Нирманакайя

Aug 02, 2023 08:25

Буддийская философия строится на том, что все сущее на земле вращается в колесе сансары, находится в постоянной череде перевоплощений. Впервые об этом упоминалось еще в древней ведической литературе - «Бхагавад-гите», «Пуранах», «Упанишадах». Однако именно в буддизме, (а точнее - в тибетском буддизме) появилось понятие «перерожденцев», или «тулку».

Кем воплотится человек в следующей жизни, зависит от его ума, мыслей в течение этой жизни и непосредственно перед смертью, а также от действий, поступков, умыслов, которые он совершил. Чем больше заслуг, тем выше вероятность переродиться снова в мире людей или в высших, райских мирах. Однако обычно человек не знает, кем он будет в следующем рождении.

Однако есть категория людей - обычно это выдающиеся духовные учителя, наставники - которые посвятили свою деятельность окружающим, трудились во имя помощи другим, передачи знаний, наставлений буддистов на путь дхармы. Перед смертью в текущем воплощении они осознанно приняли решение вновь воплотиться в мире людей, чтобы продолжать свою деятельность. Эти люди и есть тулку.

Тулку - духовное лицо, вновь родившееся в теле человека для того, чтобы помогать остальным пробудиться. Его также называют «перерожденец» или «Ринпоче», что значит «драгоценность».

Тулку - перевод на тибетский язык санскритского слова «нирманакая». Оно означает одно из трех тел Будды, то есть форму так называемого трикая - физическое тело. Шакьямуни можно назвать «совершенным тулку».

Начало институту ринпоче положил именно Будда Шакьямуни. В некоторых сутрах, переданных им своим ученикам, существуют отсылки к будущим воплощениям главных духовных лидеров.

Самый известный тулку - Далай-лама. Его Святейшество, здравствующий сейчас и хорошо знакомый всему мировому сообществу, - четырнадцатое воплощение Далай-ламы.

Нирманакая - тело божественного воплощения, тело эманации, форма магического явления. Третья из трех кай. Аспект просветления, который могут воспринять обычные существа.

В эзотерической философии - состояние или условная форма, выбираемая адептом по окончании его планетного цикла, обусловленного кармой. Нирманакая противоположна дхармакайа абсолютному нирваническому состоянию, когда достигается полнота сверхличной жизни, слившейся с жизнью Вселенной.
Однако дхармакайа уничтожает всякую связь достигшего её с земным миром, и он считается потерянным для Земли.

Адепт, завоевавший право на блаженство нирваны, но, тем не менее, отказавшийся от «облачения дхармакайа», дабы быть в состоянии помогать человечеству, переходит в состояние нирманакаи. Таким образом, нирманакайа - это видимое тело Будды, которое принимает человеческую форму, и в которой он проповедует людям свое учение.

Вошедшие в нирманакаю составляют то невидимое Воинство, которое постоянно защищает и держит дозор над человечеством в его кармических пределах. Соединение усилий святых, адептов, и нирманакай создало символическую «Стену Охранения», или «Сторожевую стену», которая ограждает человечество от худших бед и усилий злых сил, направленных к его уничтожению.

_________________

Видимо Алекс из романа Смотритель Пелевина и был такой нирманакайей, он перерождался в нового соотрителя, чтобы держать Небо_ сохранять учение.

Что происходило в романе КГБТ+ при практике коровы с теленком. Что-то похоже.Бахия дал эту практику японскому офицеру, чтобы он в будущие темные страшные времена дал людям практику просветления.
Но с другой стороны, этот японец говорил, что это не просто перерождение, а прямой вброс сознания в другие миры, и вможет быть вдругое время.
Но правда ли такое возможно, я не знаю. Это может быть художественным вымыслом Пелевина длы построения крутого сюжета.
НО факт тот, что японцу для переброса своего потока сознания, надо было оставить в этом мире сове физическое тело. Умереть.
Но и это не уход в нирвану, а пробуждение в новом сне, в иллюзии сансары.
Так появился Сасаки.

Считается, что вошедшие в состояние нирманакая составляют то невидимое воинство, которое постоянно несет дозор и защищает человечество в его кармических пределах. Соединение усилий святых, адептов и особенно воинства нирманакая создали символическую «Стену Охранения», или «Сторожевую стену», которая ограждает человечество от худших бед и усилий злых сил, направленных к его уничтожению.
Иногда тех, кто выбрал состояние нирманакая, называют «буддами сострадания», говоря о них как о бодхисаттвах, пребывающих невидимо (в духе) в мире и помогающих (насколько позволяет карма) человечеству следовать путем праведности за счет почти невыразимо тяжелого акта самопожертвования.

А как насчет техники?

Техника осознанных перерождений тибетского буддизма. Какую реальную тайну открыли перерожденцы?
Я слышала только про пхову. Буквальнвый перевод - «смена места», «вход в другое тело».

Чоки Нима Ринпоче выделяет пять типов пховы.

Дхармакая-пхова характеризуется отсутствием концепции «себя» как кого-то, кто куда-то переносится, и места, в которое это «я» переносится. Для величайших мастеров Дзогчен и Махамудры слово «пхова» на самом деле уже неприменимо.

Самбхогакая-пхова практикуется, когда человек становится мастером по визуализации себя как божества. Во время смерти он просто манифестирует себя как божество и достигает самбхогакайи.

Нирманакая-пхова предполагает сохранение концепции себя как путешественника, направляющегося в Чистую Землю. Главное в нирманакая-пхова - иметь полное доверие к своему учителю и сострадание ко всем существам. Затем человек сосредоточивается на слоге-семени, который выстреливается вверх по центральному каналу. Для успешного выполнения этой практики не обязательно обладать высоким уровнем духовного развития. Необходимы только вера, сострадание и способность визуализировать слог-семя.

Четвёртый тип пхова аналогичен практике гуру-йоги. В этой пхова вместо визуализации божества или Будды Амитабхи, Ваджрасаттвы или Гуру Ринпоче практикующий представляет своего коренного гуру у себя на темени головы.
Кхачо-пхова выполняется, когда человек достиг стабильности в йоге сна, в вызывании видений во сне.

https://studybuddhism.com/ru/prodvinutyy-uroven/vadzhrayana/tantra-teoriya/upravlenie-pererozhdeniyami-tibetskaya-sistema-tulku

kgbt+

Previous post Next post
Up