BRODSKY / BARYSHNIKOV

Oct 16, 2016 05:00

Бродский/Барышников» - моноспектакль длиною в полтора часа. И все это время Барышников читает стихотворения Бродского на русском языке, читает душевно, без надуманного актерства. Лишь иногда его сменяет запись с голосом Бродского.
Read more... )

поэзия зрелых исканий, ИБ

Leave a comment

igor_salin October 16 2016, 08:33:27 UTC
Астра, добрый день1 А у меня вот Бродский не пошел. Взял в свое время его сборник "Разговор с небожителем", изданный в "Азбуке-классика". Очень сложная рифма, смысловая нагрузка на стих. От поэзии Уэльбка был, к примеру, в полном восторге..Как мне кажется, стихи и должны быть такими, как у Мишеля. Но это уж я не понимаю в поэзии ничего, наверное)) Кстати, когда читал Лермонтова, тоже не в восторге был. Ха-ха, интересно: в школьную программу включают самые безобидные стихи Лермонтова. А на самом деле, если копнуть, то там такие черти водятся в тихом омуте...

Reply

astidora October 16 2016, 08:46:47 UTC
Добрый день, Игорь!
Я тоже ничего не понимаю в поэзии)))
Открыв первый раз томик со стихами ИБ, я там осталась навсегда. Гениальный поэт. И я согласна с литературными критиками, кто утверждает, что после Бродского не было настоящего поэта. Золотой век закончился.
Я не смогу как-то объяснить, почему ИБ так меня потряс. Поэзия -это что-то иррациональное.
Может быть море - меня приближает к нему?
Потому что нигде и никогда я не испытывала такой эйфории, как плавая в море)))

Бродский писал : «Судьба - это время с примесью географии», и, он всегда говорил о «городе в море». Для Бродского вода была высшим элементом, а море - его любимым видом воды.

У меня мурашки от его стихов.

Ниоткуда с любовью, надцатого мартобря ( ... )

Reply

igor_salin October 16 2016, 09:01:23 UTC
Да, Астра)) Поэзия, это иррациональное. Попробуем наложить и понять ее через более чем строгую науку - логику. Логика нам мне объяснит через свои субъекты и предикаты смысл стиха. Мне вот лично очень импонирует, что ты любишь Бродского. Потому что те стихи, которые я читал в сообществе Железной Бездны, меня.. как бы сказать, успокаивают. Бродский берет очень большой объем смысла, и вкладывает его в строфу. Но, признаюсь, поэзия для меня, это "Оставаться живым". Когда вся боль, страдание и муки выбрасываются в стих. Я тоже писал стихи. когда мне было семнадцать. Когда первый раз влюбился. Ролан Барт говорил, что "не нужно бояться писать стихи. Язык стиха, - это язык Адама". Это сокровенное. Таков, возможно, и был тот самый протоязык между Адамом и Евой...

Reply

astidora October 16 2016, 09:21:52 UTC
Я не знаю, как можно понять поэзию через логику?
Поверять алгеброй гармонию?
Может быть ее не надо "понимать", а со-чувствовать? Переживать? Как музыку?
Ведь поэзия ближе всего к музыке, правда?

Reply

igor_salin October 16 2016, 09:44:19 UTC
Там была в моем посте опечатка. Правильно так: логика нам не объяснит смысл стиха. Конечно, через рациональные науки, то есть все естествознание, которое бурно зацвело в век труда, дисциплины, тотального контроля над всеми и над вся, а позже и в наш информационный век, мы не сможем прийти к пониманию человека. Попытки делались. И самая яркая из них в России - Пелевин. Самая яркая в Германии - Ясперс, Хайдеггер. Самая яркая во Франции - Сартр, Камю. Ну, собственно с чем я хотел с тобой поделиться. Вот этим видео. Оно называется Fade to Black. Отсюда и появилась моя аватарка в ЖЖ.)) Для меня это основной вопрос в совей жизни. Нет судьбы... Помнишь может, как Сара Конор чертит ножом по столу фразу "No Fade". Это из Терминатора-2. (к слову скажу, что для меня этот фильм абсолютный шедевр) Нет судьбы.. не той, которая у тебя сейчас, а вообще.. И для меня эта песня Металлики значит очень и очень многое. Я хотел поделиться с тобой с образами, которые я домыслил. "сняв свой клип" на эту песню. Но нет. Пожалуй, не стоит) Reply

astidora October 16 2016, 11:13:39 UTC
Подожди, дорогой, я не успеваю за твоей мыслью))
Ты хочешь сказать, что Пелевин через логику и рациональное пытается постичь человека?
Или это я опять ничего не поняла.
Мне казалось, что ПВО пишет как раз о нерациональном постижении Истины. Он описывает духовные практики, когда постижение приходит лишь во время медитации.
Все его герои - практики) и он это не раз подчеркивает, в том же БА или Смотрителе.
Они не очень много философствуют, а просто выполняют различные методики по трансформации сознания.

