Общажная жизнь, бьющая ключом по голове. Рабочие будни. Че там у меня-2.

Apr 03, 2021 15:45

Времени совсем не было, и сейчас компактно изложить произошедшее сложно, поэтому просто накидаю яркие моменты и общую ситуацию.

Общага.Работа.
***
Начальство настаивало на скорейшей покупке телефона, плюс я в силу социожопости перессорилась с большинством соседей,кроме замечательной соседки И-3.

Я решила поднимать режим работы.
Сначала шла 2-1,потом 3 через 1, и так дошла до пятидневки.
При пятичасовом сне и 12-часовом дне работы, к концу пятого дня я спала на ходу, глаза скатывались в кучку, и работавшие со мной пожилые коллеги-узбеки начинали подкармливать меня домашним луковым лавашом и полушутя-полусочувственно предлагать жениться и/или переехать к ним поближе, чтобы утром не ездить через весь город до места развозки и на час дольше высыпаться.От боли в мышцах, сухожилиях и суставах лап(кончики пальцев все время слегка стукаются о стенку коробки, и к вечеру это накапливается, суставы, особенно большого пальца, "отбиваются" ) при резке и рванье коробок сводило пальцы.
Они даже за 2 дня отдыха через 5 дней работы плохо отходят, я даже уже вечером, добираясь до общаги, роняла зубную щётку.
Руки привыкают, конечно, но медленно.
Какое-то время, после этого я так и шла,по пять через один, но потом организм проспал будильник, а потом у меня села иммунная система, и я простыла на ровном месте, и это при том, что я годами не болею.
За 5 дней выздоровела, чем удивила соседей. Они думали, что при моем состоянии я ещё на месяц или на пару недель минимум слягу. Ха. У меня ещё с бомжовых времен закалка как у помойной крысы. Я как Zero из Mystic Messenger, у которого переломы ног зарастают за неделю.

***
О чужих травмах.

Один из приёмщиков ухитрился разрезать себе палец канцелярским ножом до солидной кровопотери. Я была рядом, плющила коробки, поэтому на помощь он позвал меня.
Я осмотрела палец. Кровищи было много, но она скорее струилась, чем била фонтаном и была скорее яркой и жидкой, чем густой и тёмной. Повезло, капиллярное. Принесли из аптечки перекись, я пролила на ранку, бедняга задергался, но мужественно выдержал, притом, что он чеченской расовой национальности, а у них "ближневосточный синдром", генетически более высокая чувствительность к боли.
Палец обмотала бинтом, перетянула выше сустава канцелярской резинкой, сказала снять через 2 часа. Резинка была не прям сильно тугая, даже обмотанная в пять оборотов, но все-таки лучше перестраховаться.
Я предупредила, что если сустав повреждён, то зашить правильно я его не смогу, но тот пошевелил пальцем и успокоил тем, что палец вроде нормально сгибается.
Позже пришёл радостный и показал палец. Кровь остановилась и сустав был в норме, признаков заражения или некроза не было.
***
Чел из сп-сервиса залез на опасную тележку на мезонине на размещении, у которой ступенька была развинчена, и разбил рот и лоб об острый край тележки.

