Закрытие сезона

Sep 01, 2023 13:29

Под занавес летнего антракта случились занятные дивертисменты, позволяющие делать некоторые аналитические выводы в подтверждение нашей теоретической модели «троичной логики». Как уже не раз было сказано, в глобальной политике, как и в ее проекциях на глобально-региональные и национальные уровни, нет полной дихотомии типа «единый Запад против Востока» или «либералы против консерваторов», а всегда есть три крыла элит - правое, левое и третейское. Плюс их политические центры образуют отдельную центральную ось, которая имеет свою отдельную опору и отдельный центр этой опоры, сопряженной, но отчасти изолированной от остальных контуров политики.

Например, на уровне отдельных государств есть три контура управления - прямой связи (исполнительная власть), обратной связи (представительная) и третейский (судебная) плюс институт главы государства как гаранта невыхода противоречий за стабильные рамки. В глобальной политике такими контурами являются взаимодействующие элиты великих держав - условно «милитаристы», «финансиалисты» (они же банкстеры) и спецслужбисты. Первые опираются на европейские промышленные нации, вторые - на морские торговые пути под англосаксами, третьи - на ближневосточные интриги. При этом Россия является противовесом и балансиром во всех трех контурах.

В разных фазах глобального процесса два ведущих крыла играют против третьего, причем растущее крыло опирается на предыдущего фаворита гонки. В больших узлах глобальных кризисов растущий политический контур достигает пика влияния, подчиняет себе другие контуры, а потому раскалывается и становится опорой для роста нового союзника за счет предыдущей опоры. Так, в актуальном глобальном кризисе ведущим крылом были и остаются банкстеры с центром в США, однако их прежняя опора в Европе исчерпала свой ресурс, а попытка найти новую опору на Востоке, в Китае уже привела к неустранимому расколу глобальной финансовой олигархии. Причем внутри этого финансиалистского контура вследствие расхождения интересов праволиберального и леволиберального крыла сформировалось вполне автономное крыло финконтроля с опорой на спецслужбистов.

Праволиберальное крыло (с центром на Уолл-стрит) опиралось на европейских консерваторов, прежде всего германские ФПГ. Левое крыло банкстеров (с центром в Сити, но скорее уже в Гонконге) работало на подхвате с растущей Азией, прежде всего с китайской торговлей. Именно сейчас эти два финансово-политических контура примерно сравнялись по своему потенциалу и пытаются друг друга потеснить как в политике США, так и на ключевых позициях контроля торгового транзита - как на той же Б/У или Сирии-Израиле. Основная драка идет между правыми и левыми либерал-глобалистами, а вовсе не между Западом и Россией. Гибридные провокации против России с обеих сторон нужны им, чтобы не дать главному сопернику на финансовом поле получить прямую поддержку России как держателя ключевых для мировой экономики ресурсов. Изолируя Россию друг от друга все три крыла западных банкстеров, только укрепляют ее «осевую» роль в глобальной политике.

При этом в борьбе правых и левых глобалистов, не способных потеснить друг друга, укрепилось и получило ключевые позиции третейское крыло финконтроля с его санкционными технологиями власти и финансовой опорой на сеть посредников по обходу своих же санкций. (Кто что сторожит, то и имеет.) Именно отсюда проистекает растущая роль таких ближневосточных держав как ОАЭ с его дирхамом как инструментом обхода санкционных запретов на долларовые транзакции. Или той же Турции как торгового хаба.

Становление и усиление финконтроля как ключевого крыла между двумя более сильными, но друг друга уравновешивающими крыльями банкстеров повлекло очень существенные изменения в форматах глобальной политики. Прежде всего, это переход к преимущественно теневой координации глобальной сети союзников финконтроля, как и союзников финконтроля в обеих либеральных крыльях (и соответствующих партиях в США и Европе). Отсюда, в том числе, такие феномены, как радикально риторика новых лидеров на выборах с переходом к сугубой прагматике после (Мелони в Италии или тот же Орбан из правых, Лула да и сам Байден - среди лево-либералов).

