Получила на почту отклик - мне прислали еще портреты клиентов оптики (см. предыдущий пост). Непросто с ними работать. У каждого есть свое представление о том, что ему нужно, а что нет. Вот посмотрите.
Простой трудяга-мужчина 40-50 лет.
Разочаровался в очках, купленных на базаре. Пришел выписать правильный рецепт на очки. В основном лояльный, доверяющий вам клиент. Иногда его приводит жена, в этом случае покупается самый дешевый вариант очков, если пришел один, может купить в средней ценовой категории, или дорогие, но чек обязательно выкинет в оптике, чтобы не видела жена.
Безалаберная мамочка
женщина 35-45 лет приходит в оптику и требует для своего ребенка готовые очки ( самые дешевые) либо желает купить линзы для ребенка без подбора, говоря что она сама все знает лучше всех. Врачей и специалистов просто ни во что не ставит, думая что это лишняя трата денег, а толку никакого.
Девушка-студентка
18-22 года. Красивая девушка, выберет контактные линзы цветные ,и с диоптриями, к ним же может приобрести стильные очки, чтобы менять свой имидж. Некоторые особо стильные особы носят только очки, ни на какие уговоры по поводу контактных линз не поддаются. Обычно это хорошие клиентки.
Бабушки-пенсионерки
60-75 лет. Проходят полный осмотр врача, знают о своих болезнях. применительно к очкам иногда бывают конфликты, почему я в своих очках видела лучше чем в ваших. После повторной беседы с врачом, обычно смиряются со своими болезнями и с максимально возможной для них коррекции. Некоторые приходят просто пообщаться.
Наша задача, в рамках проекта
"100 дней прибыли" посмотреть в глаза своим клиентам и понять, что же им надо. На какую рекламу они среагируют? На какой текст, картинку? Что важно для этих людей?
Что сейчас вы пишите в рекламных текстах (пишите ли?), и что можно было бы изменить?
Ну, например, если для мамочки в рекламном тексте написать:
"Ваш ребенок - самый лучший! Закажите для него лучшие очки!" или "Мы можем сделать его мир ярче!"
Это ей понравится?
Что такая мамочка читает? В каком журнале можно поместить объявление? Что заставит ее прийти именно к вам?
А как помочь мужчине? Мне даже жалко его стало. И таких ведь много на самом деле. Что можно придумать, чтобы он чувствовал себя увереннее в нашем салоне, и жена не пилила и не ревновала, а наоборот, хотела, чтобы ее мужчина заказал в оптике то, что ему необходимо? Может быть, так дополнить известную фразу:
"Лучшее украшение женщины - хорошо одетый мужчина в дорогих очках")?
Дорогие клиенты - покупатели очков, и коллеги - сотрудники оптических магазинов, высскажите свое мнение! Мы можем пойти навстречу друг другу.