Петербургский мимоход - выпуск 6

Nov 14, 2013 14:42



Понедельничный велосипедный трип на 40 километров преподнёс много нового. Тут вам и подлодки и неожиданно-прекрасные автомашины и островки индустриальной заброшенности, портового холода и масштабности, особняки-проходные и многое другое. В общем, приглашаю вас очередной раз пронестись по этому уже едва ли дружелюбному, но всасывающему в себя городу на Северо-Западе.





2. В СПб на сей раз встречалось очень много аутентичных германских и финских грузовиков.



3. А рядом - как раз такой европейского вида домишко. Восприятие определяют приятный переплёт, пусть пластиковых, рам. И заглушки по форме слуховых окон чердака.



4. Гостиница "Русь" - пример неадекватного центру Питера, однако небезынтересного самого по себе нео-брутализма. Я как-то писал о московском "брутальном" панельнике на ножках.



5. Один из уцелевших РАФиков.



6. Старый нумероуказатель.



7. Совсем старый встроенный в дом гараж. Что же могло стоять там 100 лет назад...



8. Убийственные декорации для очень мрачного фильма a-la "Dark City".



9. Четырёхэтажка (вероятно индивидуального проекта), встроенная встык красной линии исторической застройки. Такие дома мне нравятся, они разбавляют чопорность соседей-доходников своей наивностью и напоминают, что этот город некогда был Ленинградом.



10. Немножко цветочков и уже приятно смотреть. Больше бы цветов на домах осенью..



11. Замечательная, ни на что не похожая, площадь Кулибина в Коломне.



12. Доходный дом Трайнина оканчивает перспективу Дровяного переулка. При том находится на другом берегу канала Грибоедова, чего не понять с ракурса на фото.



13. Новая вывеска, сделанная под 80-е.



14. Саша и паук очень выразительны. Дом Петровского. Там, кстати, музей-квартира Блока, так что не с проста портрет на рольставнях.



15. Река Пряжка, которая никак не может соперничать по известности с Мойкой, хоть и находится в центральном районе. Мало туристов сюда захаживают. Кстати, оцените на фоне мачты парусника "Мир".



16. Ни то усы, ни то улитки.



17. Петропавловка на брендмауэре, и во дворе.



18. Социальная лестница перепуталась. Обратите внимание на камеру с прожектором. Она смотрит на меня!



19. Бутылки меж стёкол - утепление?



20. Охранник-каллиграфик.



21. Первый раз увидел районный герб. Все фото с одного места.



22. Совномера на копейках - всё ещё обычное явление в этих местах.



23. Равно как и такие иномарки...



24. Очень интересный, на мой взгляд, дом 70-х. Строился для сотрудников Фольгопрокатного завода (находившегося на Матисовом острове и ныне почившего). Подобные дома встречаются в Питере даже в самом откровенном центре, не то что здесь, на границе с верфями.



25. Напротив. В 1876 г. при больнице для душевнобольных св. Николая Чудотворца архитектор А.Ф. Красовский на частные пожертвования построил часовню для панихид. Это была первая постройка в Петербурге молодого архитектора, будущего академика архитектуры. Часовня была украшена иконами из московской мастерской Постникова. После революции часовню закрыли, в ней был устроен морг.



26. Перенесёмся к слиянию Крюкова канала и Мойки. Всё, что осталось от важного для меня здания хостела Graffiti. Здесь будут строить что-то бизнес, но в сдержанном духе соседних домов.



27. Аппетитные булочки на очередном  германском грузовике.



28. Лампочка, освещающая борт ледокола.



29. Верхотура



30. Для человека, к морским судам не привыкшего, но насмотревшегося в детстве на их макеты - каждая близость с подобным - не рядовое событие. Я каждый раз снимаю одни и те же "Москва" и "Санкт-Петербург" и дивлюсь на них, хоть и не ядрёные ледоколы :). Люблю и "Красина" навестить.



31. Витражная мастерская? Или работяги задобрили душу бутылками в окне... :D



32. Жемчужина промышленной части В.О. близ Морского Вокзала - особняк Бруснициных.



33. Меня страшно привлекло такое панорамное остекление, поэтому быстро оказался на территории.



34.



35. С крыши отличный вид на ансамбль заводских корпусов первой половины 19 века.



36. Эркер.



37. Строительство 3СД



38. Красивый вид на порт.



39.



40. Невские ворота



41.



42.



