События на информационных фронтах Второй Холодной идут своим чередом, как и на локальных фронтах Второй Гражданской. Попытки надуть из формальных дежурных тусовок пузырь «судьбоносных саммитов» ожидаемо неудачны. Скучная и безнадежная для Запада рутина перемалывания ВСУ и нациков не дает шансов мобилизовать расколотые и уставшие западные общества хотя бы для помощи укробеженцам, не то что для реальной военной помощи.
Единственное значимое событие июня, последствия которого проявятся осенью - это существенное повышение ставки ФРС вдвое. Однако уже сейчас властям стран Запада нужно как-то обосновать эти стагфляционные последствия, свалить свои ошибки на Россию и лично Путина. До открытого признания начала депрессии дело не дойдет, пока не пройдут ноябрьские выборы в конгресс.
Характерно, что одной только российской угрозы и украинской темы не хватает для отвлечения внимания от провальной экономической политики. Поэтому в ход пошло стандартное для двухпартийной либеральной верхушки разжигание межпартийной розни на низовом уровне по перпендикулярной линии «за и против абортов». Как обычно, ярые «тупоконечники» и «остроконечники» не дадут лохторату, не говоря уже о масс-медиа, сфокусироваться на реально значимых вопросах и темах.
Официальное вбрасывание на уровне ВОЗ очередной «инфодемии» тоже говорит о недостаточности темы «русской угрозы» для отвлечения внимания от внутренних кризисов стран и союзов теперь уже не самой «большой семерки». БРИКС с желающими присоединиться как-то более привлекательно и перспективнее выглядит.
Глобальная диспозиция на старте активной фазы великого мирового кризиса хорошо соответствует анализу и общему прогнозу, сделанному еще в 2008-м в публикации "
Третья мировая. Хроники и комментарии".
Пока писал начало текста, пришло сообщение от ГШ ВС РФ об оставлении о.Змеиный «в порядке доброй воли». А перед этим прошло заявление Путина о целях СВО - освобождение Донбасса и гарантии военной безопасности для России (включая занятые новороссийские регионы, очевидно). Плюс обмен пленными, включая часть «азовцев» как повод для очередной виртуальной перемоги Киева и лично Зели. Все это не мобилизует западный альянс на дальнейшее противостояние России. Хотя, разумеется, будет подано как общая «перемога» Запада, якобы сплотившегося перед лицом страшных русских.
Все это свидетельствует снова о каких-то закулисных договоренностях с западными хозяевами Б/У, когда Россия обозначает «добрую волю» как и при отходе от Киева. Другой вопрос, что в прошлый рас сами западные игроки между собой не договорились и сорвали наметившийся компромисс. Нет полных гарантий, что и сейчас не сорвут выполнение Киевом своей части - неспешному с серией виртуальных перемог для дымовой завесы отходу из Донбасса. Однако срыв закулисно оговоренного плана отхода на безопасные для России позиции ВСУ будет означать только дальнейшее перемалывание и ослабление ВСУ и фиксацию очередного компромисса в еще худших для Киева и Запада условиях.
Очевидно, что статус «кандидата в ЕС» для Украины выдан в порядке реализации достигнутых компромиссов как «виртуальная перемога» официального Киева в обмен на предстоящую сдачу позиций на Донбассе. Российское ВПР также явно не форсировало наступление, только обозначая накопление сил и позиционных возможностей для решительного удара. Однако смысла нести лишние потери в период закулисных переговоров не было.
Возможно, даже более важным нюансом является одновременная выдача статуса «кандидата в ЕС» для Кишинева, пролоббированного Францией при поддержке ФРГ и Италии (Румынии само собой). Не только для «старой Европы», но и для США важно было не допустить реализации польского проекта «Междуморья» под кураторством из Лондона. В этом случае не только замкнулся бы польско-украинско-турецкий участок продолжения южной ветви проекта ОПОП как торгово-политической основы для глобально-региональной финансово-политической зоны для Лондона. Кроме этого, был бы сформирован подконтрольный лондонским банкстерам буфер между ЕС и РФ, а значит всю маржу от транзита, включая плату за обход санкций абсорбироавала бы финансовая элита «глобальной Британии».
Срочное включение Кишинева «кандидатом в ЕС» закрепляет альтернативный маршрут от Адриатики через Венгрию с Румыний и Закарпатье с Черновцами, Молдавию с Приднестровьем и остальной Бессарабией на Одессу. Формирование этих альтернатив и размена сопровождалось, в частности, выдавливанием проамериканского Порошенко из пролондонского Киева и пролондонского Додона из проамериканского Кишинева.
Тем не менее, по факту американскому Госдепу и его неоконовскому руководству (Блинкин с Нуланд) даже при помощи Пентагона не удалось самостоятельно удержать за собой Одессу и контрабандный транзитный путь через Молдавию на Вену и Триест с Риекой. Пришлось в итоге вступать в союз с Макроном и идти на какие-то уступки «старым европейцам». Причиной этого условного ослабления позиций США стала достаточно коварная стратегия лондонских контролеров киевского режима - они попросту загоняли местный актив Пентагона и ЦРУ в лице ВСУ и нацбатов на убой на Донбассе. Оголяя, как минимум, резервы на одесском и николаевском направлении (а заодно сливая русским информацию о штабах, складах и резервах ВСУ на юге).
В этой связи попытку эскалации со стороны Литвы (де факто контролируемой немецкими военными, но не правительством ФРГ) также можно рассматривать как рычаг давления на Польшу, соблазненную лондонскими перспективами Междуморья и контроля газового и иного транзита российских ресурсов в Европу. Полякам было бы не до Львова с Волынью при нарастании напряженности вокруг Калининграда.
Что касается внезапного желания осторожных и скупых шведов вступить в НАТО, оно обусловлено только перспективой потери финансового и отчасти энергетического рынка Прибалтики, если не получить возможность ввести свой военный контингент под эгидой НАТО и предлогом русской угрозы. Ибо кто что охраняет… Для того весь этот лай прибалтийских мосек шведскими банкирами и проплачен. Однако с помощью Турции (тоже пролондонской) осторожно тянули с этим до последнего, чтобы не оказаться вдруг в горячей войне. А так выходит «совсем без драки - в большие забияки».
В целом характер событий и политического взаимодействия не похож на периоды горячей эскалации, как это было в начале мировых войн. Не только Украина, но и Европа в целом никак не тянет на предвоенную Германию против России, чтобы можно было наглосаксам втянуть двух конкурентов в войну на взаимное ослабление. Хотя Байден вслух мечтательно проговорился о чем-то таком, но речь все же об экономическом ослаблении Европы, а не уже давно достигнутом военно-политическом.
Намного больше характер нынешних событий похож на рубеж 1970-х, когда прокси-война США и СССР в Индокитае служила не только усилению позиций обеих сверхдержав в своих зонах ответственности, но и вытесняла из глобальной политики старую Европу, французов с англичанами. Масштаб нынешних событий будет побольше, продлятся эти маневры с ужесточением позиций перед неизбежной разрядкой немного подольше, не 5 лет, а 10-15. Однако общий алгоритм такой же - основная конкуренция в период мирового кризиса идет между схожими субъектами, работающими в одних нишах - финансовых, торговых, промышленных, а не между взаимодополняющими друг друга по функциям разными игроками.
Россию сейчас в ее функции поставщика критически важных ресурсов, причем диверсифицированных, а не монокультурных вытеснить и тем более заменить некому. Можно только оттеснить с помощью санкций прямых конкурентов от поставок российских ресурсов, и то сами же наглосаксы будут эти ресурсы перепродавать тем же европейцам в обход своих же санкций.