Джо Флэнери прилетел в Гамбург по приглашению Cергея Радченко. Вначале вроде музей хотел в этом участвовать, а потом как-то съехал с этой темы. Вот что о нем говорит «Битлз. Энциклопедический справочник» (Санкт-Петербург, 1996): «Флэнери, Джо. Друг детства Брайяна Эпстайна, менеджер и импресарио. За несколько недель до своей гибели Джон Леннон в разговоре по телефону (Мое Примечание - нам Джо рассказывал, что разговаривал с Джоном буквально за неделю до смерти) рассказывал ему о своих планах приехать в Англию на гастроли и посетить родной город. После убийства Леннона Флэнери написал стихотворение «Much Missed Man»(«Человек, которого так не хватает»), которое было положено на музыку и выпущено в 1982г. в записи на пластинке в исполнении Phil Boardman`а».
Остальное из рассказов самого Джо. Его отец делал мебель, которую продавал в магазинах отец Брайяна Эпстайна, так что знали они друг друга с самого раннего детства. Уже в середине 50х у Джо увлекся музыкой и возглавил весьма приличный биг-бэнд. По его словам напоминающий хорошо знакомый нам оркестр Джеймса Ласта, с которым, кстати, он неплохо знаком - Джеймс Ласт регулярно захаживал в «Стар Клуб» поиграть на рояле в годы работы там Флэнери. Они играли свинг, а сам Джо еще и пел. Но когда он вернулся в Ливерпуль после службы в армии, то его младший брат Питер подрос и сказал, что тоже хочет петь как Джо. Питер взял себе сценический псевдоним Lee Curtis, переставив местами имя и фамилию уже известного тогда американского певца Curtis Lee. Группа «Lee Curtis & The All Stars» оказалась весьма перспективной и Джо решился ее опекать, поскольку тогда время хорошо знакомых ему биг-бэндов уже прошло.
После того как группа «обкаталась» в Ливерпуле, он решил прокатать ее в Гамбурге, где условия для новых групп были куда предпочтительней. Он где-то раздобыл телефон Хорста Фашера, который к тому времени был менеджером в «Star Club». Тот не очень-то хотел запускать еще одних британцев в «Star Club», но Джо предложил приехать за свой счет и выступить на уикенд бесплатно. А там погладим. Вот и поглядели: по мнению основателя и владельца «Star Club» Мартина Вайследера «Lee Curtis & The All Stars» с музыкальной точки зрения были самым успешным коллективом за всю историю клуба. Коллектив стал очень популярным в Германии, в отличии от родного Ливерпуля. Всего же за свою карьеру, которая продолжается и по сей день, Lee Curtis дал более 5000 концертов.
Именно менеджерский успех Джо натолкнул Эпштейна на мысль заняться продюсированием, а тут еще подвернулись "Битлз" (об этом можно прочитать в разных публикациях). А Джо рассказал следующее. Прежде, чем самому сходить в "Cavern", Эпштейн попросил его посмотреть на группу. И Джо потом сказал "Брайан, займись этой группой, пока ею не занялся кто-то другой". Брайан спросит «Может быть ты сам?». Дальнейшее уже история. Но по своему статусу в Ливерпуле Брайан не мог ходить по барам и подвалам, предлагая "Не пустите ли поиграть хороших ребят?". Этим и занялся Джо (как менеджер своей фирмы Carlton Brooke Management в тандеме с NEMS Enterprises), а Брайан раскруткой, юридической стороной, и т.д. (что известно в деталях). Джо называет свою тогдашнюю должность booking manager "Битлз". После смерти Брайана Джо стал партнером его брата Клайва, и вдвоем они из "Carlton Brooke Management" и "NEMS Enterprises" сделали объединенную фирму-гибрид "Carlton Brooke Еnterprises", оставаясь партерами до смерти Клайва лет десять назад. Ныне Джо сам управляет фирмой.
Также он по сей день является ближайшим другом Маккартни, присутствуя на всех его крупных концертах. Из недавних или особо памятных рассказывал об Израиле (об угрозах покушений на Пола), Нью-Йорке, Ливерпуле и Гамбурге. Очень интересно рассказал о разговоре с Ленноном за неделю до трагедии. В конце года перед Рождеством Джо выпустит свою книгу "Standing in the wings" (Стоя за кулисами). К летней "Битлз-неделе" не хочет, считает, что она потеряется в суматохе. А к Рождеству она станет популярным подарком.
Кстати, после того как Ринго стар заменил Пита Беста в «Битлз», Пит при прямом содействии Джо Фланнери перебрался в «Lee Curtis & The All Stars», а когда Lee Curtis решил заняться своей сольной карьерой (после автокатастрофы в 1967 г.), группа сменила название на «Pete Best & The All Stars». Как вам история?
Позже Флэнери и сменил Хорста Фашера (у которого возникли проблемы с законом) в должности менеджера «Star Club» и проработал там несколько лет. Одними из первых его подопечных были «Pretty Things», которые в середине 60х по агрессивности и количеству скандальчиков «затыкали за пояс» даже Rolling Stones. Мартин Вайследер, владелец «Star Club», не слишком веря в успех, разрешил Джо попробовать их на уикенд. На не слишком качественном видео с их выступления в Голландии (1965г) видно, что уже тогда выступление Pretty Things было прообразом рока 70х.
Так что когда через два дня очередь из желающих попасть на их концерт протянулась от «Star Club» вдоль всей улицы Groβe Freiheit и заканчивалась за углом на Репербане, все вопросы мгновенно решились, а за такое попадание в «десятку» самому Джо был выделен особняк на берегу озера Альстер.
