopharmacology, 20, 167-177.

Helt, M., Kelley, E., Kinsbourne, M., Pandey, J., Boorstein, H., Herbert, M., & Fein, D. (2008). Can children with autism recover? If so, how? Neuropsychology Review. 18, 339-366.

Howard, J.S., Sparkman, C.R., Cohen, H.G., Green G., & Stanislaw H. (2005).
A comparison of intensive behavior analytic and eclectic treatments for young children with autism. Research in Developmental Disabilities. 26, 359-383.

Howlin, P., Magiati, I., & Charman, T., (2009). Systematic review of early intensive behavioral
interventions for children with autism. American Journal on Intellectual and Developmental
Disabilities. 114:23-41. doi:10.1352/2009.114:23;nd41. PMID 19143460.

Johnson, E., & Hastings, R.P. (2002). Facilitating factors and barriers to the implementation of intensive home-based behavioural intervention for young children with autism. Child Care Health and Development. 28, 123-129.

Koegel, R.L., Koegel, L.K., Vernon, T.W., & Brookman-Frazee, L.I. (2010). Empirically supported pivotal response treatment for children with autism spectrum disorders. In J.R. Weisz & A.E. Kazdin (Eds.), Evidence-Based Psychotherapies for Children and Adolescents. New York: Guilford. 327-344.

Levy, S.E., Mandell, D.S., & Schultz, R.T. (2009). Autism. Lancet. 374, 1627-1638.
Maine Administrators of Services for Children with Disabilities (2000). Report of the MADSEC Autism Task Force, Revised Edition.. Kennebec Centre, RR 2 Box 1856, Manchester, ME 04351,
http://www.madsec.org/docs/atf.htm

Mudford, O.C., Martin, N.T., Eikeseth, S., & Bibby, P. (2001). Parent-managed behavioral treatment for preschool children with autism: Some characteristics of UK programs. Research in Developmental Disabilities, 22, 173-182.

Myers, S.M., Johnson, C.P. & the American Academy of Pediatrics Council on Children With
Disabilities, (2007). Management of children with autism spectrum disorders. Pediatrics. 120,
1162-1182. doi:10.1542/peds.2007-2362. PMID 17967921. Available online at
http://aappolicy.aappublications.org/cgi/reprint/pediatrics;120/5/1162.pdf. Accessed
November 27, 2007.

National Institute of Mental Health (2008). Autism Spectrum Disorders: Pervasive Developmental
Disorders. NIH Publication no. 08-5511.

National Research Council (2001). Educating Children with Autism, Committee on Educational
Interventions for Children with Autism, Division of Behavioral and Social Sciences and Education,
Washington, D.C.: National Academy Press.

http://books.nap.edu/books/0309072697/html/index.html
New York State Department of Health Early Intervention Program (1999). Clinical Practice Guideline: Report of the Recommendations, Autism/Pervasive Developmental Disorders, Assessment and Intervention for Young Children. Publication #4215. Health Education Services, P.O. Box 7126,
Albany, NY 12224.

http://www.health.state.ny.us/nysdoh/eip/menu.htmIs EIBI and ABA Sufficiently Evidence-Based to be Medically Necessary Treatment? Page 11(2013)

Eric V. Larsson, PhD, LP, BCBA-DPerry, A., Cummings, A., Geier, J. D., Freeman, N. L., Hughes, S., LaRose, L., Managhan, T., Reitzel, J.A.,& Williams, J. (2008).
Effectiveness of intensive behavioral intervention in a large, communitybased program. Research in Autism Spectrum Disorders, 2, 621-642.

Reichow, B. & Volkmar, F. (2010). Social skills interventions for individuals with autism: evaluation for evidence-based practices within a best evidence synthesis framework. Journal of Autism and Developmental Disorders, 40, 149-166.

Reichow, B., Volkmar, F.R., & Cicchetti, D.V. (2008). Development of the evaluative method for
evaluating and determining evidence-based practices in autism. Journal of Autism and
Developmental Disorders. 38, 1311-1319.

Rimland, B. (1994). Recovery from autism is possible. Autism Research Review International, 8, 3.
Rogers, S.J. (1998). Empirically supported comprehensive treatments for young children with autism.

Journal of clinical child psychology. 27. 167-178.
Rogers, S.J., & Vismara, L.A. (2008). Evidence-based comprehensive treatments for early autism. Journal of Clinical Child and Adolescent Psychology. 37:8-38. doi:10.1080/15374410701817808. PMID
18444052.

Sallows, G.O., & Graupner, T.D. (2005). Intensive behavioral treatment for children with autism:
Four-year outcome and predictors. American Journal on Mental Retardation, 110, 417-438.
Satcher, D. (1999). Mental health: A report of the surgeon general. U.S. Public Health Service. Bethesda,
MD. Available at:
http://www.surgeongeneral.gov/library/mentalhealth/chapter3/sec6.html#autism
Simeonsson, R.J., Olley, J.G., & Rosenthal, S.L. (1987). Early intervention for children with autism. In M.J. Guralnick & F.C. Bennett (Eds.) The effectiveness of early intervention for at-risk and handicapped children. (pp. 275-296).
Orlando FL: Academic Press.

Smith, T. (2010). Early and intensive behavioral intervention in autism. In J.R. Weisz & A.E. Kazdin (Eds.), Evidence-Based Psychotherapies for Children and Adolescents. New York: Guilford. 312-326.

Vismara, L.A. & Rogers, S.J. (2010). Behavioral treatments in autism spectrum disorder: What do we know? Annual Review of Clinical Psychology 6, 447-468.

Volkmar, F., Cook, E.H., Pomeroy, J., Realmuto, G. & Tanguay, P. (1999). Practice parameters for the assessment and treatment of children, adolescents, and adults with autism and other pervasive
developmental disorders. Journal of the American Academy of Child and Adolescent
Psychiatry, 38 (Supplement), 32s-54s.

Warren, Z., McPheeters, M.L., Sathe, N., Foss-Feig, J.H., Glasser, A., & Veenstra-VanderWeele, J. (2011). A systematic review of early intensive intervention for autism spectrum disorders. Pediatrics,127, e1303-e1311. doi: 10.1542/peds.2011-0426

Warren, Z., Veenstra-VanderWeele, J., Stone, W., Bruzek, J.L., Nahmias, A.S., Foss-Feig, J.H., Jerome, R.N., Krishnaswami, S., Sathe, N.A., Glasser, A.M., Surawicz, T., McPheeters, M.L. (2011).

Therapies for children with autism spectrum disorders. Comparative Effectiveness Review, No. 26, Rockville, MD: Agency for Healthcare Research and Quality. Available at:
www.effectivehealthcare.ahrq.gov/reports/final.cfm.

Young, J., Corea, C., Kimani, J., & Mandell, D. (2010). Autism spectrum disorders (ASDs) services: Final report on environmental scan. Columbia, MD: IMPAQ International.

психотерапия, ложь, эзотерические учения, истина, психоанализ

Previous post Next post
Up