Хозяин. Ты! Держи ответ! Как ты посмел не поцеловать ее?
Медведь. Но ведь вы знаете, чем это кончилось бы!
Хозяин. Нет, не знаю! Ты не любил девушку!
Медведь. Неправда!
Хозяин. Не любил, иначе волшебная сила безрассудства охватила бы тебя. Кто смеет рассуждать или предсказывать, когда высокие чувства овладевают человеком? Нищие, безоружные люди
(
Read more... )
Reply
Во-первых, я все же немного поприкалывался, ухитрившись написать многословную "рецензию", в которой практически ничего не говорится о содержании самой книги.
Так что вывести из этого взгляд Турчина на науку и ВПК невозожно.
Во-вторых, когда я, а не Турчин, пишу в этой "рецензии" о современной науке, я наоборот подчеркнул, что кризис советской науки был связан с тупиковостью милитаризма. Хотя без военной угрозы у общества не было бы стимула к развитию современной науки. Поэтому генетическая взаимосвязь современной науки и советского ВПК очевидна.
Но это никак не влияет на содержание понятия "современная наука".
Любая наука, в том числе и картезианская, имеет своей основой и целью конкретные практические результаты. При этом практически все до сих пор достигнутые научные результаты годятся для ВПК. Так что вопрос исключительно в конкретно-исторической мотивации общества, развивающего науку, а не в самой науке.
Reply
Reply
Если же речь идет о "практичности", прагматическом интересе, то это выходит за рамки самой науки, и относится к социальной сфере. Да, классическая наука, теоретизировавшая на созерцании или простых экспериментах могла быть делом "эсквайров" или "базаровых". Современная наука не может не быть частью больших социальных систем, за исключением, возможно, отдельных случаев написания гениями-одиночками таких книг как "Феномен науки", в которых обобщается не только собственный опыт, но и происходит "свертка" предшествующих эмпирических обобщений.
Reply
Reply
Лучше было бы привести конкретный пример социальной сферы, оказавшейся внутри науки. Если Вы имеете в виду "богадельню" РАН, то она уже давно вне науки :)
Reply
Reply
Leave a comment