Идея посетить дом-музей Васнецова таилась у меня давно. В первую очередь он меня интересовал как дом, спроектированный и построенный Художником для собственного и семейного комфортного проживания, как единственный в своем роде индпроект. Посещение оставило впечатление с последействием (т.е. оказалось сильнее, чем ожидалось), что естественным образом спровоцировало освежение взгляда на вроде бы давно знакомое и открыло нечто ранее неузнанное, незамеченное или забытое.
День был, откровенно скажем, не лучший в жизни, что-то вроде:
Направо пойдешь - коня потеряешь,
Налево пойдешь - головы не сносишь,
Прямо - лучше не будет…
Мы пошли в музей Васнецова.
В.Васнецов проживал в этом доме с 1894 по 1926г.
2.
3.Сбережение культурных ценностей по-нашему.
4.Вид на дом с другой стороны. Можно полюбоваться роскошью окна мастерской на втором этаже. Нам захотелось обойти дом со всех сторон. В маленьком заборчике нашлась открытая калитка, за которой начиналась утоптанная тропинка. Стоило нам ступить на нее, как из домика слева вышла бдительная охранница в бронежилете и сказала веское НИЗЗЯ. Мы привычные. Пошли в дом.
4.Так как комнаты первого этажа осматривала детская группа, мы начали осмотр со второго.
Перед входом в мастерскую - несколько изумительных эскизов к монументальным работам художника.
Богоматерь с младенцем, 1912, для собора Александра Невского в Софии.
5.
6.В мастерской, которая не может не понравиться, я провела времени меньше, чем хотелось бы.
Об этом далее.
7.Столовая. Дерево дает невероятно легкое дыхание дому. Ощущение несопоставимости с современным многоквартирным жильем буквально нахлынуло.
6.
9.Гостиная. Нечто громоздкое справа - лестница на второй этаж.
Резная мебель для дома выполнялась по рисункам художника.
10.
11.
12.
13.А теперь о том, что близко лично мне.
Богоматерь с младенцем (для Владимирского собора в Киеве)
14.Богоматерь с младенцем
15.Гамаюн - птица вещая, 1897
16.Сирин и Алконост, 1896. Есть что-то врубелевское в образе печали.
17.Ковер-самолет. Эту картину можно увидеть в доме-музее.
18.Преферанс, 1879. Это из раннего. Возникает ассоциация с П.Федотовым.
Не могу не рассказать о неизгладимом впечатлении, оставляемом смотрительницами музея. Будьте готовы, что на втором этаже сразу у входа неожиданно вас может настигнуть громкий беззастенчивый окрик. Не сразу понимаешь, что это обращение имеет отношение к тебе, и что возмутительные звуки издает сидящая у противоположной стены немолодая женщина, имеющая свое твердолобое представление о том, что она здесь делает. КРИЧАЛА она (в интерпретации «стой, стрелять буду») о том, что я должна остановиться у двери и взглянуть на ангела. На протяжении осмотра мастерской художника выкрики с места продолжались неоднократно. Предполагалось, что это пояснения. Убийца гармонии вела себя, как тюремный надзиратель, имеющий право на твое личное пространство, чувство и самосознание. Очень жалею, что не написала отзыв о музее и его сотрудниках, некоторым из которых нельзя работать в учреждениях подобного рода, в книге для того предназначенной.