Данный текст будет время от времени обновляться.
Общие данные про мир игры, которые в основном написали вы, дорогие игроки, в рамках нашего нарративного сотворчества. Важно понимать, что этой информацией (кроме “не общедоступной”, см. ниже) обладают практически все (если Вы исключение, Вы будете об этом знать), что не означает её достоверность. Да, большинство может ошибаться, т.е. все могут считать Землю плоской, что её таковой не делает. Теоретически возможен случай, что, например, в Третьей мировой ядерное оружие применялось, но ни у кого не отложилось в памяти. В остальном - вникайте.
Освоенное пространство:
Центром человеческой цивилизации в начале XXIII века всё ещё является Земля, пережившая
Кризис Перенаселения (конец XXI века). На Земле и сейчас существуют государства, однако их влияние редко распространяется за пределы планеты - да и корпорации, готовя собственные полёты (в том числе и "Поколения"), предпочитают брать на борт собственных работников или независимых лиц, а не каких-то граждан.
Где бы люди ни находились, они продолжают помнить, что Земля - их родной дом, куда всегда можно вернуться, если что-то пойдёт не так. Колонисты отдалённых территорий иногда годами копят на возможность провести отпуск в колыбели человечества. На Земле до сих пор проводятся проекты терраформации, призванные устранить последствия многовекового издевательства над экологией и сделать жизнь на планете ещё лучше. Однако ещё с тех времён мусорение считается серьёзным преступлением.
Технология терраформирования, появившись в начале XXII века, подхлестнула колонизацию Солнечной системы. Сейчас крупнейшей колонией является Марс, хорошо освоены также Луна, Пояс астероидов и спутники Юпитера и Сатурна. Миры вне Солнечной системы только начинают осваиваться.
Космическая экспансия продолжается.
Однако поселения в мирах у других звёзд есть, и не одно. Автоматические зонды нашли достаточно планет земного типа, на которых обнаружена жизнь, дав пищу для работы многочисленных ксенобиологов. Однако ещё никому не удалось найти в космосе следы разума.
Гипер-прыжки делают отдалённые колонии ближе, но даже с их использованием это в лучшем случае месяцы, а то и годы пути - корабль делает не один огромный прыжок, а много маленьких на фиксированные расстояния, подолгу копя энергию между ними, и оставляя экипаж наедине с бескрайним и непостижимым пространством. Несмотря на множество разработанных психологических методик (например, "Психея" - см. ниже), такие путешествия всё ещё оказывают большое давление на человеческую психику.
Одной из многочисленных загадок космоса является так называемый "Феномен Бездны". Зафиксировано много случаев, когда космонавт слышал некий голос в своей голове. Согласно официальной версии, это следствие аномальной активности подсознания, но специалисты ещё изучают этот вопрос. Кроме них, этот феномен мало кому интересен - как жителям Индии мало интересны особенности течения Гольфстрим.
Технологии.
1. Медицина.
1.1. Роботизированные хирургические аппараты, заживляющие и восстанавливающие лекарства и нанороботы позволили делать достаточно надёжную пересадку органов. Благодаря этому умереть в XXIII веке не так просто.
1.2. Лечение отдельного органа давно не практикуется - сейчас врач работает со всей системой (пищеварительной, нервной и т.д.), т.к. процессы, воздействующие на один орган, отражаются и в связанных с ним.
1.3. Современная медицина может многое: операции по смене внешности стали обычным делом. Респектабельные люди также могут позволить себе поульсенизацию, или омоложение. Крайне затратная процедура, способная сильно продлить срок жизни человека.
1.4. Прогресс дошёл до того, что многие испугались прогнозируемой потери значения слова "человек" и рассеивания вида на отдельных индивидуумов, неспособных дать потомство. Для защиты от этого нелицеприятного будущего был приняти в большинстве стран и корпораций действует "генетический запрет", т.е. запрет на внесение изменений в геном человека с последующей репликацией. Он остановил много опасных биоразработок.
