Чувства верующих, российское законодательство и общество

Feb 01, 2013 17:49

Оригинал взят у damir_hazrat в Чувства верующих, российское законодательство и общество

Этот осенне-зимний сезон в российском гражданском сообществе прочно связан с религиозной проблематикой  и отношениями конфессий с обществом. Дело даже не в том, что информационная война за и против традиционных конфессий российского общества приняла такой острый характер. Скорее можно говорить, что был очень остро поставлен вопрос о законодательном закреплении отношений к религии.


Я уже не раз упоминал на страницах своего ЖЖ, что тема эта очень важная и решать эти вопросы необходимо. Однако, сейчас становится очевидно, что существующие правовые механизмы не всегда адекватно способны отразить отношения верующего человека, общества и государства. В Общественной палате РФ мы неоднократно касались темы защиты прав верующих, и я снова готов повторить, что вопрос защиты чувств и прав верующих очень актуален для российского общества, ему необходимы новые способы их защиты. Это, фактически, вопрос об основаниях нравственности в нашем обществе. В этой связи мне хотелось бы высказать ряд принципиальных моментов относительно их законодательного закрепления:
1. Различные варианты законодательных инициатив, где за оскорбление чувств верующих предлагают вводить серьезные штрафы и уголовные наказания, как например, коллеги из Совета по правам человека при Президенте РФ, будут иметь скорее отрицательные последствия для авторитета религии и верующих в обществе. Я уверен, что нужно максимально задействовать воспитательные меры, влияние самого общества при защите прав верующих, а не пугать людей большими цифрами и сроками.
[Читать дальше...]
2. Штраф в несколько сотен тысяч рублей за оскорбление чувств верующих сам по себе вызывает вопросы относительно логичности ситуации.  Это же не экономическое преступление. Человек либо это делает это из неведения, либо по злому умыслу - при чем здесь сто или двести тысяч рублей? Такие меры приведут только к разделению общества на тех, кто может себе позволить оскорблять чувства верующих, и тех, кто этого не может. Мы живем не во времена Русской правды и средневековья.

3. Уже сейчас очевидно, что механизмы противодействия атаке на традиционные ценности российского общества нужно искать совместно государству и гражданскому обществу. Более того, часть нашей интеллектуальной элиты и богемы пытается оправдывать деятельность подобную панк-молебнам, выдавая это за гражданское общество и свободу творчества. Будем откровенны - те, кто пытается делать деньги на таких провокационных вещах должны получить отпор, прежде всего, со стороны общества, тогда их «бизнес» перестанет продаваться и отпадет сама необходимость в таких жестких мерах законодателей.

4. Без ценностного консенсуса в российском обществе невозможно выработать адекватные механизмы защиты прав любой социальной группы. Пока мы сами не согласимся с тем, что есть правильно, а что нет, нас будут использовать в различных провокациях, пиар-акциях и других манипуляциях с общественным мнением. Государство должно четко представлять, на чем основывать свои действия в диалоге с обществом, на что опираться и что отвергать. Без этого мы не сможем сказать, что мы - единая гражданская нация и у нас есть понимание своей общности.

5. Общественный консенсус может быть основан только на традиционных ценностях, а новации его должны дополнять, а не наоборот, как это пытаются представить отдельные представители общественности. Религия в этой связи - основной источник тех установок, которые способны сплотить российское общество.. Все мы понимаем, что базис знаний о мире для любого человека начинается с   понимания того, что такое хорошо и что такое плохо. Морально-нравственные устои авраамических религий восходят к одним основам и пророкам. Поиск им альтернативы в годы Советской эпохи привел к хорошо известным последствиям.

Ответьте мне, что кроме веры в Бога способно эти основания прочно утвердить в человеке? А частности обсудить можно уже после выбора магистрального пути развития…    


Previous post Next post
Up