Главное изменение, пока еще не осознанное наблюдателями и политологами, привыкшими к «двоичной логике» - это переход к «троичной» политике «качелей». Третейское крыло финконтроля, действуя из полутени и с позиций внутри двух других крыльев, поочередно помогает этим двум непримиримым конкурентам давить, теснить и ослаблять друг друга. Например, санкциями и уголовным преследованием в отношении Коломойского американские «контролеры» помогли лондонским лево-либералам перекупить и взять под свое крыло Зеленского и его окружение. Зеля даже начал дерзить самому Байдену, чтобы доказать свой разрыв с американскими правыми. (А Байден как ставленник спецслужбистов-контролеров при этом невербально его подбадривал.))))

Когда полутурок Джонсон вместе с Эрдоганом плотно взяли киевский «офис» под свою опеку, возникла реальная угроза реализации восточноевропейского Междуморья как западного звена азиатского ОПОП, то есть монополизации банкстерами Сити контроля над всеми транзитными потоками так называемого «римленда» и главное - из российского «хартленда». Тут уже геополитики из праволиберальных глобалистов не могли оставить без внимания такую перспективу своего ухода из ключевых позиций на Б/У. А Байден и его финконтроль со своей стороны поддержали этот разворот «глобальных качелей» направо, дали добро на эскалацию войны на Донбассе силами тех же французов и немцев со штабом в бункерах «Азовстали». Ответным маневром Сити была очень быстрая сдача позиций в Запорожье и Херсоне, с попыткой также сдать Николаев и завершить СВО стамбульскими договоренностями. При сильных позициях Сити и его донецких клиентов-олигархов в ДНР и том же Херсоне и автономии Новороссии от РФ задача вытеснения правых глобалистов с правого берега Днепра тоже могла быть решена. Однако Борю Джонсона вызвали в вашингтонский обком и все популярно объяснили, где, что и как медленно ему будут отрезать.

Остановить движение «качелей» вправо не удалось, потому что для Байдена и финконтроля нужно было теперь ослабить левых глобалистов. Поэтому в Вашобком вызвали из Берлина и другого ставленника Сити - канцлера Шольца, и тоже популярно объяснили, как выдернут из-под него зеленую и желтую часть светофорной коалиции, и что сделают лично с ним, если будет активно возражать против перекрытия Северных потоков. И на всякий случай для верности вообще газопроводы взорвали осенью 2022. Этот момент, когда российские войска ушли с правобережья в глухую оборону, можно считать крайней правой точкой хода «качелей», после которой Байден и Ко перестали помогать правым и стали подыгрывать левым. То есть примерно по году на каждый разворот и новый ход налево или направо.

Напомним, что начало ухода ВС РФ в оборону практически совпала с саммитом ШОС в Самарканде и весь прошедший год можно назвать годом усиления БРИКС и Китая, включая возвращение левого Лулы в Бразилии, частичного снятия Байденом санкций с Венесуэлы и многие другие признаки ослабления правых. Возможно, самым ярким и верным индикатором слабости правых стал визит Макрона в Пекин, где тот пообещал китайцам побороться за «автономию» Европы. Однако было бы странным, если при этом Макрон не пообещал такую же «автономию» сателлитов Франции в Африке. И таки да, тот же Габон, более интересный Китаю, чем урановый Нигер вскоре заключил с Китаем долгосрочное соглашение. Вероятно, в том числе и в обмен на какую-то торговую поддержку профранцузских властей в Нигере.