Музыку послушаю. Спасибо.
Буду ждать и твой клип) но не давлю на тебя) как тебе самому лучше, так и делай.

Reply

astidora October 16 2016, 11:52:28 UTC
Игорь. Ты мог бы открыть свою отдельную тему. Это очень глубоко и интересно. "No Fade".
Что есть СУДЬБА?
Это фатум, рок? Что-то непознаваемое, непреодолимое, внешнее?
Или это предопределение, допускающее возможность свободы? И можно что-то в этой свой судьбе, не взирая на Карму, что-то подправить и изменить?
Как делает генерал Капустин в Лампе Мафусаила?

Reply

igor_salin October 16 2016, 12:35:50 UTC
Интересные мысли говоришь, Астра)) Сейчас нас пару часов вырубаюсь)) Обязательно буду на связи!

Reply

astidora October 16 2016, 13:32:35 UTC
Я не помню всех фраз из Терминатора))
но эту все знают!

Hasta la vista, baby!!!!

Reply

igor_salin October 16 2016, 15:46:29 UTC
No Fade, то есть нет судьбы.. Я общался с одним очень хорошим человеком в лит. клубе в библиотеке, куда раньше ходил. Он мне привел пример из книги "Кольцо Нибелунгов". Герой не может не проявится, если не совершит поступка в жизни. Он проявляется тогда, когда что то делает, и так складывается его судьба. И у героя определенная цель, определенная судьба. Но есть очень существенный момент во всем этом. - карма. Что тебе предначертано, то не изменить. Я тоже сталкивался в этом в своей жизни.. Отсюда главный, или один из главных вопросов смысла человеческой жизни: можем ли мы изменить свою судьбу? И следующие вопросы. Все зависит от нас? От нашего понимания жизни? От наших знаний? А карма тогда на что? Или она все и определяет?

Reply

astidora October 16 2016, 16:08:23 UTC
Карма - это вовсе не то, что тебе начертано и не то, что нельзя изменить
Это была бы какая-то безнадега.
Но Будда Шакьямуни показал путь к Пробуждению.
Карму можно очистить. И можно в течении своей этой жизни совершать благие дела, а не 10 негативных действий тела, ума и речи. Как и в православии, они почти такие же - не убий, не укради.. и тд.
Если не совершать эти действия, не создавать новую плохую карму, а старую очищать, то ты сам изменишь маршрут своей жизни.
Ведь именно об этом пишет Пелевин в "Цукербринах". Не делай зла и пересядешь на другой поезд судьбы.

Понятно, если ты родился глухонемым, к примеру, вряд ли в этой жизни ты станешь другим. Это карма.
Но мы верим, что не все заканчивается после смерти. И впереди - новое приключение. И каким оно будет, зависит от твоей сегодняшней жизни.

Reply

igor_salin October 16 2016, 16:18:41 UTC
Изменить маршрут совей жизни? Да пробовал. что-то не получается. Греховный слишком, наверное. Ты вспомни экзистенциалистов. Откуда такой вопль то вообще появился о тотальной бессмысленности человеческого существования. Жизнь человека на земле, это ад. Я лично так думаю. А то, что будет после смерти - наплевать. Как у "Арии" : "Что дальше будет, - не известно. Хотя не трудно предсказать. Ооо, нам нечего терять.." И добавлю от себя - наши мир, наша жизнь, это самая дерьмовая штука..

Reply

astidora October 16 2016, 16:27:23 UTC
- Да… Живём, живём - а зачем? Тайна веков. И разве постиг кто-нибудь тонкую нитевидную сущность светил?

Как это наплевать?
Тебе не все равно где ты окажешься?

Жизнь в сансаре - это страдания. Но если есть способ вырваться отсюда? Туда, где счастье, блаженство, любовь..
Меня всегда поддерживает фраза из повести "Затворник и Шестипалый"

- ... если ты оказался в темноте и видишь хотя бы самый слабый луч света, ты должен идти к нему, вместо того чтобы рассуждать, имеет смысл это делать или нет. Может, это действительно не имеет смысла. Но просто сидеть в темноте не имеет смысла в любом случае. <…> Мы живы до тех пор, пока у нас есть надежда, - сказал Затворник. - А если ты её потерял, ни в коем случае не позволяй себе догадаться об этом. И тогда что-то может измениться. Но всерьёз надеяться на это ни в коем случае не надо.

Reply

igor_salin October 16 2016, 16:33:08 UTC
Астра! Спасибо за твой пост! И за приводнённые тобой слова из повести "Затворника". Вот только где это счастье, блаженство и любовь??? На себе испытал и понял, - только не в этой реальности.

Reply

astidora October 16 2016, 16:36:50 UTC
Что ж! Переберемся в другую реальность) не такую иллюзорную как эта)
Где - вопрос так не стоит.
За.....

Reply

(The comment has been removed)


Leave a comment