Об уровнях архитектуры психики в MindTech

Mar 26, 2016 00:06

totaltelecom предложил свои заметки "К вопросу об архитектуре информационных процессов человеческого существа" -- http://mind-tech.livejournal.com/10249.html

Это работа в mind-tech очень близкая к тому, что мы тут делаем: например, из архитектуры психики/киберпсихики, предложенной в Read more... )

Leave a comment

totaltelecom March 28 2016, 17:02:24 UTC
Ознакомившись с замечаниями моих комментаторов понял необходимость уточнить пару моментов. Обсуждаемый текст содержит пока не более чем "систематизированный взгляд на взаимосвязь явлений, связанных с процессами обработки информации в человеческом существе". Он не является и не претендует на статус "модели и языка описания разнородных феноменов, с которыми работают нейро- и психотехнологии". Это пока первый подход к снаряду, цель которого уточнить хотя бы самые-самые общие моменты для дальнейшей содержательной коммуникации ( ... )

Reply

ailev March 28 2016, 18:23:58 UTC
Интенция понятная. Мне кажется, что обсуждаемая в ОпенМета архитектура тоже вполне подходит для каких-то конструктивных действий с психикой, надстроенной над субстратом. И формирование каких-то интерфейсов (частей личности, например) уровнем выше психики тоже вполне себе возможно ( ... )

Reply

totaltelecom March 29 2016, 07:07:29 UTC
Мне кажется, что обсуждаемая в ОпенМета архитектура тоже вполне подходит для каких-то конструктивных действий с психикой, надстроенной над субстратом. И формирование каких-то интерфейсов (частей личности, например) уровнем выше психики тоже вполне себе возможно.

Безусловно. "Пусть расцветаю сто цветов, пусть конкурируют сто школ".

Субстрат психики примерно такой же: совершенно не нужно выращивать на нём "любую психику" и "маргинальную психику". Конструктивизм в этом месте должен быть укорочен. Если что-то плохо выращивается, но очень хочется иметь, то не нужно тратить на это огромные силы, возясь с психикой, нужно просто реализовать в экзокортексе.Когда я говорю про возможность инсталлировать что-то сильно другое, я не обязательно говорю про тульпу, второе внимание, Активное Сознание и т.п. радикальные эксперименты. Для меня человек "просто" обладающий полноценным (испытанным на практике) критическим мышлением, хладнокровием, социально, интеллектуально, моторно компетентный уже отличается и весьма заметно от той нормы, которую я ( ... )

Reply

ailev March 29 2016, 07:41:57 UTC
Я согласен, что "вменяемость" правильно ставить на поток, и инструментализовать по максимуму. Так, Максим Дорофеев ровно в этом направлении работает, разрабатывает инструментарий в экзокортексе ( ... )

Reply

totaltelecom March 29 2016, 14:26:12 UTC
Видимо пришло время определиться и сделать выбор между "программированием" и "обучением". По совокупности обстоятельств я за "обучение".

По поводу ОС процитирую вас: "ОС предполагает замкнутый контур всегда, плюс неявно содержит указатель на работу по отклонениям". Если оба эти признака присутствуют, тогда давай использовать термин "обратная связь". Если их нет - не будем.

Reply

totaltelecom April 3 2016, 07:40:53 UTC
Нашёл хороший иллюстративный материал к вопросу "говорить ли о "программировании" психики (хотя это давняя традиция), или обучении":

Имплицитное обучение

Насколько я понимаю, процедурно такое обучение индентично или, как минимум, аналогично тому, как обучаются нейронные сети.

В таком случае, действительно, есть прямой смысл унифицировать понятийный аппарат и отказаться от представления о "программировании" психики. По крайней мере до тех пор, пока не речь не идёт о чём-то, что содержательно подобно именно "программированию". Навскидку это формирование условных рефлексов, оперантное научение, например.

Reply

ailev April 3 2016, 08:06:18 UTC
Ну да, с "программированием" некомфортно и не отражает суть дела. А так -- весь теоретический аппарат и традиционного обучения, и машинного обучения наш.

Reply

ailev April 4 2016, 07:47:20 UTC
Ну да, это ровно про то: не программирование в какой-то конкретной системе команд, а обучение/научение нейронной сетки -- и сетка сама определяет, что ей важно, а что неважно для выполнения задачи.

Это я и имел ввиду, когда говорил, что слово "лингвистический" тут тоже проблематизируется -- это если "программировать", то нужно вербальные команды давать. А если обучать, то команды необязательны. Хотя можно и лингвистикой учить, если знаешь (осознаёшь), на что обращать внимание. Но если не знаешь (не осознаёшь), то всё одно можно обучать -- а хоть и "делай как я", если словами объяснить не можешь. Monkey see, monkey do -- https://en.wikipedia.org/wiki/Monkey_see,_monkey_do, это не "программирование", это обучение.

Reply


Leave a comment

Up