***
Я брала с собой в столовую витамины и л-карнитин. Одна из девушек на меня сильно вытаращилась, и мне стало не по себе. "Опять люди цепляться будут", думаю.
Однако, она чуть позже подошла ко мне на лестнице с упавшим лицом и спросила, не поделюсь ли я таблеткой от головной боли.
Я с сожалением(и с облегчением-она не решила, что это со мной что-то не так и не стала меня задирать и приебываться, как большинство людей) ответила, что есть только витаминки и спорт-бады. Она вздохнула, сморщилась от боли, потёрла виски и пошла работать и мучиться.
Я про себя решила разориться на аптечку,как разбогатею.
***
Мультикультурализм на практике оказался не настолько ужасающе отличным от теории, как мне казалось. Думаю, мне просто слишком повезло на этот раз.
Я-то думала, что с моим слабым характером и недостатком жизненного опыта, плохой контактностью, я через несколько дней совместной работы из идейной либералки трасформируюсь если не в нацистку, то в сталинистку и сторонницу железного кулака.
Нихера.
Наоборот.
Тяжелее всего работать вместе с русскими. С Кавказом средне(кроме дагестанцев, но они в Озоне редкость, экзамены и и высокие требования к дисциплине и качеству работы служат сильным естественным барьером)
Но примерно 7 из 10 это узбеки.
И с ними работать не просто хорошо, а здорово и прекрасно.
Производят в целом впечатление трудолюбивых, скромных, весёлых, общительных, приветливых, воспитанных, вежливых, церемонных, но вместе с тем терпимых и простых в общении, честных и искренних, очень семейно ориентированы человечков. Молодняк скромен, работящ, рано женится, не распиздяйствует и очень почтителен. Парни не считают ниже себя жениться в 20-22 года и не проклинают женщин и собственную жизнь после этого. Русский язык знают на уровне от "говорю короткими предложениями" до понятного, с сильным акцентом и грамматическими ошибками.
В первые же дни, когда я ещё на размещении работала, а не на непрофиле, со мной рядом начала появляться женщина-узбечка. У неё была манера тихо и незаметно подходить со спины
, вырастая, как из-под земли, и жизнерадостно предупреждать рассеянную меня, что скоро перекур или обед. Ей также почему-то понравилось моё отношение к работе(притом что я тормоз и рукожоп) и она искренне меня поддерживала, периодически подбегая, хлопая по плечу и говоря, что я молодец.
Потом она потащила меня за руку к группе узбеков, и узбек постарше на хорошем русском объяснил, что Шалола очень хочет со мной подружиться, но плохо знает русский.
Познакомилась там же с юным Сардором, тот сначала со мной шутил и даже говорил очень неуклюже комплименты. Потом мы с узбеками стали в перерывах сидят за узбекским столом, и меня стали спрашивать про возраст. Узнав, сколько мне лет, Сардор стал добавлять к моему имени окончание -по и блюсти уважительную дистанцию.

Остальные называют меня на -джон, на -хон и иногда "сестрой".
А я анимешница, и надо ли говорить, как от этого меня няшит?
Ещё у них полные имена звучат аристократично:)

Узбеки, они как японцы, но более открытые и непосредственный и лишённые пугающей японской замкнутости.

Они ещё и очень любознательные.

Сидим за столом, болтаем о китайской кухне и обычаях разных народов.
Я с сожалением говорю, что есть такие языки, которые во взрослом возрасте почти невозможно выучить. Если в китайском путунхуа или даже в кантонском диалекте можно навострить ухи на тональности, то куда как более близкий к нашим широта чеченский имеет, кажется, порядка 38 глагольных форм, которые очень сложно грамматически осилить взрослому человеку.
И тут мне мой собеседник отвечает:
-38? По-моему, если правильно считать, то их гораздо больше!

Я не встречала среди русских ни единой живой души, которая как-то могла бы дать в подобном контексте подобный уточняющий комментарий.
Подружилась с Сахобом на приёмке.
О, говорю. Интересное у тебя имя. Почти как "сахаб" - "последователь" - по-арабски.
"Да, верно!" - Сахоб почему-то сильно удивился и обрадовался.
Я сказала, что арабского не знаю, кроме общетзвестных культурных и религиозных терминов, но разочаровать человека не удалось.
Сахоб ещё и за руку со мной здоровается, что вызывает уже удивление у меня.
Я по жизни даже в неформальных тусовках чувствовала, что парни общаются по-настоящему только между собой о музыке, философии, обществе, мы же, девушки, для них скорее что-типа украшения и дополнительнльного повода для обсуждения. Даже очень либеральные и феминистичные готы с рыцарскими и джентельменскими выебонами(именно выебонами - отношение к девушкам не шло глубже, чем простая имитация определённых жестов) все равно при встречах руки нам не подавали.
Я одно время пыталась хотя бы на этом уровне сломать систему, подавая лапу первой. У народа был диссонанс, они ржали, сиущались и старались оттушеваться из ситуации и поскорее заболтать происходящее. "Да, ты заставила нас пожать тебе руку, но мы сделаем сейчас вид, что этого не было, и значит, это ничего не значит"

У мусульман прикасаться к женским рукам - харам, это недозволенный интим.

Узбеки - вопреки и своей патриархальности, и вопреки религии, культурно не гнушаются при этом рукопожать людей, вне зависимости от пола.

Отакие они крутяшки. Сказать, что это меня трогает до раненных глубин души - значит, ничего не сказать. Отблеск мира, каким он МОГ бы быть...

