Кругом измена, и трусость и обман...

Mar 13, 2017 20:08


Часть Тринадцатая.
Пазл из Воейкова-Глобачева-Спиридовича дополнился полковником Герарди. Далее эта "ось зла" становится абсолютно очевидной. Как рассказывает Спиридович, у него был план связаться с Воейковым, поэтому он прибыл в Царское Село 26/02: "Сделав несколько визитов, повидав бывших подчиненных я попал в семью С. Н. Вильчковского [...] был начальником одного из поездов Ее Величества. Его жена работала в госпитале Государыни.", еще один "очевидец" эпидемии кори, и еще один новый персонаж:  С. Н. Вильчковский, коллега Спиридовича, подчиненный Воейкова и заместитель кн. М.С. Путятина, начальника дворцового управления (полиция). Так объявился начальник неотправленного поезда А.Ф.
Все вращается вокруг поездов и полицейской охраны царя.
Воейков и Ко были "силовиками" по линии полиции, в то время как Алексеев представлял партию военных.
Благодаря Спиридовичу и Глобачеву мы знаем, что военные "облажались" в Петрограде с подавлением бунта, более того, ими высказывается сожаление, что Хабалов не привлек жандармов к наведению порядка, потому-де революция и победила. Версия Спиридовича отражает конфликт двух силовых блоков.
Как сражались с революцией военные мы знаем отлично, почти все оказались мертвы, а вот как защищали Николая полицейские чины не ясно, точнее ясно - никак.
Из десятка крупнейших полицейских чинов никто не оказал сопротивления, а в Петрограде тогда было 16 тыс. жандармов, для сравнения - к вечеру 28/02 войска Хабалова составляли всего 1тыс. чел.

После обеда с Вильчковским Спиридович зашел на квартиру к Воейкову чтобы доложить тому как все плохо в столице, какие там беспорядки и как сильно нужен "Хозяин". После чего вернулся в столицу к 22:00
Тем же днем приезжает "деморализованный" полк. Герарди из Ставки, все туда же - в охрану Семьи.

Добавим, что Михаил отрекся на квартире у кн. П.П. Путятина (Миллионная д.12), сына П. А. Путятина - помещика в Бологом, предводитель дворянства ВышнеВолоцкого уезда !
Осталось вспомнить что загадочный маршрут поезда Николая проходил через Вышний Волочек в Бологое, далее Малая Вишера.
Что же нам общеизвестно про поезд?

Часть Четырнадцатая.
Поезд идет в Царское Село через Тосно, впереди Дубенский (литер Б), позади Николай с Воейковым и Мордвиновым (литер А). В Лихославле 21:00 "[...] обычная охрана железнодорожного полка стояла еще исправно на своих местах по пути следования царского поезда", затем, остановка на ст. Бологое.
Там Мордвинов узнал слухи о занятии Любани и телеграмму Родзянко 1660 о переходе власти к ВКГД, а мы помним, что ген. Гулевич получил ее накануне, 28/02 в 21:50 (по радио!).
Литер А ехал от Вязьмы до Лихославля ~ 40 км./час, значит, до ст. Бологое около 3 часов пути - прибытие примерно в полночь. "Было уже поздно, но спать не хотелось", пишет Мордвинов, время выглядит правдоподобно.
Там же получили записку от Дубенского "ехавшего впереди нас в часовом расстоянии" с советом ехать на Псков.
Получается Дубенский был в районе ст. Угловка.
Бологое - М. Вишера ~ 190 км., значит еще 4 / 4.5 часа пути, "ожидать было еще долго".
Когда прибыли - "Было уже очень поздно, около 3 часов ночи", пишет Мордвинов. Судя по времени, движение поезда после ст. Бологое ускоряется, или это Мордвинов внезапно начинает путаться в показаниях.
Там встретили литер Б, обнаруживается телеграмма Грекова, которую обсуждали в 01:40 Квецинский и Лукомский. Дубенский пишет: "было сделано немедленно распоряжение по ст. М. Вишера занять телефоны, телеграф и дежурную комнату; выставлены наши посты, указано железнодорожным жандармам охранять станцию от всяких случайностей, и она стала изолированной от сношений с кем бы то ни было без нашего ведома. Решено было даже не двигаться и ожидать здесь подхода «собственного» поезда"
Якобы все удивились образованию ВКГД во главе с Родзянко, но мы-то помним у Мордвинова, что в Вязьме Николай телеграммой заменил Голицына на Родзянко. Что же все так переполошились!?
Дубенский: "[...] дабы охранить царский поезд от каких-либо, может быть, преследований, наш поезд поставили позади".
Есть стрелки, можно вывести из строя пути - но Дубенский выбирает конвоирование как радикальный способ защиты Николая. Происходит смена маршрута литерных с мотивировкой : "по слухам, Любань, да и Тосно тоже заняты революционерами" (Мордвинов).
В М.Вишере Мордвинов засыпает, и просыпается около 6 утра на пути в Бологое: "В Бологом еще раньше была назначена смена паровозной бригады, но машинисты и другие, несмотря на свое утомление, не хотели сменяться и выразили непреклонное намерение ехать с императорским поездом и далее."
Мордвинов "не помнит как прошел тот день", его удивляет, что "государь не выходил почему то, как всегда во время остановок".
Если все едут на Псков, зачем ст. Любань в оправдание и что скрывает Мордвинов?
от Малой Вишеры до ст. Чудово нужно было проехать 45 км., чтобы свернуть на Псков (М.Вишера - Чудово - Старая Русса = 200 км.), однако выбрали еще более заковыристый маршрут: М.Вишера - Бологое - Ст.Русса (350 км.)
Согласно Мордвинову: поезд проскочил Бологое, остановку сделали в Ст. Руссе, где государь не выходил. Путь около 8/9 часов, значит в Старой Руссе поезд был после 12:00.
У Мордвинова здесь странный ребус про "известие, что мост по Виндавской дороге якобы или испорчен, или для тяжелого императорского поезда ненадежен". Мостов в том районе полно, только из Старой Руссы путь один - на Псков, и мост совсем ни при чем. Неужели в Старой Руссе думали свернуть на Чудово (157 км.), и для этого отмахали 350 км. вместо 45?!
Что это за мост?
Мост есть на ст. Чудово - c южной стороны станции главный ход проходит по мосту через реку Кересть. Кересть пересекает по мосту также и ветка на Новгород.

