totaltelecom предложил свои заметки "К вопросу об архитектуре информационных процессов человеческого существа" --
http://mind-tech.livejournal.com/10249.html Это работа в
mind-tech очень близкая к тому, что мы тут делаем: например, из архитектуры психики/киберпсихики, предложенной в
Read more... )
Reply
Reply
Безусловно. "Пусть расцветаю сто цветов, пусть конкурируют сто школ".
Субстрат психики примерно такой же: совершенно не нужно выращивать на нём "любую психику" и "маргинальную психику". Конструктивизм в этом месте должен быть укорочен. Если что-то плохо выращивается, но очень хочется иметь, то не нужно тратить на это огромные силы, возясь с психикой, нужно просто реализовать в экзокортексе.Когда я говорю про возможность инсталлировать что-то сильно другое, я не обязательно говорю про тульпу, второе внимание, Активное Сознание и т.п. радикальные эксперименты. Для меня человек "просто" обладающий полноценным (испытанным на практике) критическим мышлением, хладнокровием, социально, интеллектуально, моторно компетентный уже отличается и весьма заметно от той нормы, которую я ( ... )
Reply
Reply
По поводу ОС процитирую вас: "ОС предполагает замкнутый контур всегда, плюс неявно содержит указатель на работу по отклонениям". Если оба эти признака присутствуют, тогда давай использовать термин "обратная связь". Если их нет - не будем.
Reply
Имплицитное обучение
Насколько я понимаю, процедурно такое обучение индентично или, как минимум, аналогично тому, как обучаются нейронные сети.
В таком случае, действительно, есть прямой смысл унифицировать понятийный аппарат и отказаться от представления о "программировании" психики. По крайней мере до тех пор, пока не речь не идёт о чём-то, что содержательно подобно именно "программированию". Навскидку это формирование условных рефлексов, оперантное научение, например.
Reply
Reply
Это я и имел ввиду, когда говорил, что слово "лингвистический" тут тоже проблематизируется -- это если "программировать", то нужно вербальные команды давать. А если обучать, то команды необязательны. Хотя можно и лингвистикой учить, если знаешь (осознаёшь), на что обращать внимание. Но если не знаешь (не осознаёшь), то всё одно можно обучать -- а хоть и "делай как я", если словами объяснить не можешь. Monkey see, monkey do -- https://en.wikipedia.org/wiki/Monkey_see,_monkey_do, это не "программирование", это обучение.
Reply
Leave a comment