Третий момент. Всю мою жизнь я воспринималп обращение на "ты" как немного хамское, грубоватое, агрессивное, интимное и фамильярное, безличное, телесное, холодное и неуважительное к чужому личному пространству.
А "вы" - как сердечное, тёплое, трепетное, уважительное, душевное.
У большинства русских - с которыми я преимущественно и росла, - восприятие прямо противоположное.
Я это связываю с тем, что в школе я общалась только с учителями хорошо, а от одноклассников ощущала только жестокость.
Школа для меня при этом очень хорошее воспоминание, потому что её скрашивает процесс получения знаний, вопреки тяжёлой социалке.
Поэтому "вы" - это с тобой любимая Учительница говорит, а "эй, ты" - это ко мне сейчас одноклассник подойдёт и начнёт издеваться, а я и ответить не смогу, ибо социожоп.

Ну так вот, возвращаясь к русско-узбекской дружбе народов.
У узбеков как раз в этом моменте тоже есть инверсия в восприятии, совпадающая с моей.
У узбеков вежливость это хорошо и няшно, а тыкают они просто из толерантности по отношению к русским.
Хонорифик -джон, это, как мне кажется, "окающая" узбекская версия -джан. Всё у них через "о", там, где у всех остальных "а" :) ну или моим ушам так глючится , я в ближнем востоке мало понимаю, я больше по дальнему.
У японцев это было бы хонорификом -сан, а у нас это аналогично "сударыне".
-хон, это чуть более высокая степень.
В японском аналога нет, хотя ближе к чему-то среднему между -кун и -химэ. Но до оджо-сама или химэ-сама, до "благородной госпожи" еще не дотягивает.
По-русски, наверное, ближе к дореволюционному "ваша милость", но при этом к девице. Европейское мадемуазель, пожалуй, будет ближе.

В общем, как-то все радужно совпало, на социосенсорном уровне.
Я для них "почётный узбек", они для меня "наконец-то адекватные няшки, почему все не такие?"

Если так пойдёт дальше, я выучу узбекский раньше вьетнамского. Рахметище им всем за это...

Есть, конечно ю, и менее удобные моменты.
Я и от русских регулярно получаю "репродуктивное давление", а от узбеков втройне. Но я не ожидала другого, это не стало для меня сюрпризом.

Пожилой узбек Ислам(но не с работы, а с общаги) , узнав мой возраст, узнав, что я не замужем и детей у меня, недочеловечицы, до сих пор нет, сурово сдвинул брови и наставительно, с оттенком устало снисходительности, изрёк:
- Вам надо остановиться на одном мужчине!А бояться не надо, мы с женой оба работаем, и на детей хватает, четверых вырастили.

Н-да, "остановиться". За кого меня все принимают?
Я, если что, нецелованная девственница и могу, таким образом, превращать игральные карты в гадальные, посидев на них.
Немногие в моем возрасте не отпугнут единорогов и могут переформативать рекреационно-кобинаторные экзистенциалы колоды карт!
***
Общажное.
Сначала я жила одна в комнате на 16 человек.
Потом мне стали приходить мысли, что так жить не труъ, никакого экспириенса. Мне все всегда говорят, что я "не знаю жизни", и не воспринимают всерьёз ничего из того, что я говорю.
Но что нужно сделать, чтоб "знать жизнь", быть "street-smart"?
-полежать в психушке?
-отслужить хотя бы 6 лет в армии в горячей точке?
-отмотать хотя бы три года в женской трудовой колонии?
-поработать в детском доме?
-пожить в общаге с селедочной плотностью?
-замутить в России фермерский бизнес?
-пробомжевать без работы и без помощи знакомых хотя бы 4 года?
-пожить и поработать в глухой деревне, где две трети бухают, а остальные пашут за всех?
-выйти замуж, отрастить 10 детей и успешно скрыть от мужа, его родственников и детей то, что ты асексуал-гоморомантик?
-запилить профсоюз и организовать забастовку?
-создать свой религиозно-идеологический фендом и построить общими усилиями свое эко поселение, с электростанцией и подпольным производством огнестрельного и химического оружия на случай тезноапокалипсиса?
-поработать трудницей в монастыре хотя бы 5 лет?
-обыграть и развалить казино?

