Привет тебе, новый театрально-оперный сезон 2012-2013! В этом году у меня будет не очень много событий, ибо ЕГЭ мне сдать все-таки надо, так что - чем богаты, тем и рады!
А сегодня был "Don Giovanni" ( фиг бы я пошел на эту оперу, если бы не Teatro alla Scala решил привести именно ее). Все же остаюсь при своем мнении, что оперы Моцарта - это нечто длинное, скучное и вялое. Можете вообще закилать камнями - Моцарта я не перевариваю в любом виде, за исключением пары сонат, пары концертов для ф-но с оркестром и Реквиема. Больше я у него слушать решительно ничего не могу.
А теперь о спектакле. Собственно говоря, в БТ поменялся занавес - теперь это бородово-золотой "итальянский" занавес. Только раздвигается он пока по-гречески, хотя тросы, по которым он будет подниматься к углам сцены, я увидел.
Но встречал нас не он, а импровизированный занавес Ла Скала, который со звуками увертюры будет сорван Дон Жуаном. Надо сказать, что постановка абсолютно не производит вид того серого, нудного убожества. которые было показано по "Культуре". Видно, и с постановками бывает,как с певцами - слушать в записи нельзя, а на сцене - просто сказка. Если бы не донна Эльвира, не то спящая, не то валяющаяся просто так на сцене, то все было бы вообще шикарно. Из ходов постановки особо запомнились два эпизода: первый, когда Дон Жуан наблюдает за секстетом во втором акте (Да, интересно сделана сценграфия - с появлением на сцене кого-нибудь из солистов поднимается импровизированный картонный занавес на сцене. Он поднимется 5 раз, а потом будет просто задник с тем же изображением, но уходящий в бесконечность - сценограф показывает, что чихвостить таких дон Жуанов будут всегда). А он на все это дело смотрит в обнимку с милой служанкой). И второй, когда в итоге в ад проваливаются все, кроме него, а он с ухмылочкой смотрит на них. Карсен - я понял твою мысль!
Теперь о певцах. Peter Mattei - просто супер! Идеальный Дон Жуан! По всем параметрам: высокий, весь такой модный, а поет как! По арии с шампанским сказать можно мало, но когда он запел "Deh, vieni alla finestra" я почувствовал, что я куда-то поплыл. Недалеко так, в рай! Какая фразировка, великолепное, почти бесплотное мецца воче, бесподобные филировки. Только ради этого стоило высидеть эту скукоту.
Dorothea Röschmann - недаром она зовется одной из лучших моцартовских певиц. Ее реально интересно было слушать. Естественно, "Mi tradi quell'alma ingrata" было исполнено отлично. Партия впета давно, она ее знает, как облупленную, что ж не блеснуть-то?)
На третьем месте среди отличных и хороших певцов Maria Bengtsson - красивый гоолос, были небольшие помарки, я бы сказал, шероховатости, но общего впечатления они не портили. Изумительно владеет динамическими оттенками... Знаете, мне она в чем-то Груберову напомнила. Знаете, Эдита любила (и любит) зависать на одной ноте. Вот примерно это я и хотел отметить в пение Бенгтсонн. Сама - блондинка-красавица!)
Giuseppe Filianoti - был просто никаким. Но меня терзают смутные сомнения, что после того, как у него проскользнул(на пару секунд, но проскользнул) петушок, он стал все верхушки на октаву вниз транспонировать. Впрочем, могу ошибаться, я оперы Моцарта знаю плохо. А вот Александр Цымбалюк украсил своим участием этот спектакль(хороший певец, надо запомнить). Голос очень красивый, мощный, чем-то напомнил Белосельского, но без такого количества децибел. На что-нибудь с его участием схожу обязательно!
Лепорелло (Adrian Sâmpetrean), Церлина (Anna Prohaska) и Мазетто (Kostas Smoriginas) - пели от фигово до очень фигово. Писать я про них ничего не буду. Разве толь, что Лепорелло было временами не слышно вообще. В чем-то я грешу на акустику. Сдается мне, что подзвучку все-таки дали, но уже в ходе спектакля, т.к. увертюра звучала словно через вату...
Что сказать о Баренбойме и оркестре под его управлением? Все правильно, расхождений не было ни с кем, но это было все ужасно скучно... Ну просто очень скучно.
Фоток здесь пока не будет, т.к. мой комп взбесился.
Но можете их посмотреть: -
https://www.facebook.com/media/set/?set=a.364979290246402.83694.100002030025243&type=3