Я считаю себя частью авто-исторического сообщества, мне доставляет огромное удовольствие общение с историками, реставраторами, коллекционерами, музейщиками и другими замечательными людьми, с которыми мы делаем общее, как я считаю, дело - служим на благо истории. Круг этот узок, но сообщество не закрыто, лишь выпаривает нехороших людей. Кроме уникальных знаний, умения и желаниями ими делиться люди, которые составляют цвет Олдтаймер-Галереи ещё и очень красивы, фактурны, интересны в общечеловеческом смысле. За каждым история, которая своим объёмом и глубиной стоит сотни историй конкретных олдтаймеров. Поэтому любая "Олдтаймер-Галерея", а теперь, надеюсь и "Ретрофест" - проходят в непринуждённой атмосфере редкого удовольствия.
Приглашаю вас с собой увидеть и узнать моё погружение в мир, который лишь беглым взглядом кажется "мирком". Сварите себе кофе, или заварите чай, так вернее :)
Наш музей "Автовилль" в мероприятии не участвовал, однако именно он являлся отправной точкой на пути некоторых автомобилей-участников мероприятия.
2. На галерее я представлял сам себя и потому был свободен в своих изысканиях. Сначала пару раз сделал "круг над аэродромом", а потом начал "прицельное бомбометание" по конкретным стендам и их хозяевам. Первым был Андрей Мятиев и стенд его Веломузея. Ещё застал
m_koshkina с супругом, правда скоро они отчалили, трудяги. И боюсь - не отдыхать...
3. Итак, армейский складной велосипед весом 18 килограмм. Прочный, надёжный, в комплекте должны быть ремни для походного ношения на спине. По факту, конечно, долго такое не поносишь. У Андрея была идея повторить конструкцию в титане, предполагаемый вес - 8 кило.
4. Большинство велосипедов на стенде были отечественными. Вот вам интересная двухскоростная трансмиссия и ролик для натяжения цепи:
5. Любопытны американские тележки-стапеля. Покрышки этого ЗиСа - родные и радуют нас благородным коричневым цветом (
как и мой душка Shulz) :D
6. ЗиС моторизован, причём крутящий момент движка передаётся очень любопытным образом
7. А именно - роликом, прямо на покрышку. Недостаток этой конструкции в проскальзывании при дожде.
8. Фара на ЗиЧе (Завод имени Чкалова) - сложный, выполненный в автомобильной культуре, агрегат. Кстати мне было крайне любопытно узнать от товарища Мятиева о важности классического "зелёный-красный" обозначения бортов на первых велосипедных фарах, пока скорости ещё не возросли.
9. Брендовая звёзда ЗиЧ с буквами:
10. Вообще номенклатура коллекции Мятиева самая широкая. И Андрей глубоко знает всякую мелочь, помнит как и откуда к нему попал тот или иной предмет старины, как например эта гаражная табличка:
11. Не говоря уже о маскотах. Наверняка Андрей является ведущим историком маскотной культуры в стране. Очень любопытна история "воспитательного" маскота, крайнего справа на переднем плане. Если отец ехал забирать нерадивого отпрыска и тот лицезрел данную фигурку - быть наказанию, ибо родитель тем самым показывал, что проступок уже известен.
12. Термометр радиатора
13. Тематическая литература, которая настолько специальна, что брендовые маскоты - не охватывает, специализируясь на эксклюзиве.
14. Но давайте вернёмся к ЗиЧу. Тут вам и задний фонарь и старинный советский вело-номер. А какой багажник, ах!
15. Элегантная защита цепи.
16. Многие из представленных велосипедов были оборудованы светом. Тогда педальный друг был транспортом на родных просторах не в пример более жизненно-важным, ничуть не развлекательно-прогулочным, как сейчас. На нём воевали, ездили за крапивой поросятам, выполняли транс-деревенские пробеги с романтическими целями, в общем жили. Так что и свет едва ли был шалостью, как нынче иные светодиодные прожекторные установки тептичных велосипедистов московских лесопарков.
17. Я говорил о серьёзной номенклатуре лотов этого стенда, так вот. Корпоративное полотенце фашистского подводника.
18. Маскот авторства того же скульпотора, что создал знаменитого скорбящего аиста Испано-Сьюизы. С подписью. Яркий образчик Арт-Деко
19. Опытный американский мотоцикл с продольным оппозитным двигателем. 3 собрано, 3 сохранилось. Анлдрей купил аппарат в Бельгии.
20. На этом пока всё, дальше мы сфокусируемся на автомобилях и углублённо изучим несколько избранных экземпляров.
Спешите посетить мероприятие и оставайтесь на волне!