Пока не писал о своей избирательной комиссии, градус абсурда потихоньку повышался. В пятницу, похоже, достиг пика: мы приняли решение, противоречащее здравому смыслу. Наша комиссия решила внести для утверждения депутатам такую схему избирательных округов, которую нельзя применять при проведении выборов в районе.
Вот такой проект решения принят на заседании комиссии 14 октября 2016 года. 1.
2.
3.
Почему оно не могло быть принято, наверное, очевидно: в пункте 3 статьи 5
устава обозначено, что совет депутатов состоит из 12 депутатов (+
1,
2) закон содержит
описание того, что и как нужно делать, когда устав меняется так, что утверждённую схему округов нельзя применять, но не содержит описания того, что нужно делать, когда утверждается схема, которую нельзя применять.
Как получилось, что мы приняли это решение. Началось с рассмотрения моих претензий к его форме. Во-первых, как нетрудно видеть, оно выполнено от имени
несуществующей избирательной комиссии. Во-вторых, ссылка на ФЗ-67 - конечно, лучше, чем ссылка на Александрийскую библиотеку, но документ не украшает. В-третьих, выбор опции описания границы сделало бы документ и лаконичнее, и устойчивее к изменениям в жилом фонде района. В-четвёртых, автор(ы) проекта решения по какой-то непонятной для меня причине остался(ись) неназванным(и). Ольга Леонидовна Корытина сделала намёк, что проект решения составляли в Московской городской избирательной комиссии, но как-то не очень верится. Замечания не были сочтены существенными, да они такими и не были по сравнению с тем, что принимаемое решение противоречило действующему уставу.
Один аргумент я себе даже записал. Тоже Ольга Леонидовна:
В условиях, когда в стране всё-таки наметился экономический кризис, и когда у нас кругом идёт укрупнение… безработица, укрупнение, я думаю, это актуально на сегодняшний день, чтобы на два мандата уменьшить
Тут же спросил про то, чем определены наши полномочия по изменению числа распределяемых мандатов, прекрасно осознавая, что таковых полномочий у нас нет. Получилось забавно.
Заместитель председателя ТИК Братеево Денис Сергеевич Ермилов высказал идею, что можно предложить депутатам сократить число на два. Мне эта мысль показалась интересной, но последовавшее обсуждение показало наше расхождение в понимании того, как такое предложение может быть сделано. По моему мнению, принятое в итоге решение в качестве такого предложения не годилось.
Кем-то из членов комиссии была высказана мысль, что устав не нужно учитывать при принятии решения об определении схемы избирательных округов. Мне показалось, услышав это, я приблизился к пониманию того, почему МГИКовские авторы типового регламента ТИК решили внести туда запрет оскорбительных в отношении членов комиссии фраз на заседании комиссии. Ещё из экзотических аргументов было предположение, что устав в отношении следующего созыва депутатов действовать не будет.
Непонятным для меня показался аргумент, что велась какая-то работа, в том числе с депутатами. Кем она велась и как это сочетается с «лирикой» про якобы массовое недовольство братеевцев эффективностью действий муниципальных депутатов и про передачу полномочий муниципальных депутатов управе, оставляя им только вопросы организации досуга, для меня оказалось загадкой.
В любом случае, заседание по отмене абсурдного решения должно состояться уже 16 октября 2016 года.