Весенняя Олдтаймер-Галерея 2013 (2 часть - Pierce Arrow & Cadillac V8 & Oldsmobile Holiday 88)

Mar 08, 2013 18:16

Я закончил первую часть фотографией, которая свидетельствует о начале продаж русскоязычного Сlassic & Sports Car, беглый осмотр первого номера дал понять, что не R&W одним едины, дан хороший старт. Соотношение переводных/авторских статей хотят довести до 60/40, это добро. Издание уже на реализации во всех профильных музеях, включая Автовилль, можно оформить подписку.

Но займёмся автомобильной компонентой ОГИС. Стенд двух братьев-реставраторов под именем "Видное" демонстрировал Кэдди 30-го года, уже известный по прочим галереям и новое поступление - седан Пирс-Эрроу 1931 года, в исходном историческом виде. Это подразумевало помимо благ  родной бордовой окраски и изящных кантов - прогнившее днище и частично сгнивший деревянный каркас кузова. Однако Комплектность очень впечатляет. И сейчас мы рассмотрим машину поподробнее. Общий вид:




2. Компания возникла в середине позапрошлого столетия и занималась выпуском холодильников, птичьх клеток, велосипедов и много другого. Первая машина - 1901 год. Всегда имела известность среди консервативно-аристакротических кругов США. 1931 год времено потеряла независимость и  вошла в Студебеккер, выпускались машины с рядными восьмёрками, но всё это с трудом конкурировало с Кадиллак, шефы которого приступили к окончательному решению вопроса о главенстве в премиальном сегменте американского авторынка. Марка доковыляла до конца тридцатых, выдав один шедевр, три модели кемперов и ещё несколько моделей высшего класса. Именно лимузин Пирс-Эрроу фигурировал в одной из самых грязных сцен нелюбимого мною фильма "Однажды в Америке".



3. Интересно реализованы противосолнечные щитки, нигде более такого не видел.



4. Оригинальные приборы, ножные весы в комплекте.



5. Трансмиссия и давно вымерший пол. Слева виден деревянный лонжерон, который придёться менять при реставрации



6. Кстати фары в Пирс-Эрроу интегрировали в крылья первыми в мире, в 1913 году и 25 лет оставались единственными, кто делал так. Смешно, но в штате Нью-Йорк до поры эти фары были запрещены, как слишком далеко стоящие друг от друга, смущающие трафик ночью. Приходилось  портить экстерьер "барабанами".



7. Маскот фирмы заслуживает отдельного упоминания - прекрасно узнаваемый Лучник. Он дебютировал на машинах P.A. как опция, в 1928 году. Причём заказ на создание маскота выполняло одно из подразделений General Motors. Молодой стажер отдела стиля Альберт Гонас позировал стилистам Уильяму Шнелю и и Бонни Лему с голым торсом. Во имя корректности позы он даже брал уроки стрельбы из лука.



8. Деревянные диски были стандартом для этого седана, за стальные надо было доплатить.



9. Задняя передача, стоп, габарит. Заднюю светотехнику в США тех лет ещё не привели к стандарту.



10. Три из четырёх чемоданов, которые в свою очередь убирались в большой рундук.



11. Чемодан будто бы с корабля-призрака... Жутко.



12. Опциональный отопитель. На этом с P.A. закончим. Для меня было ценно увидеть творение прославленной марки из Баффало, штат Нью-Йорк. Я много лет являюсь почитателем их Silver Arrow 1933 года, а сейчас купил модельку позднего седана 1601 1936 года и не собираюсь обходиться без масштабной копии их каравана (travelodge, дом на колёсах).



13. Это уже Кадиллак V8. заинтересовали восстановленные лампы подсветки приборов. И циновка на полу.



14. Плюшевая обивка интерьера



15. Эмблема модели



16. Oldsmobile Holiday 1956 со стенда Junkyard - машина, которая ехала сниматься в одном советском х/ф, ведомая неким лицедеем-болгарином и сломалась. Прямо в левой полосе Кутузовского. Актёр автомашину бросил, Мосфильм подобрал. Так Олдс остался в СССР.



17. Холидеями называли хардтопы (без средней стойки кузова)



18. Гиперзвуковое нечто оставляет следы в стратосфере крышки капота, это поразительно



19. Однако машина стояла в таком тёмном углу, что... Даже глазам было тяжело, не то что фототехнике. Меж тем хочу сказать доброе слово за Джанкйард - интереснейшие машины с историей, замечательные подборки, украшение Олдтаймера - всё о них.



20. Полицейский перехватчик Шеви напомнил мне SUX 6000 из х/ф РобоКоп. Дело в том, что тот фантазийный аппарат создавался на базе одноплатформенного Oldsmobile Cutlass - изменили оперение, придумали легенду и даже рекламу.



21. За сим давайте припаркуемся и подождём завтрашнего дня, довершу посты про ОГИС-13-1 солянкой и общей характеристикой.


oldsmobile, олдтаймер-галерея, cadillac, pierce arrow

Previous post Next post
Up