Последние резервы Германии: полицейские, партийцы, дети и венгры. 1945

Apr 17, 2018 12:01

         "Мы размешались в бывших пехотных казармах на Линзингштрассе, в самом центре города,и там обучались методам уничтожения танков с близкого расстояния и пользованию панцерфаустом и панцершреком. Кадровый состав состоял из "старых вояк" из сухопутных войск ( Read more... )

противник, вторая мировая

Leave a comment

Comments 36

massimo64 April 17 2018, 09:34:05 UTC
осколки 17,2-миллиметровых снарядов.... дальше можно не читать))

Reply

oper_1974 April 17 2018, 09:43:32 UTC
Немец не спец, просто. Или опечатка. Наверное 15.2 мм.

Вот тут обсуждалось.

Morgenstern: У Гарри Тюрка в "Часе мертвых глаз" немцы подвергаются обстрелу советской артиллерией и кричат - "зибцен унд цво", т.е. 17,2 см. Но я не могу вспомнить ни одну советскую пушку, миномет или РСЗО калибра 172 мм. Что могло иметься в виду? Понятно, что это роман, но Тюрк фронтовик и вряд ли выдумал бы несуществующий калибр, особенно при публикации в 1957 году, когда каждый прошедший войну немец уличил бы его в ошибке. Время действия - зима 1944/1945, место действия - Восточный фронт, Силезия. М.б. это немецкий трофейный образец или ленд-лизовский, но я и у супостатов о таком калибре не слышал.

HotDoc: У страха глаза велики - калибр увеличили на 20мм.

HotDoc: Если серьезно, то у супостата была артсистема 17-сm К.Mrs.Lаf(Каnоnе im Mоеrsеrlаfеttе). В реале ее калибр был 172.5мм.

http://wap.militera.borda.ru/?1-17-0-00000138-000-0-0

Reply

bravchik April 17 2018, 13:39:42 UTC
Да, но у них и 150 мм артиллерии хватало. А у Тюрка и правда постоянно встречается 17,2 мм, более того он про тяжелую русскую артиллерию другого калибра не упоминает.

Reply

oper_1974 April 17 2018, 13:45:26 UTC
Видимо путают немцы с нашим калибром 15.2 все время. А у немцев же калибр был 17 cm K.Mrs.Laf

170-мм немецкая тяжёлая полевая гаубица-пушка K.Mrs.Laf 18

https://ru.wikipedia.org/wiki/17_cm_K.Mrs.Laf

Reply


monetam April 17 2018, 09:52:16 UTC
Черт, жалко вот таких юных "героев", как упомянутый 14 летний Вольф. Патриотически настроенный, он по понятным мотивам полез учувствовать в боевых действиях - и, как этого и следовало ожидать, совершенно бесславно, случайно погиб. Увы, не нашлось в то время и в том месте таких рассудительных людей, которые бы заворачивали подобных мальчишек по домам...
Вот так со стороны и видится участь юных на войне: если снять пропагандистскую шелуху, то в советском варианте она не слишком бы отличалась от немецкой.

Reply

oper_1974 April 17 2018, 10:00:42 UTC
У нас были "сыны полка", сироты, в основном.

Reply

monetam April 17 2018, 10:04:22 UTC
Юные бойцы были у партизан.
Вообще же, очень неправильная ситуация сложилась там, где вот такие " сыны полка" имелись. То и дело, там. сям, встречаются фотографии довольных мальчишек с автоматом.
Как такое командиры терпели, почему не отправляли таких в тыл - непонятно.

Reply

oper_1974 April 17 2018, 10:09:45 UTC
В дедомах голоднее чем на фронте, да и они пользовались любовью солдат и покровительством начальства. Становились солдатами, а не малолетними преступниками.

У нас и ы 41-42 из военкоматов малолетних "добровольцев" метлой гнали.

Да и надо вспомнить как наши приписывали себе года, чтобы попасть на фронт, убегали, их с поездов снимали...

Reply


livejournal April 17 2018, 10:31:15 UTC
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal центрального региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Reply


poluyan April 17 2018, 13:38:23 UTC
а дойче фрау?

Reply

oper_1974 April 17 2018, 13:40:02 UTC

... )

Reply

poluyan April 17 2018, 14:25:13 UTC
это мери поппинс))

Reply

oper_1974 April 17 2018, 14:32:41 UTC
Это Ева Браун.)

Reply


escapistus April 17 2018, 14:24:25 UTC
Да, подвиг сей еще только предстоит воспеть. А Россия, вслед за лживым Совком, чот стесняется рассказывать о массовом применении детей на фронте. Но иногда крупно проговаривается, как давеча Шнур тут сдал всех в передаче про НКВД. Ну, стало быть, не будет воспет. А немецкие дети - это да, яркое пятно в истории. Когда-нибудь их именами назовут пионерские дружины :)

Reply

oper_1974 April 17 2018, 14:31:45 UTC
Где было у нас "массовое применение ( ... )

Reply

escapistus April 17 2018, 14:46:43 UTC
Ну, ссылку я тебе уже сверху кинул, приятного просмотра. А какая жуть следует из приведенного текста ты мне сам расшифруй, пжлт. Ну, "призвали" кого-то на добровольной основе. Их кто-то гнал в бой?

Reply

oper_1974 April 17 2018, 15:26:06 UTC
Что смотреть, если это лажа ( ... )

Reply


Leave a comment

Up