Офицер "Беркута" честно служащий Украине. Как все начиналось... (2)

Mar 09, 2015 15:24

Начало здесь: http://oper-1974.livejournal.com/383295.html#comments

"Ну а дальше футбольная сказка окончилась и наступила суровая реальность. Ситуацию усугубили выборы в Раду. В основном, все ограничивалось различными ситуациями в регионах, и, часто из-за того, что власть задействовала милицию там, где разумнее было бы не реагировать вообще.
      А бывало, что и возникали спорные ситуации на некоторых участках, когда суд принимал решения изьять документацию с участка. Решение суда подлежит обязательному выполнению, но вот обеспечивать выполнение должен был "Беркут"...
     Особенно ситуация накалилась в Николаевской области, где произошла нешуточная стычка, в "беркутовском" автобусе выбили стекла, а потом одна из матерей бойца "Беркута" на всю Украину заявила, что ненавидит своего сына. Наверное, это был первый случай, когда политика разрушила семью.




Недовольство нарастало. Потом оппозиция решила ударить в самое слабое место любой власти - милицию. Не секрет, что украинское МВД прогнило, так что повода особенно искать и не пришлось. Просто каждый случай стал усиленно муссироваться в прессе, а, когда их не хватало - брались сомнительные посты из фейсбука и т. п.
     Одновременно шла другая линия, которая показывала на практике, что реально милиционер не имеет серьезных прав и полномочий. И, если демонизированную беркутовскую форму боялись, то в синей форме идти домой с работы многие уже опасались.
     Самое глупое, что правительство не сделало никакой, даже косметической реформы, ограничившись красивыми презентациями. Да, самые одиозные лишились погон, кто-то сел, но внешнего выражения не было.



Начало активно распространяться мнение, что милиция усиленно тренируется над разгонами акций протеста, что ВВ обеспечиваются лучше ВСУ, и вообще строится полицейское государство. На практике все выглядело по иному. Реальные полномочия милиции фактически уничтожались... властью Януковича.
     Любые материалы по административным правонарушениям, составленными милицией, подвергались сомнению со стороны прокуратуры, фактические требования доказательств, которые требовала прокуратура, были невыполнимы, в связи с чем для милиционера часто было менее проблематично "не заметить" правонарушение.
     Простой пример: к милиционеру подходит пьяный и начинает его оскорблять. Фактически, закон позволял лишь оформить на гражданина материалы на месте за "появление в пьяном виде", максимум - по его согласию доставить на освидетельствование. Ответственность за оскорбления напрямую админкодексом не предусмотрена, то есть, все сводилось к тому, как это будет трактовать прокуратура. Прокуратура предпочитала занимать позицию "виноват милиционер".



В сети массово начинают появляться ролики, где милиционеров оскорбляют (дошло даже до того, что один гражданин, назвавший себя журналистом, плюнул в лицо сотруднику ГАИ, который ему ничего не сделал. Разумеется, никакой ответственности он не понес, правда, хватило ума не наказывать и милиционера, который его, после этого, задержал).
     Ну, и, одновременно раскачивалась ненависть к милиции, которая выражалась в пьяных цепляниях к милиции (и симпатии окружающих были на стороне пьяного). В общем, стали появляться случаи нарядлв выходить на службу. Их, разумеется, подавили, но наряды предпочитали отсиживаться в каких-нибудь заведениях, чтобы не стать обьектом насмешек или цепляний.
     Дошло до того, что, когда в Крыму русские морпехи безнаказанно обматерили остановивших их украинских милиционеров, общество радовалось.

И тут все подошло к акциям протеста.



Подготовка. Вся подготовка не соответствовала реалиям. То есть, если инструкции предусматривали действия со щитами, определенный алгоритм действий, то в реале этого не было - милиция выходила без щитов, переплетая руки в локтях, пытаясь вытеснить митингующих.
       Фактически, это является грубейшим нарушением безопасности, поскольку при таком тесном контакте с митингующими реально нанесение ударов колюще-режущими предметами и т. п. Фактически, власть отгородилась милицией от народа, не переживая особо за "изгородь". Недовольных сразу увольняли, набираяя на их места отчаявшихся найти работу.



Принадлежность милиции и ВВ к разному руководству мешало взаимодействию на подобных мероприятиях. К тому же, если в 90-х ВВ были, прежде всего, воинским формированием, их психологически и практически готовили к ликвидации жестких массовых беспорядков, то, в начале 2000-х началась непонятная реформа, всех в/с переодели в милицейскую форму, сделав акцент на патрульной службе.
      Фактически ВВ превратились в ППСников с воинскими званиями. Во время нападений при митингах, они терялись, в результате чего подразделения спецназа часто возвращались с мероприятий с травмами.
     Тех, кто наносили эти травмы, никто не искал, в общем, для ультрасов и ранее судимых акции протеста превратились в возможность безнаказанно избить милиционера или ВВ. "Учения" по противодействию массовым беспорядкам сводились к банальной показухе, ничего общего не имеющей с реальностью.





Отдельной страницей стали "врадиевские" события. Очень туманная история (детектор лжи показал правдивость показаний обвиняемых, а потерпевшая воспользовалась правом отказа. Отсутствие биологического материала обвиняемых и т. п.) была распиарена по всей стране. Об обьективном расследовании уже не могло быть и речи. Но главное - у милицейских "романтиков" (а были и такие) забрали последнее, во что они верили.
       Как считают некоторые эксперты, именно тогда были отработанны методы штурмов райотделов. Кстати, тогда же была попытка штурма райотдела и в Крыму (если не ошибаюсь, в Севастополе) пророссийскими организациями. Самое поганое, что, поскольку в отделах хранится оружие и секретная документация, закон разрешает применять оружие для отражения штурма, но все понимали - если это произойдет, то последствия будут непредсказуемыми.
       Среди милиции стали активно идти разговоры в духе "будут штурмовать - надо переодеться в гражданку и уйти через черный ход. Пусть делают, что хотят".



Фактически, акция была слита лидерами, которые, на скрытую камеру, согласились взять деньги за слив протеста. Наш, местный, лидер оппозиции перед камерами пообещал идти пешком "на Киев", но на следующий день появились его фото в загородном комплексе отдыха с двумя девицами, после чего он сел в роскошный джип. Оппозиция говорила о провокации, но факт ты были слишком красноречивы.
      Казалось бы, настал момент для хотя бы косметических реформ МВД, работники "снизу" просто умоляли сделать это, но власть ограничилась лишь обещаниями.
В общем, к "майдану" мы подошли с деморализованной и слабой милицией и нарастившей боевые мускулы оппозицией.





другое

Previous post Next post
Up