Обо всём понемножку и о последствиях операции на глаза.

Apr 28, 2022 11:25

...За последние три месяца моя весёлая жыза успела сделать несколько таких переворотов, на подробное изложение которых придется потратить заметное время - просто чтобы эффект огурцов в банке не помешал изложить всё хотя бы приблихительно так, как оно разворачивалось.

Начну с самого малого - с коррекции близорукости.
Это была моя первая нестоматологическая операция, первое вмешательство в постоянство состава тела, притом необязательное для жизни.
Прошла она несколько кнтринтуитивно.
До коррекции, у меня было два ошибочных представления.
Первое - что моргать во время операции нельзя.
Второе - что расширители для глаз фиксируют глаза в надёжном положении.
Эти мифы были быстро развеяны во время подготовки к операции, где мне сообщили,что глаза держать неподвижно во время операции - задача самого оперируемого. А вот моргать надо почаще и это очень полезно.
На этом месте я обеспокоилась тем,насколько сложно будет держать глаза неподвижными под кератомом, но, подумав о том,что это один раз за мою жизнь и этот раз должен пройти хорошо, я сжала лапки и решительно настроилась держать глаза настолько неподвижно,насколько это возможно. Даже если бы анестезии не было.
Но анестезия была, её закапали три раза, и она сделала процесс на сотни порядков легче.
В процессе операции, выяснилось,что шестилетняя практика тратака-крийи в йоге может внезапно оказаться полезной и в "нормальной" жизни.
Привычка неподвижно смотреть на огонёк свечи,не моргая и не отводя взгляда, пригодилась и дала свои кармические плоды, когда над лицом зажеглось красно-зелёное пятнышко света, на котором и надо было держать оперируемые очи.
Меня похвалили за неподвижность взгляда и напомнили, что моргать всё-таки иногда надо.
Процесс пошел. Мне надели на лицо салфетку в стиле "я клу-кукс-клан, и горжусь своей белизной".
Один глаз закрыли, второму отогнули веки. Машинка зажужжала, что-то проехалось над зрачком, толкнув глаз, и глаз покинул чат вместе со зрением. Это не была даже темнота - просто зрение полностью выключилось на секунду ,а зрительное поле оказалось исключительно на неоперируемом глазике. Глаз справа был бы в шоке, наверное, если бы ему дали почувствовать, что именно над ним свершили, но анестезия спасла ситуацию на 100%.
Глаз очнулся,вернулся в чат и ощутил себя туманным ёжиком под красно-зеленым солнышком.
Дальше по нему прошлись лазером - особого запаха или ощущений от испарения роговицы не было.
Затем роговицу аккуратно вернули на место и промыли глаз от ошметков.
Мир на правом глазу чуть расплылся по краям,но в центре приобрёл четкую, красивую ясность. Роговица ещё не зажила. Но зрение уже БЫЛО.
Тот же самый процесс повторили на втором глазу. Но в процессе кератомирования толчок был сильнее, и мне не удалось удержать глаз на месте дольше. Также, левый глазик промывали в три раза дольше.
Потом меня отправили с очками в темную комнату, там меня встретила тетя. ПРедупредили об адских муках отъхода от анестезии и предложили спать в этот день подольше.
Я ждала, когда же муки начнутся, но ничего не произошло.
Анестезия отошла, было слегка сухо, было ощущение, как от линз на складе, но если сравнить с тем, что я испытала несколько лет назад,когда в жидкость для линз попал ацетон из-под лака для ногтей, и я потом четыре дня видела радужные ореолы вокруг всех источников света, а в глазах больно резало при любом движении - это была сущая ерунда.
Проблемы начались только на улице. Очки не особо защищали от ветра. Пылинки в ветре превращались в грубый песок,который при малейшем ветерке проникал под темные очки и наотмашь хлестал по роговицам. Поэтому приходилось идти с закрытыми глазами.
Ещё в тот день проблемой было чихание. Чихать и не сжимать при этом глаза было интересным упражнением.
Сон,я так думаю, нужен именно чтобы не чихать, а не потому,что боль слишком сильная.
Глаза мои зажили очень хорошо,несмотря на пыль на складе ,на работу в котором я вернулась через два дня.
На правом удалось добиться твёрдой единички, на левом ,многострадальном, только -0,5.
Также, моя прежняя способность читать рецепты лекарств для бабушки, придвинув их к носу, исчезла. Теперь даже вытянув руку, по обычаю Нормальновидящих, я еле-еле разбирала мелкие буковки.
Да, близорукое племя.
Мы действительно видим вблизи лучше "единиц".
Но.
Мы теряем многие другие вещи.

