Карроцерия Боано

Jan 28, 2014 15:33

Недавно уважаемый коллега diecast43 поделился выбранными по своему вкусу снимками машин из большого отчёта господ с ultimatecarpage.com. Господа посетили выставку Interclassics & Topmobiel 2014 и сделали ряд развёрнутых статей по предмету конкретных экземпляров, обойдя вниманием данную Alfa Romeo. Учитывая относительную редкость таких перемычек задних окон и общий кураж кузова автомобиля, вчера я узнал по существу автора и хочу поделиться историей его карьеры и отдельными творениями с вами, уважаемые друзья.




Итак, перед нами Alfa Romeo 1900C SS Boano Coupe 1957 года.


Феличе Марио Боано родился в 1903 году в Турине. Отучился в la Scuola tecnica San Carlo и ещё до войны начал работу на кузовной фирме Фарина, где получил должность главного художника. На начало 30-х на Фарине шли к цельнометаллическим кузовам, правда комбинировавшим литьё и штампы, однако всё это было вполне авангардно и не только для Италии. Параллельно с работой на Фарине, Марио основал свою столярную фирму, которая готовила формы для индивидуальных кузовостроителей.



Во время Второй Мировой, Марио подружился с синьором Гьячинто Гиа, который не выдержал крушение своего детища и в 1944 ушёл из жизни от сердечного приступа. После войны, в 1947, Боано приобрёл все акции Ghia и стал единственным владельцем карроцери, восстановив предприятие и продолжив славные традиции её безвременно ушедшего отца. Один из первых ярчайших проектов - 1952 Lancia Aurelia B52 B Junior by Boano & Ghia B.




Дальше следовали заказы от американских, немецких и других компаний и особо важных персон. Однако в 1954 Боано разругался с Луиджи Сегре (он уже не был единоличным управляющим Ghia) и почти закончив работу над Alfa Romeo Giulia Sprint Speciale, продал фирму Сегре. После продажи, на пару с сыном, Паоло, основал собственную карроцери и занялся самиыми разнообразными проектами, как например Альфа 6C300CM для президента аргентины Перона.



Или например стилистический концепт для Генри Форда-младшего на базе Lincoln, названный Индианаполис.




В этот период (1955-1957) Боано также сотрудничал с Alfa Romeo для производства модели 1900, сделав за которых 286 экземпляров. В этой серии было 4 уникальных купе, одна из которых и венчает данный пост.

После десятков блистательных проектов, которые можете поискать уже самостоятельно (работы для Chrysler, Fiat, Lancia, и т.д.), в 1957 году, отец и сын передали свою компанию а Эцио Эллене, который изменил её название на своё, Carrozzeria Ellena .

Плодовитая работа карроцери Боано фактически обессмертила её, ведь кром упомянутых машин отец и сын взяли на себя часть заказов Пининфарины по кузовам для Феррари 250GT. После продажи ателье, отец и сын были наняты департаментом стиля ФИАТ для создания стилистического центра корпорации и участвовали в создании модели 600 и Симка 1000.

Такие вот достойные доны. Отец умер в 1989, а сын продолжал карьеру до 1988.

Спасибо за внимание!

история, кузовные ателье, alfa-romeo, дизайн, италия, авто

Previous post Next post
Up