43. Знатная парочка



44.



45. К морскому вокзалу причалил финский паром по имени "Машка"



46. Я приехал туда, чтобы дооснастить коня.



47. Далее проследовал на территорию ЛенЭкспо. И тут мы видим смахивающее на вокзал, здание опытной авиационной станции - первой в России войсковой части морской авиации, созданной в 1912 г. В 1934 г. территория и здание ОАС были переданы образованному в 1932 г. НИИ морской связи, впоследствии - Научно-исследовательский морской институт связи и телемеханики (НИМИСТ). Здание института было разрушено во время войны и перестроено в 1947-1949 гг. по проекту арх. Бурышкина.



48. В гавани есть и ангары для гидропланов, что совсем порадовало меня!



49. И настоящая подлодка времён Отечественной Войны. Д-2 «Народоволец».



50. С кормы. Лодка принимала непосредственное участие в ходе боев в Великой Отечественной Войне. Первым потопленным судном, стал «Якобус Фрицен», торпедированный 14 октября 1942 года. Пять дней спустя, 19 октября 1942 года, лодка торпедировала и тяжело повредила морской паром «Дойчланд». .



51. А сзади контрастный дом с отличными, надо думать, видами из окон.



52. Рядом с Д-2.



53. Безграмотный вопрос, но зачем отверстия? Получается там обтекатель идёт, а герметичный корпус внутри - цилиндром?



54. Меж тем вот что явил взгляд направо. Ещё вчера я был там, где их делали :)



55. Ретро-юнион как раз были организаторами музея на Конюшенной.



56. Консервированный олень.



57. Невероятно красивый и немаленький такой (14 мест) морской прогулочный катер на подводных крыльях "Невка".



58. Старинный невский яхт-клуб, которому более ста лет. Вид со Шкиперского моста.



59. Слева - кроншпица. Одна из двух, петровского барокко. Построены ок. 1722 (арх. Д. Трезини) из бревен, обшитых досками, на оконечности молов, обозначая вход в канал Галерной гавани. В 1754 возобновлены в камне (арх. М. А. Башмаков) с сохранением первоначального облика. Одноэтажные квадратные башни с высокими изогнутыми кровлями и плоскими рустованными лопатками на углах фасадов - единственные сооружения, сохранившиеся из утилитарных построек 18 в. в Галерной гавани.



60. Страх и отвращение на В.О.



61. А здесь хранятся все туристские посудины. Галерная гавань.



62. Водонапорка 1894 года. Проекту инженеров Куториха и Яковлева. Обеспечивала водоснабжением построенный в 1880-1881 годах вдоль берега Галерной гавани (Гребного порта) Пироклисиновый завод, а позднее, (в 1896-1897 гг.) также и пожарное депо. До 1995г функционировала.



63. Адовые дома на Кораблестроителей. В их дворах орут чайки и альбатросы, их стены искажены... И кто-то там растёт. Продуваемый всеми ветрами, в своём финском комбинезончике.



64. Внезапно, монументальные орудийные башни "Кирова" перед зданием бывшего ПТУ Балтийского завода. Башни и пара винтов - всё, что осталось от крейсера-защитника Ленинграда. Всё это дело было установлено здесь в 1990 году.



65. Скатался к "Морскому фасаду" - ничего интересного, утилитарщина. Еду обратно.



66.



67.



68. !!!



69.



70. Где-то рядом с этим фордом я прокололся мелким кусочком проволочки. Не растерялся, заглянул в шиномонтажку, начал разбортировать колесо и тут дело подхватил один из механиков. Всё сделал за 15 минут между основной работой. Причём за Твикс, от прочего отказался. Ура автомеханикам! Второй раз нашего брата выручают.



71. Средний проспект В.О.



72.



73. Масклвич



74. Потом я был в больнице формы Имперского Разрушителя.



75. Тройственность бытия.



76. Первый раз увидел операцию.



77.



78. А проснулся на улице Ленина. Лучшие места Петроградки. Смешно, но перпендикулярная улица зовётся проспектом.



79.



80. Газгольдер починяют.



81. Улица Рентгена.



82.



83. Ладно. Пора в Москву.



84. Но прежде - крайний питерский кофе на вынос.



85. Наш шоссейный брат.



86. И вот я в "Невском". На этом спасибо вам.



вмф, мимоход спб, автомобили, спб, суда, индастриал, архитектура

Previous post Next post
Up