1.5. Последствия
Детоубийцы всё ещё ощущаются - зачастую ребёнок рождается в семье только спустя несколько лет брака. Да и бесплодие - не такой уж и редкий диагноз.
1.6. Создано множество препаратов - различными веществами можно существенно изменить физические и умственные параметры человека. В основном это до сих пор закрытые разработки, но кое-что всё же просачивается на рынок. Кроме того, препаратами можно даже программировать умения и навыки, но процесс это затратный и небыстрый.
2. Мнемоника.
2.1. Это другой способ программирования человека, закачка информации непосредственно в мозг. Отличается от способа препаратами ещё большей дороговизной, побочными эффектами и тем, что человек запоминает алгоритмы как машина и неспособен к собственной инициативе. Со временем этот эффект сходит на нет при получении собственного живого опыта.
2.2. Изначально, ещё в начале XXII века, это был способ подготовки военных, но из-за означенных проблем стало достоянием гражданских лиц. Используется в психиатрии, бизнесе (стирание памяти специалистам и курьеры информации), образовании и индустрии развлечений (масса применений!)
2.3. Кроме того, во многих странах и корпорациях стирание памяти, частей личности (или замена целиком) - старая альтернатива тюремному заключению. Тюрьмы постепенно уходят в прошлое.
3. Кибернетика.
3.1. Импланты давно стали обыденностью. Далеко не все ими пользуются, потому что зачастую того же эффекта можно достичь без вживления приборов, но некоторые применяют именно этот способ. А в некоторых специфичных профессиях наличие импланта действительно необходимо.
3.2. Роботы тоже существуют уже давно - многие профессии целиком отданы им, в развитых мирах они встречаются чуть ли не на каждом шагу. Однако это именно очень сложные машины, а не ИИ, они не равны человеку.
3.3. Для создания настоящих ИИ нужны особенные вычислительные мощности - например, предоставляемые системой "Психея".
4. "
Психея" создана в конце XXII века система, новый уровень синхронизации человека и компьютера. Психея объединяет все терминалы одного комплекса в сеть, следя за состоянием операторов и подтягивая их психическое самочувствие к общему знаменателю - в основном при помощи методики разделённых сновидений. Она анализирует предрасположенность операторов к работе за конкретным терминалом, в результате чего КПД действительно подходящих людей усиливается на порядки. Кроме того, система использует скрытые возможности (свободные нейроны) мозга людей комплекса, делая возможным функционирование искусственного интеллекта. В данный момент Психея используется на звездолётах в далёком космосе, защищая их психику от нарушений. Принцип работы системы не общедоступен.
Информация ниже известна игрокам, но не известна подавляющему большинству персонажей. Через это тоже реализуются
нарративные права.
1. За несколько лет (или десятков лет) по тому маршруту, на котором находится “Поколение”, был пущен корабль “Колонист”.
2. Согласно засекреченным данным специальных комиссий, человечество в ближайшем будущем ждёт эволюционный скачок. Уже нельзя объяснить другими причинами множество отличий некоторых индивидуумов от большинства людей. Предполагается, что новый вид будет обладать более развитой иммунной системой, повышенной выносливостью, развитой памятью и ассоциативным мышлением, вероятно, даже другим составом крови. Внешних отличительных признаков пока не наблюдается.
Старт корабля “Поколение” произошёл в начале XXIII века. Его полёт был
частной инициативой нескольких корпораций. Корабль оснащен искусственным интеллектом, однако это не челнок фирмы SPECS, а действительно большой звездолёт, вмещающий сотни человек команды и пассажиров. Известно, что корабль шел в необычный рейс; не к одному из развитых и процветающих миров, а в дальний космос, и его путешествие - не развлекательная прогулка. Передвигается благодаря гиперпрыжкам на фиксированное расстояние. Где он сейчас, как давно в полёте, да и куда вообще летит - точная информация отсутствует.