Наскоро склёпанная статейка от
ant_tv :
Из всей продукции Советского автопрома качественно выделяются два вида автомобилей: представительские автомобили и армейский автотранспорт. Именно в этих 2 категориях можно наблюдать наибольшее количество всяких интересных технических решений, и наивысшего, для НАШЕГО автопрома, качества.
Одним из достаточно интересных армейских автомобилей был ЛуАЗ 967 ТПК
Аббревиатура ТПК очень чётко обозначает место автомобильчика в системе вооружений: Транспортёр Переднего Края. Предназначался для "обслуживания" подразделений, находящихся в непосредственном соприкосновении с подразделениями противника. Как то доставка боеприпасов, эвакуация раненых, буксировка всяких видов вооружений итд.
Это один из немногих массовых серийных автомобилей-амфибий.
Выпускался с 1961 года на Луцком Автомобильном Заводе. В конструкции использовались узлы и агрегаты от ЛуАЗ-969, ЛуАЗ-969М и ЛуАЗ-1302. У машины - герметичный кузов. Перемещение по воде - за счёт вращения колёс управление на воде - поворотом передних колёс.
Из особенностей конструкции можно отметить опускаемое ветровое стекло, регулируемый дорожный просвет, и расположение водителя строго по центру машины. Рулевая колонка опускаемая. Предусмотрено вождение автомобиля лёжа Боковые кресла складываются.
Также есть лебёдка. Но эта лебёдка служит не для самовытаскивания автомобиля, а для подтягивания носилок к машине
В недостатках - отстойное качество МеМЗ'овского "запорожского" мотора и отсутствие водоотливных средств.
В середине 90-х гг имел возможность покататься на этой маленькой машинке. Она была переоборудована для поездок в тайгу: жёсткая будка вместо тента, автономная бензопечка от какого-то армейского грузовика, мощная японская лебёдка самовытаскивания, водоотливной насос (отсутствующий на оригинальном автомобиле) и в довершение всего - японский дизелёк вместо родного мотора. Машинка вышла - загляденье
1.
2.
3.