Click to view
Эва Станкевич, журналист, Гленн Йоргенсен, инженер и летчик из Дании, эксперт в расследовании авиакатастроф, работает в Смоленской подкомиссии при Министерстве обороны Польши.
Выпуск свежий, сегодняшний. Подробно перевести не смогу из-за нехватки времени. Знающие английский поймут Гленна. Основные моменты с польского переведу.
Ведущая: Подкомиссия Смоленская вчера опубликовала информацию о причинах кататстрофы. Разрушение левого крыла Ту-154 М произошло не в результате столкновения с березой на участке Бодина. Деструкция крыла началась перед березой. И второй пункт. На разрушенном крыле есть следы взрыва. Вопрос гостю: на каких фактах базируются такие выводы?
1.18 Гленн: За этим стоит огромное количество исследований. Под руководством доктора Новачека была сделана виртуальная реконструкция левого крыла. На основе огромного количества снимков были созданы реконструкции обломков. Как следователь, эксперт в расследовании авиакатастроф, знаю и нахожу мелкие детали, которые можно назвать подписями, которые доказывают, что произошёл взрыв. Несколько примеров.
3.01 Показывают первую фотографию. На ней 9 снимков: а, b, c, d...
Гленн объясняет: Вот здесь видим признаки, индикаторы взрыва. Не все, но многие из них характеризуют только исключительно взрыв.
4.00 Более подробно показывает снимок а. Рассказывает: вот здесь мы видим конфигурацию, характерную исключительно для взрыва.
Другой снимок тоже характерен для взрыва.
5.17 Следующая иллюстрация. Она показывает, как выгнуты наружу острые края металла вдоль линий заклёпок, вырваны заклёпки..
6.38 Снимок из Смоленска. Видны так называемые "подписи", характерные для взрыва. На этом снимке их очень много, а вот следы того, что через крыло прошла береза, отсутствуют.
Гленн объясняет: Это только один пример. А вообще, около 30 признаков, что на борту самолёта возникло избыточное давление.
9.00 Ведущая: у нас нет обломков самолёта,, мы можем без них делать выводы?
Гленн: Необъяснимо, почему польская собственность не находится в Польше. Но хочу отметить, что многие расследования авиакатастроф опирались на более скромный материал. У нас есть огромное количество снимков, на основе которых мы смогли сделать визуализацию.
10.50 Гленн рассказывает про вбитую в землю левую пассажирскую дверь. Этот момент уже переведен мной в предыдущем интервью.
12.37 Гленн: Расследование показывает полную кртину происшествия.
13.45 Гленн: Выводы не изменятся, даже если на телах жертв катастрофы не найдут следов взрывчатых веществ - что вполне вероятно, по истечение семи лет...
14.11 Ведущая: Получены шокирующие данные про еще одну эксгумацию. Части тел восьми человек в гробе адмирала Карвета. Новое варварство русских.
15.15 Гленн: Как россияне обошлись с телами, вызывает шок. Ведь помимо прочего, это еще и свидетельства для следствия... То есть это показывает уровень расследования, даже если не рассматривать эмоциональную составляющую... Не понимаю, почему бывший премьер Туск исключил польскую сторону из участия в расследовании катастрофы.
16.38 Ведущая: Вчера Смоленская подкомиссия сделала публикацию про новые выводы в расследовании. А почему не было пресс-конференции?
17.20 Гленн: На этот раз решили сделать публикацию. В будущем проведем и пресс- конференции.