На крайней Олдтаймер-галерее я познакомился с коллегой Андреем из
Музея ретро-автомобилей на Рогожском валу. После обмена любезностями я был приглашён, чем вскоре воспользовался, пригласив с собой
друга Антона, вооруженного зеркалкой Olympus. Главной целью той поездки было познакомиться с "Рогожкой", как я теперь любовно называю этот музей, его устройством, пообщаться с сотрудниками. Всё было успешно осуществлено и доставило нам массу удовольствия.
Музей ретро-автомобилей находится в аутентичном здании авто-базы. Это читается даже в его эмблеме. Экспозиция сформирована так: Частные коллекции > Коллекция ликвидированного музея АЗЛК > Коллекция ГОН'а > Автомобили из запасников Политехнического музея. В среднем музей экспонирует ~ 150 автомобилей. Частные экземпляры эпизодически уезжают-приезжают, что обычно для такого рода музеев. Ведь автомобиль - не самолёт, с ними проще.
Не смотря на расположение в центре Москвы, впечатляющую экспозицию и хороший режим работы музей мало известен и не очень сильно посещается. В выходные в среднем три экскурсии. Главная причина упомянутых проблем - узкоспециальность. Обыватель не хочет идти на "просто машины"...
1. ЗиЛ-111 и ЗиС-101А из коллекции Политеха. Хоть машины и вывешены - не на ходу, извлекали из запасников их как санки, это видно на примере бампера 101-го. Слева любопытные узнают ЗиЛ-114, его Антон вообще не снимал. Зрелище жалкое. Тем не менее я думаю реставрации рано ли поздно - быть!
2. Красавец 101-й оказался машиной внушительного размера, особенно будучи вывешенным. Данный экземпляр особо ценен своей комплектностью
3. Детали - габарит
4. Эмблемы и маскот у ЗиС-101 были свои собственные, как к примеру ливреи у каждого КБ гражданских самолётов в 50-х - 60-х
5. 116-й сильный восьмицилиндровый мотор - одно из отличий ЗиС-101А от базового
6. Приборную доску не растащили на сувениры
7.
8. Внезапно - последняя броне-капсула, ЗиЛ 41052! Панели остекления из добротного пластика , особенно удивила утолщённая передняя стойка
9. Внутри сразу обратили на себя внимание индикаторы a-la авиационные. Я видел 41052 1988 г.в. - ничего подобного в нём не было, хотя отличий от базового седана (41047) не мало. И панели стёкол металлические
10. Вопил и демонстрировал спец-сигналы длиннобазный бронированный Lincoln
На сегодня с фотографиями всё, спасибо Антону. Вообще при желании подробно познакомиться с музеем одного визита туда не достаточно.
Посещайте, вам будут рады!