Иронично, что изначально я делала операцию на зрении,чтобы продолжить эффективно работать без запотевающих очков и воспаляющихся на пыльном складе линз, но не прошло и месяца работы в Озоне на складе, как государи начали войну в Украине за расширение сферы экономического влияния отечественной промышленности, и заявка на складе сократилась. Естественно, самые слабые звенья аутсорс-непрофиля - женщины - оказались не нужны. Ради нашего же блага, руководство Озона ещё и запретило нам таскать паллеты при работе на возвратах, и мы стали ещё больше не нужны,чем раньше.
Однажды я просто пришла на склад и не смогла войти по пропуску, который оказался заблокирован. Охранница издевательски спросила, где я успела наворовать или накосячить. Я ответила,что либо режу коробки, либо клею полочки, либо складываю картонные полки, либо помогаю на возвратах с распаковкой товаров, и ничего накосячить в таких ситуациях в принципе не могла.
Более того, мы с коллегой в прошлый раз даже перевыполнили свои обязанности, очистив от картона чужие этажи. Бригадирша , Айгерим, дружелюбно попеняла нам за это,сказав, что за это нам всё равно никто больше не заплатит. Но мы были горды, довольны своей крутизной и рады работе.
И вот приходишь, и склад не дает тебе пройти.
Пришлось сдать пропуск с ключами от шкафчика и отпраздновать свою свободу и безработность.

Страхи и тревоги куда-то спрессовались. Психика моя к тому моменту была какой-то очень отбитой, отмороженной, чёрно-сытой,хотя и не вполне социопатичной. Как будто анестезию получила и моя миндалина. Или как будто я настолько устала, что энергии на фантазии, тревоги и переживашки вообще не было. Организм ленился, экономил и думал только о себе, любимом. Здоровый эгоизм проявлял. Со всей тёмной отделенностью, со всей свойственной ему ограниченной самопоглощённостью, безоглядной, телесной и асоциальной.

Если раньше я бы очень переживала о том,как я буду работать курьером в сетевой доставке и не будет ли бремя штрафов и доставка с лимитом времени слишком пугающей для моего топографического кретинизма, то на этот раз я забила на это и устроилась в Достависту курьером.
Самым неприятным моментом там оказались не скорости и не крайне суровые блокировки(клиент пожаловался? получи блокировку на полгода, курьер!), а то,что поездки на транспорте никак не компенсировались.
Технически, треть зарплаты(около 1100+-300 рублей за 8 часов работы, если ты "пешка") уходит именно на метро и трамваи, так что надо брать единый на месяц и ездить верхом,чтобы хоть что-то осталось на связь, еду и оплату жилья.
Неудивительно, что курьеры берут слоты с 8 часов до 0.
Но выжить можно.
А вот новая одежда, хорошая еда, спортзал, уход за кожей и волосами, свободное время для развития - всё это роскошь.
И хорошо - если ты сам здоров и у тебя никто не болен.

Новые глаза подарили мне заметную прибавку в скорости.
Просто за счет того,что я теперь вижу номера лестниц, не подбегая к ним и не щурясь.
И меньше путаю трамваи.
И номера и названия улиц.
И ажурные деревья.
И много симпатичных человечьих мордочек внезапно стали во всех подробностях видны,со всеми выражениями.
И не надо протирать очки или промывать линзы.
Глаза даже сделали меня внимательней.

Но это далеко не вся история Орфис.
Произошли и более удивительные вещи.
Об этом напишу потом.

работа, коррекция зрения, глаза, здоровье, жизнь, ласик

Previous post Next post
Up