![](http://ic.pics.livejournal.com/opera19962010/41188016/39384/39384_original.jpg)
Вообще редко пишу о записях, разве что "зацепит до глубины души". Это именно тут случай. Переслушиваю раз - дцатый и не могу наслушаться. Очень странно,что эта запись достаточно редкая, т.к. собраны действительно сливки тогдашнего вокального сообщества. Спасибо, что скачать можно. А то питались бы спектаклем из Венской оперы, в котором все поют очень даже неплохо (даже Манугуэрра, которому перевалило за 60 на момент того спектакля), но почему-то все как-то странно обрывают финальную ноту во всех ариях, ансамблях и.т.д. Ну и у Доминго жутко напряженный голос.
После этой записи у меня окончательно поменялось отношение к Ренате Тебальди, которую я считал "ангельским сопрано" (После "Тоски" "live" 1958 года из Брюсселя у меня зародились смутные сомнения). Ангельское, но как низы врубит - все, прибьет на месте. (вот что ж она "Кармен"-то не записала, а ? Сам бог велел записать. Писала же Л. Прайс, у который вместо низов одно шипение - и ничего, все шедевром признают.) Тебальди тут суперическая. А как она расставляет акценты в "E un anatema". Уууу, шик!
Карло Бергонци (хлебом меня не корми, все равно буду комплименты отвешивать) - утонченное, рафинированное испонение "Cielo e mar" с такими тончайшими нюансами, что просто хочется идти за этим голосом и пофиг, куда он приведет. Понятное дело, что у Бергонци с техникой никогда никаких проблем не было. (Не то что Доминго в том спектакле - тужится, тужится, и звук все зажатый) После Бергонци эту арию я могу слушать только в исполнении Джузеппе Джакомини (какая жалость, что он не записал эту партию целиком). А сколько желчи в "O furibonda iena". (Тяжко вздыхаю от удовольствия) Кто-то называл Бергонци просто хорошим школяром, а Ди Стефано (мы помним, во сколько он перестал нормально петь) - гением. Вот и смотрите - человек до 70 пел дай бог каждому (а какой тембр голоса у него был!!!), а Ди Стефано уже в 1965 году на си-бемоль не всегда мог залезть.
Мэрилин Хорн здесь под стать своему Энцо - вся такая рафинированная и утонченная, типа, пытается играть из себя взбешенную Лауру (не то что Коссотто - Лаура в "live" из МЕТ - там вообще борьба не на жизнь, а на смерть.) Плюс студийки - скороговорка в конце дуэта получилась отменно проговоренной и пропетой.
Роберт Меррилл - ну не гад ни разу. После Корнелла МакНейла - нет, нет и нет. Вообще, их очень интересно сравнивать -два лучших американских баритона своего поколения, щедро одаренные природой, с феноменальной техникой, тембром голоса, да и статуями на сцене они никогда не были, хотя к МакНейлу это относится в большей степени. Скажем так, Барнаба МакНейла - гад, сволочь, клейма негде поставить, а еще и поет отменно. У Меррилла больше нюансов в пении. МакНейл более брутален и прямолинеен (и ля-бемоль после "Pescator...Affonda l'esca" ферматит здорово!!!)
И работа дирижера тут хорошая. Единственная запись, где меня Гарделли удовлетворяет целиком и полностью. Все же ранний Верди у меня не оч. идет (кроме "Набукко"), а "Федора" не выдерживает сравнения с версией Гавадзени.