Приравнивание эстетического потребления к "любви к себе".

May 07, 2022 08:50

В последние два десятилетия, маркетологи многому научились. Например, феминистско-интерсекциональная повестка очень изменила стиль подачи рекламы косметической продукции, одежды и предметов личного комфорта в широком смысле - всего того, чем себя может побаловать, понежить человек, имеющий некоторую денежку.
Если раньше реклама была аналогом "вьедливой подружки-советчика", которая запугивала аудиторию тем, что "Если не купишь наш дезодорант - твой муж тебя разлюбит и уйдет к другой женщине,с нашим дезодорантом", то теперь это вращается вокруг "Никого не слушай, люби себя, делай себе приятное, покупай наши товары".

Это, во-первых, почти безопасно(в обществе, где здоровый индивидуализм и уважение к творческим запросам личности, включившим себя даже право на бунт против норм с правом установления лучших, постепенно переходит в крайнюю атомизацию с распадом общественных связей, объединяющих идей, системы эстетических рангово-гендерно-этносигналов), во-вторых, универсально, в-третьих, очень просто, не надо ничего выдумывать, чтобы нарисовать себе вот именно того человека, которому вот именно эта шняга и нужна, в-четвёртых, оставляет простор для того,чтобы каждый человек приписал товару свои означающие("Ношу духи Корона, потому что я королева" - подставить нужное, от Франции эпохи барокко до королевы вампиров), в-пятых, позволяет рассказывать нарратив Золушки с подстановкой своего товара в качестве заветной туфельки Х.

"Была бедная несчастная серая мышка, которую чмырит семья, а потом как купила духи Корона, так сразу с ними порвала, стала красавицей, нашла дворец, принца и счастье"

Так традиции одновременно отменяются инновациями и вместе с тем, переосмысляются ими, когда инновации осознают свою неукоренённость и обращаются к прошлому за поддержкой, притом либо в виде традиционных ценностей в самом грубом смысле,либо в общечеловеческой жадности и самолюбовании в самом пошлом смысле.

потребление, слишком человеческое, нарративы, маркетинг, социум, типичное

Previous post Next post
Up