Древний Белз-2016.Часть 2.

Jun 29, 2016 04:27

Итак,после осмотра центральной площади я выдвинулся в направлении автостанции.Точнее говоря,небольшой остановкой с маленьким магазинчиком и вечно закрытой кассой.


На стекле кассы висит расписание движения автобусов.Транспортное сообщение этого городка очень даже неплохое-с легкостью можно добраться к ближайшим селам и к ближайшему крупному городу-Червонограду.


После беглого осмотра этой недоавтостанции отправился к комплексу сакральных сооружений,,Замочек",располягающемуся на одной из окраин Белза.Вот-вид от него на основную часть города.При рассмотрении этой панорамы можно различить 3 основных доминанты-костел св.Николая,ратушу и Арианскую башню.


Также возле Замочка,как наиболее интересного обьекта в Белзе располагаеться его карта с указанием месторасположения достопримечательностей.


Сам же Замочек включает в себя несколько главным образом религиозного предназначения обьектов.Первый из них-костел Девы Марии Утешительницы,сооруженный в 1926 г.на месте часовни Св.Вероникы(1911),которая,в свою очередь,была построена на месте деревянной часовни(сер.19 в.),которая была построенна на месте деревянного костела,разобранного австрийцами в начале 19 века.


Рядом с костелом-так называемая Марийская башня,построенная в 1932 г.в честь 550-летия вывезения образа.Над замурованным внешним входом-старинный герб Белза.


Внутри Замочка находиться часовня Св.Валентина,сооруженная в 1935-1938 гг.С 11.12.2005 тут находиться лазерная копия Белзско-Ченстоховской иконы Богоматери.Там же продаються немногочисленные сувениры.




Напомню тот факт,что самая почитаемая сейчас польская икона до 1382 г.находилась в Белзе,откуда ее вывез наместник полького короля Владислав Опольский,что-бы спасти от татаро-монгольских набегов.С тех пор оригинал иконы храниться в монастыре под Ченстоховой.


В центре територии Замочка-крест-камень,чем-то напоминающий языческий жертовник.


Територию ограждает так называемая Кальвария-стена,предназначенная для Крестных ходов.По бокам-2 крупных часовени и 12 часовенок,посвященных разным событиям Страстей Христовых.Кстати говоря,на 1 из фотографий внизу видно,что на територии провдятся археологические раскопки.




За територией Замочка-река Солокия,за ней-сельские поля.


После выхода из територии Замочка я направился к Арианской башне-сооружению до конца неизвестного назначения,построенному в 1606 году.Скорее всего,она выполняла роль кладбищенской часовни(согласно археологическим раскопкам раньше на територии возле башни располагалось кладбище).


Внутри-что-то типа мини-музея.


Недалеко от башни-прекрасные,но полностью заброшенные дома.Особенно печалит состояние второго,который вполне мог бы быть памятником архитектуры.




Отсюда я отправился прямиком на противоположную окраину-к новому еврейскому кладбищу.По дороге мне встретился советский военный мемориал.


Между ним и кладбищем расположилось едва ли не единственное сооружение,построенное тут во времена независимости Украины-новую церковь либо костел.


Самый интересный обьект-новое еврейское кладбище по большей части выглядит довольно таки заброшенно-все поросло высокой травой,пасуться козы.




Между травой скрываються лежащие надгробия.


Однако на кладбище есть и более ухоженное место-центральная аллея,начинающаяся возле домика с плакатом с надписью на идише.Это-место,где похоронены цадики белзского течения хасидизма.




Место,конечно,невозможно сравнить с той же Уманью по популярности,однако евреи время от времени приезжают и сюда.Для них даже построили специальный отель.


После осмотра кладбища я вышел к остановочному пункту Заболотье,расположившемся на перегоне между Равой-Русской и Белзом.Сама линия,,Рава-Русская -Червоноград" была построена в 1887 г.,как одна из составляющих железной дороги,,Ярослав-Сокаль".


По этой железнодорожной ветке я и вышел к станции Белз и автодороге на Червоноград.На станции стояли вагоны,груженные углем.


Здание вокзала было закрытым.Оно и понятно-через станцию проходит лишь одна пара поездов в сутки.


Выйдя обратно,я осмотрел последнюю на сегодня достпримечательность-скульптура св.Винцента,сооруженная в 18 веке на вьезде в Белз.


Оттуда я вышел к остановке в соседнем к Белзу селе Заболотье,где сел на автобус,следующий по маршруту ,,Каров-Червоноград".Водитель взял с меня 7 грн.Из окна автобуса были видны териконы шахт Львовско-Волынского бассейна.




Прибыв в Червоноград,я пересел со своего ЛАЗа-695 на более комфортный,,Эталон",который за 31 грн.довез меня во Львов(платил водителю-при покупке билета в кассе было бы 35 грн.).


Так и закончилась моя поездка в один из самых маленьких,но одновременно один из самых интересных городков родной Львовщины.

Белз, Сокальщина, Львовщина, история

Previous post Next post
Up