Самое время обратиться к забытому нами Воейкову, в М. Вишере сказавшему царю: "ехать на Тосно, по имеющимся сведениям, считаю безусловно нежелательным. Из Малой же Вишеры можно проехать на Бологое [...] Государь мне ответил, что хотел бы проехать в ближайший пункт, где имеется аппарат Юза. Я доложил Его Величеству, что ближайшим пунктом будет Псков - в трех часах от станции Дно"
Аппарат Юза - это скоростной телеграф, однако обычные медленные телеграфы были на каждой станции, не говоря о том, что примитивная морзянка была также в поезде, и вдоль путей была протянута линия передачи.
Проблем со связью в поезде не было, телераммы свободно отправляли и принимали со станций, поезда могли даже общаться между собой. Очевидно, что обмен записками между литерными поездами был обусловлен исключительно секретностью.
Воейков хочет "аппаратом Юза" показать, что Николаю была нужна возможность продолжительных переговоров.
Ну с кем, Воейков, с кем?
С Царским Селом связи не было, телефон был отключен повсеместно, Ставка не имела связи со столицей, а Николай со Ставкой общались свободно, тогда зачем ему понадобился именно аппарат Юза?
Понятно, что это отличное объяснение долгим прямым переговорам во Пскове между Николаем, Рузским и Родзянко, но вот только Николай это вряд ли мог предвидеть в М.Вишере...
Его вполне устраивало отправлять краткие телеграммы со станций.

Псков - Старая Русса всего 162 км. ~ 4 часа, поезд ожидался после 16:00, а прибыл в 19:30 (Мордвинов)Куда потеряли 3 часа?
Воейков на допросе сказал, что на ст. Дно были в 18:00, в Пскове после 21:00.
Полная муть и несогласованность показаний очевидцев! у Дубенского телеграмма Бубликова около 16:00 - тоже значит врет, с его же слов, литер Б прибыл в М.Вишеру около часа ночи, где ему доложили про Любань.
До ст. Любань почти 100 км, все молчат про ближайшую ст. Чудово, где был съезд на Новгород и Псков.

