Утром прочел новость об аресте в Минске модераторов антилукашенковских сообществ в социальных сетях.
«Это не первый раз, когда режим Александра Лукашенко открыто вмешивается в работу оппозиционных сообществ и берет под стражу их создателей»Сейчас читаю первую книгу Надежды Мандельштам о 1934 годе, о первом аресте и ссылке Осипа Мандельштама.
(
Read more... )
Comments 10
Reply
Reply
Да, возможно я слишком безразлична и обреченно смотрю на вещи, но мне далеко до уровня Пастернака. И подставлять свои почки под дубинку омоновца без веры в то, что ему еще аукнется, я уже не могу. Ушла та вера.
Reply
Люди, живущие при диктатуре, быстро проникаются сознанием собственной беспомощности и находят в ней утешение и оправдание своей пассивности: «разве мой голос остановит расстрелы?.. не от меня это зависит... кто меня послушает...» Так говорили лучшие из нас, и привычка соизмерять свои силы привела к тому, что любой Давид, который лезет с голыми руками на Голиафа, вызывал только недоумение и пожатие плеч. В таком положении очутился и Пастернак, когда в опаснейшее время отказался дать свою подпись под писательским письмом, одобряющим очередной расстрел «врагов народа»... Вот почему голиафы с такой легкостью уничтожали последних давидов.
Мы все пошли на мировую: молчали, надеясь, что убьют не нас, а соседа. Мы даже не знаем, кто среди нас убивал, а кто просто спасался молчанием.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment