Его звали Кока

Dec 04, 2020 11:26

Про коку...

"Его звали Кока"

Кока-диггер запомнился мне одним занятным, хотя и довольно глупым рассказиком, в котором сквозь занавесь фальшивой клоунады зияла жуткой чернотой бездна какого-то совершенно безысходного отчаяния. Правда, уже при повторном чтении моё мрачное впечатление рассеялось. Фальшивым было как раз отчаяние, а клоунада прикрывала эту фальшь толстым приторным слоем ещё большей фальши, чтобы сделать ту, первую фальшь незаметной. Мне стало ясно тогда, что Кока фальшив до мозга костей, что он - всего лишь имитатор творчества, а не настоящий творец. Недаром одним из его интересов, по собственному признанию, является карго-культ. Всё его "творчество" (в больших жирных кавычках) - это карго-культ, неумелое копирование поверхностных, второстепенных признаков чего-то Великого. Но само Великое напрочь отсутствует. И это касается не только "творчества", но и вообще личности Коки. Он - имитатор во всём. Имитирует жизнь, будучи мертвецом. Имитирует личность, будучи пустышкой. Трагически-возвышенный имидж, который он себе старательно создаёт (Человек-Потерявший-Любовь) - лжив насквозь и культивируется им с одной единственной целью - скрыть правду. Он никогда и никого не любил. Он даже не знает, что это такое и как это бывает. Все его представления о любви почёрпнуты из романтических сказок и энциклопедии Брокгауза-Ефрона. Почему так вышло? Да потому, что Кока не человек, и абсолютно не способен понимать вещи, понятные людям. Он - робот, созданный для полёта к далёким звёздам и для общения с другими цивилизациями, но по случайному стечению обстоятельств вынужденный пребывать в обществе обычных земных людей, с их мелкими заботами, недостатками, мещанскими стремлениями и т.п. Помните ли, Кока, как-то давно в чатике Вы рассуждали о фильме "Его звали Роберт"? В том ключе, что Роберт якобы не является роботом, и его конструктор-создатель Сергей Сергеевич - на самом деле как бы навязчивая галлюцинация Роберта, его вымышленный друг. Точнее, его вымышленный божок-создатель. Что фильм этот на самом деле не комедия, а трагедия - трагедия человека, который придумал себе вместо настоящего Бога какого-то странного божка, ограниченного и злого, и уверовал в этого самодельного божка (Сергея Сергеевича). Посредством этого вымышленного божка Роберт диктует себе жизненные цели и принципы, несовместимые с реальностью. Реальность страшна для него, ведь она не совпадает с образами из романтических сказок и поэм. Настоящий непостижимый Бог страшен в своей непостижимости и противоречивости, куда проще жить с придуманным, чётко ставящим тебе задания и легко объясняющим мир как борьбу чёрного с белым. А когда в жизни Роберта появляется девушка Таня, и через неё приоткрывается лицо настоящего Бога - Того, Который есть Любовь - Роберт оказывается не готовым к этой Любви. Он возвращается к своему привычному божку. За закономерным, окончательным и полным уничтожением. Так вот, Кока, этот фильм про Вас. Вы и есть Роберт.



Помните ту сцену, где он спрыгивает в вольер с тигром за обронённой ребёнком игрушкой, би-ба-бо, и вдруг обнаруживает, что игрушка эта по сути ничем не отличается от него. Он надевает её на руку и с горькой иронией машет её игрушечной ручкой Тане. Для чего? Чтобы довести до слёз девушку, которая хочет найти в нём человека? Всё Ваше псевдо-творчество, Кока, которое Вы периодически выплёскиваете на наш форум, это точно такое же дешёвое кривляние в тигрином вольере, с куклой би-ба-бо, надетой на руку. Простите, о Кока, что у нас нет для Вас далёких звёзд и инопланетных цивилизаций! Мы люди простые. Да, иногда хотим казаться лучше, чем есть. Иногда хотим просто посидеть в темноте и послушать музыку. С живым человеком, а не с Вами. Вы - не нужны, Кока. Задание поняли?)

http://pelevin.nov.ru/forum/?rt=438769
Previous post Next post
Up