Подзамче-Лисиничи

Jun 10, 2016 22:56

Позавчера,8 мая этого года решил пройтись по одной из самых интересных и живописных железнодорожных веток моего города-а именно по ветке от станции,,Подзамче"до станции,,Лисиничи".


Эта ветка была построена в 1909 г.в составе железной дороги,,Львов-Подгайцы".Расстояние от Львова до Подгаец составляло 140 км.



На этой железнодорожной линии существовало как грузовое,так и пассажирское движение,проходила она через довольно густонаселенные районы.Однако в ходе Второй мировой войны 22 июля 1944 г.большая часть ветки была подорвана отступающими немецкими войсками.После прихода советской власти большую часть ветки решили не восстанавливать,оставив лишь небольшие участки от Львова до Винников и от Потутор до Бережан.На первом участке пассажирское движение прекратилось где-то в 70-х,на втором-довольно недавно,в конце 2011.Сейчас же на обоих участках присутствует лишь редкое грузовое движение,на первом из них изредка организовываються экскурсии с привлечение паровоза.




Итак,выйдя из трамвая я сразу же направился на станцию,,Подзамче",которая являеться фактически началом этой ветки.


После прохода по пассажирскому и грузовому парку вышел на,собственно,ветку на Лычаков.


Она гораздо более живописна и интересна,чем ветки на Красне и Сапежанку,тоже отходящие от станции Подзамче.Пройдя мост через улицу Старознесенскую вышел на горб,возвышающийся над железнодорожной веткой.Отсюда прекрасно видно северные районы Львова и даже ближайшие пригородные села.


После фотограифрования этих самых районов и пригородов прошел к еще 2 мостам-над ул.Дорога Кривчицкая(Кривчицы-до 1962 г.пригородное село,после этого-один из районов города) и над урочищем недалеко от нее.Второй мост очень красив сам по себе,кроме этого,оттуда открывються великолепные виды.


Однако было уже довольно поздновато,поэтому задерживаться там не стал.Вскоре после этого ветка как будто бы вышла из череды городских лесопарков и стала идти вдоль автомобильной дороги.


Однако это ненадолго-в том месте,откуда до переезда через улицу оставалось приблизительно 250 м.и его становиться видно невооруженным глазом путь резко поворачивает вправо и опять начинает вилять между парками и массивами частной застройки.В итоге путь в 250 м по автодороге превращаеться в путь в 2.5 км по железной дороге.Из-за такой сумасшедшей геометрии в свое время львовскую часть ветки прозвали,,морским змеем".Вскоре после переезда через Кривчицкую Дорогу и проследования под забором музея архитектуры и быта,,Шевченковский Гай"начались пути станции Лычаков.


В свое время станция считалась одной из важнейших в городе,сюда даже была подведена трамвайная линия( существовавшая с 1914 по 1944).






Однако после того,как основная часть железной дороги Львов-Подгайцы была уничтожена станция утратила свое стратегическое значение,а ее вокзал был превращен в жилой дом.


Сейчас это тихая 2-путная станция со старыми складами и не менее старыми ручными стрелками.


Однако по состоянию на сегодняшний день сохранилась еще одна станция-Лисиничи.


Она располагаеться в еще более безлюдном и тихом месте,недалеко от Винниковского леса и дрождевого завода ,,Энзим",который и являеться единственным использователем этой ветки.По дороге на эту станцию встретил 2 интересных ж/д-артефакта -остатки предполагаемой платформы раннесоветских времен и будку явно железнодорожного предназначения.




На самой станции располагаеться несколько путей,пару охранников и одиновкий грузовой вагон-цистерна,использующийся заводом.


Ни платформы,ни сдания вокзала не сохранилось.Сразу же после окончания путей этой станции линия внезапно обрываеться и упирается в тупик.Дальше поезда не ходят и ходить не будут,наверное,уже никогда.

Лычаков, Подзамче, Львов-Подгайцы, Львов, железная дорога

Previous post Next post
Up