Еще более невероятная, кaк по мне, история произошла в 1967г, когда Джо в Гамбург прозвонил из Нью-Йорка Чес Чандлер, которого он знал еще как басиста Animals, которые тоже играли в Гамбурге. Он сказал Джо, что нашел прекрасного музыканта, хочет привезти его в Лондон, но для начала «обкатать» на уикенд в Гамбурге. Джо доверился чутью Чеса, хорошо принял и душевно опекал заокеанского музыканта, а предполагаемый уикенд растянулся на шесть недель. Понятное дело, что музыканта звали Джимми Хендрикс. Когда несколько позже готовился его дебют в лондонском зале «Аполло», Джимми сказал, что не выйдет на сцену, если в зале не будет Джо Флэнери. И это было не случайно. Вспомните отношение к чернокожим в США в 60-х. Попав в Гамбург, Джимми сразу же почувствовал разницу, оказавшись в среде обычных человеческих отношений без каких-либо предрассудков. И во многом благодаря Джо Фланнери. Так что Джо был в «Аполло» и когда занавес раздвинулся, прожекторы высветили в центре сцены Джимми, который начал «Hey Joe!». И после короткой паузы - «Но эту вещь я сыграю позже». Так Джимми поприветствовал Джо, ценя его заботу и внимание в Гамбурге.
Эта удивительная история получила неожиданное продолжение. После обеда с Джо в «Венском кафе» отеля, он пригласил нас с Сергеем поехать на джем-сейшн с ним и молодым немцем по имени Ян, с которым он познакомился в самолете. Клуб, куда мы приехали, судя по неистребимому запаху одеколона и двум парикмахерским креслам, днем работал как парикмахерская, хотя все стены увешаны различными музыкальными инструментами - от гитар, банджо и скрипок до контрабаса и «добро» (типа гитара с металлической декой в дырках), а у другой стены была стойка бара. Ян купил нам выпить (позже и я ответил ему тем же). Во второй комнате был буквально лаз в полу и по очень крутой лестнице мы спустились в подвал, одна комната в котором была как бы залом с невысокой сценой и несколькими столами. В ней уже кто-то наигрывал нечто бесконечное, аудитория (человек 20) возрастная, не моложе 35. Мы устроились на пороге смежной комнаты, потягивая свои напитки. На сцене уже несколько раз сменились музыканты, когда на нее вышел крепкий большеголовый негр-гитарист с низким, похожим на Хендрикса голосом. Сергей вспомнил, что когда-то уже слышал его в клубе «Indra». Вначале они сыграли какую-то длинную медленную инструменталку, в которой он звучал а-ля Сантана. И вдруг он заиграл «Hey Joe». Сергей не выдержал и по окончанию песни подошел к микрофону и сказал буквально следующее: «Вы конечно прекрасно знаете эту песню. Но знаете ли вы кому Джимми посвятил ее во время своего лондонского дебюта. Он посвятил ее Его Превосходительству Культурному Послу города Ливерпуль (кстати, это его официальный титул с которым он ездит по миру и принимает участие в каких-то культурных акциях) мистеру Джо Флэнери, который сегодня в этом зале. Прошу любить и жаловать!» Люди просто обалдели. Джо вышел к микрофону и рассказал свою историю знакомства с Хендриксом. Потом народ повалил с ним ручкаться и фотографироваться.
Через пару часов мы отправились в отель. Бредя в поисках такси, я распросил Джо об истории, которую я когда-то слышал. Группа Эмерсон, Лэйк энд Палмер (ELP) изначально должна была называться HELP, где Н должен был быть Джими Хендрикс. Но на репетиции Джимми приходил с телохранителями, Эмерсона это очень разозлило и он отказался с ним работать. Джо подтвердил эту историю, сказав коротко: «Да, Эмерсон был неправ».
На следующий утро (около 11:00) я, Сергей и Джо отправились на местную радиостанцию Oldie95. На третьем этаже у входа на большой плазме светилась надпись (на немецком): «Добро пожаловать Сергей Радченко, Федор Терпиловский, Игорь Романовский, Николай Подрезан».
Но Игорь и Коля с нами не пошли, так как свободно не говорили ни на немецком, ни на английском. Зато для местного диджея, который брал у нас интервью, было приятной неожиданностью появление Флэннери, которого он уже знал раньше по каким-то прежним проектам «Битломании». Мы немного подождали в фойе, пока заканчивалось предыдущее интервью, а потом с трудом поместились в небольшой студии.
Мы с Сергеем рассказали о нашем проекте, Джо о своем интересе к нему. Все это заняло минут 15, записывалось на компьютер, поскольку потом еще нужно дописать перевод на немецкий (Сергей и Джо говорили по-английски), а в эфир должно было выйти в 15:00.
О презентации выставки «Back from the USSR» и о поездке к Гибсону Кемпу я уже рассказывал. А попрощались с Джо мы на следующее утро. Джо вышел из номера и отдал Коле газету, которую он взял в самолете, где была заметка о каком-то танцевальном конкурсе колясочников. Коля раньше рассказывал ему о своих проектах и Джо вспомнил, что у него есть что Коле на эту тему дать. Сергей уже уезжал на машине из Гамбурга (мы с ребятами на следующий день возвращались на самолете) и мы попрощавшись, передали Джо, так сказать, с рук на руки его другу Майклу. На прощание Джо сказал: «Надеюсь всех вас увидеть в Ливерпуле». Его бы слова да Богу в уши! Хотя кто из нас еще год назад мог представить, что мы сделаем это в Гамбурге. Так что why бы и не not !!!