В 1959 году Харли Эрл окончил свою карьеру дирижера стиля оглушительной хромовой симфонией "Кадиллак 1959 года". Безусловно, яркое исполнение этого произведения было заслугой всего оркестра и отдельных его солистов, однако лавры достались руководителю. Многие килограммы хрома, необъятная площадь остекления, около сотни цветовых вариаций и наконец - самые большие и запоминающиеся плавники из всех - поставили машину вне времени, а Эрл с супругой променяли серый Детройт на вечно солнечную Флориду. Место вице-президента GM по стилю занял Уилльям Митчелл, который по факту уже несколько лет непосредственно определял тенденции стиля. Ежегодные косметические обновления автомобилей не могли остановиться, но не могли и бесконечно себя цитировать и ставкой для 1960-го года стала умеренность. Оказывается, в творческом коллективе Кадиллака уже давно росли настроения в пользу следования именно такому вектору, просто они ждали момента для начала экспансии.
2. В 1957 году Крайслер мгновенно вырвался вперёд по легковому дизайну, распространив прорыв на все свои подразделения. Конкуренты по Большой Тройке буквально оцепенели, впервые увидев творения Вирджила Экснера нового модельного года. Форду и ДжиЭм мгновенно пришло осознание своего безбожного отставания от лёгких и лаконичных форм, тем не менее, величественных автомобилей Крайсера. Об этом сохранилась масса мемуарных свидетельств.
3. Шеф стилистического отдела Кадиллак,
Чак Джордан был одним из первых не относящихся к Крайслеру людей, которые увидели ранние версии этих Доджей, Плимутов, Де Сото и Крайслеров ещё в 1956 году. Он считал, что даже Кэдди 1959 года слишком старомодны в сравнении с Крайслерами и пользуясь отсутствием Харли Эрла, который в это время был в Европе, вместе в Биллом Митчеллом, они сумели убедить топ-менеджмент корпорации в необходимости ухода от кадиллаковского бурлеска к крайслеровской динамичной простоте (при этом ориентиром оставалась именно линейка Крайслера 1957 года, а отнюдь не современная).
4. Работа пошла по кругу - упрощение бампера, удаление вертикальных акцентов с облицовки радиатора.
5. Совершенно новое решение кормы. Эд Тейлор спроектировал новые плавники, оканчивающиеся лаконичными фонарями. Перегруппировали и весь прочий задний свет.
6. Новые плавники пришли надолго, постепенно уменьшаясь в размерах в 60-е. А вот вертикальные фонари и вовсе остаются отголосками на самых современных нам Кадиллаках. Хочу заметить, что в этом дизайне особенно заиграли дверные контуры и другие щели - всё это реверанс швам бейсбольного мяча от Митчелла.
7. Изменения коснулись и интерьера и цветовых решений. Стали доступны новые опции. Что до кузовов - как и прежде кроме купе и купе с открывающимся верхом наличествовали два варианта седанов, в одну цену - чуть больше 5000 $, ну а выпуск шестиоконных седанов составил 26 824 экземпляров, добавим сюда экспортную серию из 36 машин, ушедших служить в заокенские диппредставительства США.
8. До сотни км/ч этот двухтонный и недобирающий всего 30 сантиметров до шестиметровой длины автомобиль, разгонялся немногим дольше 10 секунд. Средний расход бензина составлял 27 литров на сотню, а предельный мог проваливаться и до 40. Но то было пусть несколько кризисное, однако по большому благополучное время для США.
9. В заключении - я бы вряд ли приобрёл эту модель, если бы не собирал 62-ю серию Кадиллака и не раз оценил лаконичность модели 1960 года в живую, благодаря ДжанкЯрду за руководством
sergey_kurkinss.
Спасибо за внимание!