Чтобы во всем этом разобраться обратимся к телеграммам:
10:00 Новосокольники (330 км южнее Бологое!) уточняют, свернули ли в Бологое поезда ? тк вдруг стало известно что поезда находятся между Валдаем и Руссой. Почти 40 км. после Бологое проехали до Валдая незамеченными, а может и далее! Телеграфная связь явно запаздывает.
Если информация поступила со ст. Валдай, получается Бологое проехали около 9:00.
Мордвинов проснулся около 6:00 недалеко от ст. Бологое, остановки не было, значит Новосокольники потеряли еще ~2 часа после проезда литерных через Бологое. Итого не менее 3х часов. Поэтому в телеграмме поезда между Валдаем и Руссой! Отметим, что железнодорожники своевременно не докладывают о проезде поездов. Поезда после М. Вишеры следуют в режиме секретности : "О непредусмотренном движении императорского поезда предупреждались постепенно лишь соседние, ближайшие станции." (Мордвинов)
Но даже после ст. Бологое проходит ~3 часа, когда об этом узнают в Новосокольниках.
11:00 Бубликов приказывает: "отправить со ст. Дно в направлении на Бологое два товарных поезда, следом друг за другом, и занять ими какой-либо разъезд возможно восточнее ст. Дно и сделать физически невозможным движение каких бы то ни было поездов в направлении от Бологое в Дно".
Через час после обнаружения поезда!
Да эту телеграмму еще час будут передавать и еще час исполнять, он опаздывает катастрофически.
При чем всю ст. Дно революционеры очевидно не контролируют - предполагается размещение поезда на путях.
У литерных было 2 часа чтобы достичь ст. Дно пока телеграмма Бубликова начнет исполняться.
Недавно интернет взорвался от информации (про которую никто из интересующихся темой не знал лет 10 до того), выяснилось, что на И. И. Зубрилина, начальника ст. Дно, "выпала великая задача" остановить царя.
Якобы Зубрилин от Гринчука-Лукашевича телеграмму получил.
Советские горе-историки задним числом записали в большевики нач. службы движения и телеграфа, члена Петроградского порайонного комитета по регулированию массовых перевозок грузов, коллежского ассессора, инженера путей сообщения Люциана Аврелиевича Гринчук-Лукашевича, обозвав его вдобавок начальником дороги.
Да у него жена была в комитете по благотворительности и помощи военным.
Да они жили в Петрограде на Московском проспекте д.27. (на углу 2-я Красноармейская д.2).
Господа, Товарищи, начальником дороги тогда был В. И. Святицкий, а Гринчук-Лукашевич классово чужд был революции чтобы ей помогать, хватит уже сочинять историю!
Зубрилина, значит, остановили жандармы, пропала "великая задача", ему в 13:00 спешит на помощь машинист Суворов (Алексей)...но влетает в тупик, стрелочник не дремал!
Есть фоточка с телеграммой, время 13:30
Мы видим, что реальное исполнение телеграммы Бубликова действительно запаздывало, литерные, судя по времени задержки, очевидно уже проходили или даже прибыли на ст. Дно, когда там получили указанную телеграмму. По Воейкову, литерные прибыли на ст. Дно в 18:00, по Мордвинову днем.
Во сколько Николай прибыл на ст. Дно?
полк. Бармин (Ставка) запрашивает полк.Карамышева (Псков) о литерных поездах - литер Б вышел из С.Руссы в 11:45. Мы помним, что литер А от М. Вишеры шел первым и меж поездами получасовое расстояние, значит на ст. Дно литер А прибудет ~ 13:00
Далее по телеграмме в Пскове ожидают поезда к 16-17 часам. (по Воейкову они будут после 21!)
Следовательно, отправление со ст.Дно около 14-15 часов, о чем Псков хорошо ориентирован.
15:55 Псков спрашивает Ставку "где поезда?"
17:40 Псков: "поезд еще не прибыл", все уехали на вокзал (Болдырев - Клембовский)
18:09 Ставка понимает что поезда близ ст. Дно (фантазии Клембовского? тел. N1854/718)
19:20 Ставка: "где поезда?", Псков - должны прибыть в 19:00, первый литерный (Б?) уже прибыл,  при этом ожидаемое время прибытия второго литерного (А?) изменилось на 21:00
Недопонявший о чем речь Лукомский затем в 19:43 радостно шлет телеграмму, мол Николай во Пскове
19:36 Фредерикс на ст.Дно принял телеграмму Брусилова
19:55 Псков уже уверен, что литерные дальше не пойдут, тк задержка в Луге
20:45 Ставка считает что поезда со ст.Дно не выпускаются (Алексеев - Родзянко тел.N1845)
Алексеев возмущен: "Последняя мера [...] недопустима. Прошу срочного распоряжения о безотлагательном пропуске литерных поездов".
22:01 Лукомский снова разъясняет то, что сам плохо понял, якобы оба поезда во Пскове.
22:45 Наконец Данилов финально разъясняет Ставке - оба литерных во Пскове.
Видим:
- Ставка совершенно не в курсе того, где поезда и сама запрашивает информацию.
- Бубликов безнадежно опоздал со своей блокировкой ст.Дно тк тоже своевременно не знает где поезда, а про свои подвиги врет, чтобы доказать как революция раньше всех все контролировала. В воспоминаниях Ломоносов (у него поезд проследовал Бологое в 9:00!) тужится и сочиняет неимоверные усилия по блокировке поезда, однако признает что ничего не получалось. Именно время 9:00 доказывает, что Бубликов и Ломоносов подлинно не знали когда поезда проследовали Бологое. Они сочиняют телеграмму инженера Керна из М.Вишеры 4:50 чтобы объяснить время проследования поездов через ст. Бологое, и добавляют что поезд ехал медленно.
- Псков ничего не знает до 18:00
Зато все знает Брусилов, и держит связь с Николаем на ст. Дно через Фредерикса, тестя Воейкова.
Вопрос - откуда Брусилов узнал, что Николай на ст. Дно?

к 19 часам на ст. Дно ситуация существенно изменилась, Псков понимает, что поезда дальше не пойдут, а Алексеев становится уверенным что со ст.Дно поезда не выпускаются.
Резюмируя вышесказанное, видим что Николай находится на ст. Дно с 13:30 до 21:00
Литер Б прибыл в Псков 19:00, значит вышел со ст. Дно в 17:00
Получается что перелом ситуации происходит с 14 до 17 часов 01/03 на ст. Дно

днем 01/03 Царское Село посетил вел.кн. Павел Александрович и привез манифест (Буксгевден)

1917

Previous post Next post
Up