Несколько лет время в Выборге и Петербурге прикрыли тематические автомобильные музеи. В здании первого, "Музея плавникового периода" теперь - супермаркет, а второй, "Лошадиная сила", на Конюшенной, всё ещё обозначен баннерами, однако закрыт и помещения будут перепрофилированы. Итого, город на Неве, с которого, в его ещё столичную бытность и пошла автомобилизация отечества, обездолен в натурной автоистории. Есть лишь музей Зеленогорске - скудные остатки "Лошадиной силы". Лишь иногда проводятся тематические выставки, да где-то на стенде коммерческого мероприятия мелькнёт олдтаймер. В конце лета даже конкурс элегантности случился, но всё это не может сравниться с постоянно действующим музеем.
Тем временем, в Петербурге начала XX века не только началась раскрутка маховика автомобилизации - народились представительства зарубежных марок, началось производство шин "треугольникъ" и всей сопутствующей продукции. Всё это дичайше интересно, но ещё в 1896 году именно в СПб собрали первый русский автомобиль! И к счастью, здание, которое непосредственно к этому причастно - прекрасно сохранилось, на 1896 год это мастерские «Фрезе и Ко», по адресу Эртелев переулок дом 10 (сейчас это улица Чехова). Сейчас лучшие хранители автомобильной истории, помимо людей - Петербургские дома. И я не мог не отдать дань уважения одному из них.
2. Это одноэтажное здание с двумя воротами не так просто заметить. Сама улица Чехова, бывший Эртелев переулок - очень короткая и по ней не лежат ничьи транзитные маршруты.
3. Первоначально его занимала экипажная фабрика Неллиса. Потом Фрезе, а после здание стало центральной станцией обслуживания автомобилей Руссо-Балт. Вероятнее всего именно из этих ворот вышел на своих четырёх первый русский автомобиль. И вообще, уже третий век отсюда выезжают. Радует, что и сейчас здание имеет автомобильное назначение. Его историю ещё предстоит восстановить, а пока пойдём далее.
4. Дом шесть по Чехова - доходник издателя А. С. Суворина (1888-1890, архитекторы В. Ф. Харламов и Ф. С. Харламов), в котором останавливался Чехов во время приездов в Петербург. Теперь это здание занимает Торгово-Экономический техникум (бывший Ленинградский техникум советской торговли), а на пятом этаже расположено НОУ Школа Русской Драмы имени Игоря Олеговича Горбачева при Александрийском театре.
5. ВАЗ по-техасски:
6. Эмануэле из Милана, с которым мы познакомились ночью на Ленинградском вокзале Москвы и вместе пошли на Курский, чтобы таки уехать в СПб :)
7. Барельеф на родильном доме Снегирёва (Улица Маяковского).
8. "Орлёнок", латышский ретро-бисиклет
9.
10. Парень на триальном мотоцикле распрыгался и получил гудок порицания от...
11. Полицаев. Ему вообще место на дорогах общего пользования?
12. Музей Арктики и Антарктики на Марата, до 1937 - Никольская Единоверческая церковь.
13. В музее я оказался второй раз и там акцентировал своё внимание на таких вещах как эта вело-динамомашина, смахивающая на складной велосипед Strida.
14. На этой витрине.
15.
16. Самые популярные часы города.
17. Самая загруженная зебра.
18.
19. Слегка подпитал трубку в ТЦ.
20. И пошёл в гости.
21. Кадры с той поездки, но с других дней. Нестандартная дорога из Гатчины в СПб - конюшенный комплекс в Виллози. Другой информации не нашёл...
22. Ещё один примечательный велосипед в СПб - голландский Nobless, пока что интернет ничего не сказал по поводу фирмы.
23. Довольно примечательный бисиклет!
24. Зачехлённая цепь, цепочка у тросика.
25. Потрясающе подрессоренное седло.
26. Вечер, Невский.
27. Нева с Троицкого моста. Предыдущий пост рубрики был открыт таким же видом, оцените разницу!
28.
29. Непривычно видеть кабину 131-го в гражданском цвете.
30.
31. Безысходность.