Зимой, осенью... Я был в Казанском речном порту, смотря на них с восхищением, но печалью. Так же я смотрел на "Беркут" (спасибо
riverpilgrim , что дал понять, что это не "Метеор") на красивых ж/д платформах-стапелях у ЦСКА ВМФ, так же я смотрю на разрушающееся здание Северного Речного Вокзала. Я знал, что мне не прокатиться, не побывать внутри "Беркута" - такого рядом стоящего, но такого всеми забытого. Так и случилось - он порезан уже два года, ЦСКА ВМФ окончательно приватизирован, Иваньковская дамба давно перекрыта, вместо парома до Захарково - поганые автобусы через тошнящий МКАД и сейчас нам отрезают остатки доступа к берегам Химкинского водохранилища - какое замечательное время!
Я всегда мечтал о том, чтобы хотя бы побывать внутри того СПК, на который я заглядывался большую часть жизни. В его панорамно остеклённой носовой части, середине, рубке... Летя на "Ракете" из бухты радости в ливень, попивая чаек - я мечтал о "Метеоре", "Ракета" нравилась мне, но она пропитана 50-ми, до неё я уже видел нечто более совершенное и знал, что есть уровень выше
Для меня "Метеор" - это звено в ассоциативной цепочке павильон "Космос" - Ту-154 - советская Азбука с желтым портретом Ленина - ГАЗ-13 "Чайка" - Ю.А.Гагарин - Аэрофлот и многое многое другое то что составляет мои ценности.
И вот мечте всей моей жизни настал черёд сбыться - 12 мая 2010 года я побывал внутри двух крайних ходовых Метеоров в Казани - 240 и 249, удалось осмотреть даже машинные отделения. А на следующий день мы имели честь быть не просто на борту 249-го, открывающего навигацию, но в рулевой рубке с капитаном Григорьевичем. Рейс 13:00 до Камского Устья. Но по факту до Устья пассажиров не было, а мы сошли на Кызыл-Байраке, восхитившись тамошними красотами - гнёздами ласточек, соснами, противоположным берегом... Для судна эта навигация была двадцатой, для капитана - 35-й.
Скоро здесь будет развёрнутая запись, а может и несколько, как это было с
Ту-144, к которому мы само собой снова заглянули