Доверие к женщине и жизнь в капсуле иллюзий

Aug 09, 2012 16:51

Я просмотрел "Филадельфийскую историю" и "Трамвай "Желание". О том, что я буду это смотреть я уже писал. Но по поводу просмотренного почти ничего не сказал. Так вот здесь и скажу кое что. Но это будет спойлер. Т.е. сюжет будет раскрыт. А не всем это нравится. Поэтому предупреждаю. Кто хочет смотреть, не зная что там будет дальше - тому лучше не читать текст под катом.
Я же не отказался бы от чтения критики по содержанию фильма перед просмотром. Но, к сожалению, не знаю где такую найти. Может вы подскажете? На кинопоиск.ру из за нежелания раскрывать сюжет и содержание фильма выходят какие-то неинтересные рецензии. А мне нравится открытое, без ограничения обсуждение того, что просмотрено. Помните, как раньше - приходишь в школу, а там только и разговоров о фильме который показали вчера вечером по ТВ. Тогда каналов было... сколько? Два? Или три? Все смотрели одно и тоже. Было единое культурное пространство. Поэтому были живые обсуждения. Сейчас я не слышу  разговоров о фильмах, т.к. их смотрят в разное время. И где-то жаль.

В "Филадельфийской истории мораль такая: доверять надо своим любимым. Даже если вы видите, что вашу невесту пьяную и полуголую ночью какой-то мужик несет на руках куда-то, то это еще не повод быть ею недовольным и выставлять ей претензии. Ну напилась. С кем не бывает?
Правда этот "мужик" мог воспользоваться положением и сделать с пьяной женщиной то, что её жениху явно не понравилось бы. Но он этого не сделал. И понятно почему. Она настолько хороша, что не пьёт. А если и пьёт, то в компании не абы с кем. Рядом с ней джентльмен. И это еще раз говорит о том, что надо доверять.
Ну и два типа мужчин. Один деловой и прагматичный, но не аристократ духа. Малость безкультурный. Не понимает таких тонких вещей. И потому проигрывает в сравнении с ироничным, но понимающим и доверяющим своей бывшей жене мужчине.
Легкий и веселый урок для высшего общества.
И совсем не легкий урок для обитателей трущоб дают в фильме "Трамвай "Желание". Как бы ни был прекрасен мужчина в своей грубости, но грубость эта, как поведенческий тип, получает грубого пинка под зад. Женщина оставляет любимого, обворожительного и желанного грубияна. Пинок получает обворожительный экземпляр, ветеран войны. Красавец. Почему? Потому, что Нельзя бить женщину. Нельзя издеваться над человеком, когда ему плохо.
В данном случае человек, которому плохо, создал капсулу из иллюзий и живет в ней. Живет, никому не мешает. И безнравственно разрушать эту капсулу. По фильму выходит так, если я правильно понял.
Хотя, не однозначно, порядочно ли было бы со стороны главного героя умолчать о ставших ему известными обстоятельствах для своего товарища, с которым он прошел через войну. Если бы промолчал, то была бы тому жена с сюрпризом. Хотя... кто знает, может ему такая и нужна была? Что же, он сам не видел, что она, мягко говоря, со странностями?

насилие, женщина, кино

Previous post Next post
Up