Какая форма садо-мазо дауншифтерского сталкинга быстрее прокачивает "знание жЫзни" ? Хотелось бы знать...

Ну, я хоть бомжом была и вот теперь пытаюсь вахтовать и жить в общаге.
И все равно, этого, видимо, мало.
Но, тут обстоятельства решили пойти мне, дуре, навстречу.
Про наш уютный хотел познали окрестных заводы, и к нам заселили сначала 100 мужиков и15 женщин, а потом семью цыган, а потом ещё 210 мужиков рабочей силы.
Меня, И-3,и затем ещё одну женщину заселили друг к другу. Потом добавили ещё двоих.
Теперь жизнь бьёт ключом, туалет засран капитально, кухня и стиральная машина всегда заняты и ни минуты не простаивают, а в ванную надо пробиваться с боями.

Вот теперь мой личный опыт хоть как-то будет пересекаться с общечеловеческим.

***
Если большинство девчонок совершенно замечательные и с ними я нормально лажу, то одна из новеньких ухитрилась устроить всем весёлую жизнь.
Она работает на заводе в ночь, выглядит бучисто и брутально, выражается под нос и невнятно, ходить в развалочку, верхние лапы по шею в татухах и параноидально-чернушное мировоззрение.
Первым же утром она открыла шкафчик, и наехала на всех, что у неё пропал чай. У нас все порядочные няши и у многих не то, что нет неосторожности с чужими вещами, а даже определённая сакральная трепетность к чужим внщичкам и аллергия на воровство. Чувиха сказала компании, что у неё украдены продукты, и в этот же вечер к нам ввалилась комиссия с проверкой.
Ничего не нашли.
Н. вернулась вечером с новыми вещами, и ей было предложено внимательнее поглядеть в своём же шкафчике.
Чай оказался почти на самом виду.
К Н. пришла разбираться администратор, но та не только не извинилась, но и стала грубить и обвинять её в том, что та "прицепиалась к словам, как ненормальная". Администратор ответила что ей позвонили из фирмы Н. И и предъявили претензии в жёсткой форме.
Н. продолжила хамит администратору и довела её до ора, а затем цинично включила телефон на видеозапись и предложила повторить.
Девочки попытались объяснить Н., что та была совершенно неправа, оклевнтала нас и подняла всех на уши, но Н. продолжила жалеть себя и добавила, что сказала это только потому, что ей вообще это место не нравится, а на здешней тёмной дороге человеку могут голову отрезать.
К вопросу о сталкинге. Лучше совсем, наверное, не пытаться манипулировать окружением, чем так неумело пытаться провернуть дело.
На этом Н.-ные фокусы не закончились.
Позапрошлым утром она пришла и сказала, что уходит. И. спросила, куда. Н. неопределенно махнула рукой в сторону соседней стены, двух заводов и северо-востока, буркнув под нос, что "не собирается больше жить с наркоманами"
"Это мы, что ли, наркоманы? " - испуганно переспросила робкая и недоумевающая И.
Н. ничего не ответила и с надутым видом потопала к двери.
На пороге развернулась, прищурилась и многозначительно бросила :
"Утром все узнаете", и исчезла.
Это не добавило нам уверенности иди ясности, и мы с И. решили спросить внизу администратора.
Там мы узнали, что ей ничего не известно, а у Н. оплачено проживание до конца апреля.
Администратор поблагодарила нас за информацию, и подняла Ислама шмонать туалеты, ванные комнаты и кровати, на случай, если за словами про наркотики есть хоть тень реальной угрозы.
Ничего не нашли.
Человеку 30+ лет. Человек ляпает херню, не подумав о том, что это как - то на других влияет. И ещё она блогер. Ну, я технически тоже, но мне страшно подумать, что она там о нас в своих сетях понаписала.
Рассказала о ситуации на работе ребятам на приёмке.
Парни выразили скепсис в том, что с такой неадекватностью она долго на заводе проработает.

Вот они, тонкие грани между "street-smart", адекватностью, социализацией...
Она нормальный человек, не шизотипик и не социожоп. "street-smart", пробивная, со здоровым эгоизмом и микроагрессивностью. Но даже от меня, с моим незнание жизни и с моей неадекватностью проблем для других вышло в ситуации совместного проживания меньше...
И так бывает:)

работа, философия, практическая психология, общежитие, Жизнь, лично-неприличное

Previous post Next post
Up