Однако дежурные обозреватели и комментаторы событий в Нигере и Габоне всего этого глобального контекста и тем более «качелей» не видят и не учитывают. Да, события в Ливии, Мали, Буркино-Фасо, где в том числе «вагнеры» помогали в пользу Сити теснить французов как часть Европы и союзников правых глобалистов - сыграли свою роль, когда Макрон побежал в Пекин сдаваться и сдавать свои африканские активы. Однако, заметим, что и в Нигере, и в Габоне инициаторами переворотов были не военные, а гвардейцы, то есть президентские службы охраны, имеющие в силу специфики работы на разного рода саммитах очень тесные связи с американской СикретСервис, то есть главной спецслужбой крыла финконтроля. То есть американцы были вовсе не против, когда за деньги китайцев и Сити европейцев теснили из Африки, но как только задача ослабления позиций правых глобалистов была решена с помощью левых глобалистов - произошел разворот политики. Причем разворот в стиле третейского крыла - внешне не заметный, как будто очередные африканская кости французского домино упали вслед за предыдущими.

Так же незаметны узелки, завязанные финконтролем на обратной стороне саммита БРИКС. Хотя если бы подготовка Китая к саммиту была успешной, то не было бы причин увольнять за месяц до него пролондонского министра иностранных дел. А так возникла реальная угроза полного провала - ни участия Путина, ни шагов к общей валюте, ни даже громко заявленного расширения, которому оппонировала Индия, да и Бразилия сомневалась. Противников чрезмерного усиления китайцев достаточно даже на лево-либеральном фланге. Однако и дожимать китайцев до потери лица никому не выгодно, даже индусам, не готовым их прямо поддерживать. Поэтому, скорее всего, по просьбе китайцев ситуацию пришлось разруливать русским, произвести «обмен плюшками».

Возможно, одной из таких плюшек было содействие Моди в освоении Луны или хотя бы в информационной кампании вокруг достижения индийской науки. (Ходят слухи, что в Роскосмоме поему-то совсем не волновались про итоги своего прилунения, как если бы им заранее сказали, что успехом считается выход на лунную орбиту.) Ну и продажа части нефти не за доллары, юани или рубли, а за рупии - тоже солидный долгосрочный вклад для экономики Индии.

Еще более интересен итоговый состав нового пополнения БРИКС, в котором большинство - это ближневосточные страны. Можно конечно вслед за пролондонскими и прокитайскими авторам шуметь про перемогу, что БРИКС теперь контролирует рынок нефти. Но по факту, скорее, наоборот - теперь ОПЕК+ контролирует БРИКС, и больше всего усилились позиции России как модератора. Особенно, если учесть значительную нефтегазовую зависимость и тесные связи Индии и с Россией, и с арабами.

Так что свежие новости об отставке британского министра обороны, отвечавшего за затягивание военных действий на Б/У, выгодное Китаю, тоже выглядит «троично» логичным. Пока политика Лондона через СВО помогала Вашингтону ослаблять Европу, затягивая энергетическую удавку, на лондонские интриги смотрели сквозь пальцы. Как только вогнали в рецессию не только Германию, но и соседнюю Голландию, подорвали колониальные ресурсы Франции, помогать левому крылу глобалистов додавливать правых стало рискованно для самих США. И вот уже правые в лице Линдси Грэма, по сути, требуют от Киева провести выборы, то есть замены пролондонского Зели на своего ставленника. А мэр Киева Кличко вовсю асфальтирует Киев на западные кредиты, не только для имиджа будущего кандидата, но и для пополнения предвыборной кассы.

Однако, обозначение разворота слева направо вовсе не означает, что правые сразу получат все, что хотят. Пока что контролеры помогают им и себе с их помощью ограничить аппетиты и влияние левых, а там - как получится. Возможно, и даже скорее всего в третьей части этой политической игры на качелях мы увидим взаимное сдерживание правых и левых глобалистов, чтобы к выборам осенью 2024 прийти на пике влияния контролеров. Однако такой консолидации всегда предшествует кризис центра, перестройка и отчасти даже перестрелка в предвыборный период.

информвойна, США, Франция, Европа, ВБ, Индия, Африка, менялы и пираты, Китай, финконтроль, Россия

Previous post Next post
Up