Выставку «Коллективное бессознательное» я бы назвала «Сознательным бессознательным». При всей сюжетной перенасыщенности монстрами и пищей для ума едой для них, всевозможными жертвами женского рода и сопровождающими их звероголовыми псевдоджентельменами все представленное бессознательное носит вполне рассудочный характер. Музыкальное оформление действа обволакивает приятно-подсознательно-расслаблятельно. Летающие в небесных окнах зонтики романтизируют суровость бытия и его осознания. Особую пикантность когда-то запретным плодам этого сюр-коллектива придает место их экспонирования - бывший музей Ленина. Кажется, на выставке не хватало портрета последнего… где-нибудь в уголочке, выполненного с использованием всего технического арсенала мэтров. Здание все еще пахнет ремонтом, выпроваживавшим дух отставного вождя.
Я осознала, как хотелось бы увидеть большую выставку Магритта. Рене Магритт "Искусство жить", 1967.