12 мая ночью мы прилетели Авиановой в Казань из Шереметьево, многие пугали меня отменами и прочими "весёлостями", но рейс задержали лишь чуть более чем на 40 минут. КВС представился невнятно, а потом мы очень быстро, с кренами, рулили. Перед стартом не было никакой паузы. Движки IAE V2500, уникальные для работающих в РФ Арбузов оказались приятнее CFM как минимум по звуку. Лететь в мало загруженном салоне было приятно - несколько раз пересаживался для рассмотрения панорамы Москвы по правому борту, места у аварийных выходов с большим местом для ног были свободны.
В Казани нас добро встретили друзья. Уже днём, встретив в городе не прилетевших, но приехавших (!)
amilkar1976 с женой мы направились на уже хорошо знакомый мне речной вокзал. По прибытию узнали, что навигация скоростного флота пока не открыта и недолго думая отправились в судоремонтную мастерскую, попутно охлаждаясь лимонадам из стеклянных бутылок. Там нашему взору предстали два "Луча", которые проходят интенсивное восстановление с перекраской, сменой стёкол, работой на дизелях. Их остаточный ресурс ещё велик, очень радует что суда не порезаны, а ведь зимой я думал что их ждёт сдача в утиль... Значит со временем опробуем и скеговую воздушную подушку!
1. Грунт - авиационный
2. Схему окраски воспроизводят исконную
3.
4.
5. Немного понаблюдав за работами с Лучами мы продолжили свой путь к Метеорам и первым посещённым был 249-й (проект 342М), полностью аутентичный заводскому состоянию
6. Панорама рулевой рубки. Авиационная культура исполнения очевидна, некоторые приборы просто унифицированы с гражданскими лайнерами. Высокое удобство и эргономика заподозрились сразу, что потом было подтверждено наблюдением за работой капитана
7. Штурвалы. Большой - точной ориентации, малый - грубой
8. Счастливая Софья для масштаба
9. РУД'ы (ручки управления двигателями), они задают режим двум 800-сильным дизелям
К слову машинное отделение мы также осматривали и это была красота. Правда команда попросила не снимать его перед рейсом - суеверие. Поэтому фото силовых установок не будет.
10.
Далее, друзья, вас ждёт два видео. Первое - съёмка носового салона 249 и его рубки, второе, достаточно длинное - обзор 240-го. А завтра мы с вами откроем 20-ю навигацию для метеора-240, прокатившись до Кызыл-Байрака!
Click to view
Метеор-240 имеет доработанный средний салон с авиационными креслами снятыми с экспортного экземпляра, который нынче стоит на постаменте у казанского речного техникума, интересно оборудована каюта в центральной части судна. Кроме того заделана смотровая площадка. Его очень любят, за ним очень ухаживают
Click to view
11. Радиостанция "Ангара-РА" Метеора-240 со встроенным СУ
12. Что стояло на кронштейнах, более древняя станция?
13. Обратите внимание, нет оплётки штурвала точной ориентации =) Тонкий обод, как на машинах 60-х
14.
15.
16. Небольшой смотровой иллюминатор закрыт шторкой
17.