6. Для чего в ставках Запада все малохольные?
(начало)Все политические процессы имеют свою закономерную структуру, подчиняются общим законам развития любых сообществ с обязательной вариацией внешних форм, но очень четкой последовательностью фаз и узлов развития, в которых ветви элит - военные, олигархи, чиновники взаимодействуют через своих лидеров в политическом центре так или иначе, но для одинаковых фаз развития - эти конфигурации ветвей элиты, кто под кем и с кем против кого) всегда одинаковы для любых уровней власти, времен и народов.
Не стану утомлять подробными обоснованиями, но нынешняя 17 стадия Глобализации находится в той же фазе (14 стадии), что и 19 стадия российской истории в начале 1992 года. После перехвата власти российскими «демократами» на съезде в ноябре уже к новому году советские топ-генералы слили в пользу коалиции чиновников и банкиров все что можно, включая ядерную кнопку, согласившись на синекуру объединенного штаба СНГ.
При этом почти никто из огромной армии, не говоря уже о штатских, не протестовал при отсутствии воли военных лидеров. И вдруг после январской паузы в феврале кто-то эти массы советских офицеров организовал и поднял на протестные демонстрации. Это у кого же нашлись тогда деньги и опытные политменеджерские кадры? Только не у самой армии и ее топ-генералов. А вот у только созданного Совбеза РФ и спецслужб такие ресурсы и мотивы были. После этого наиболее боевые генералы и адмиралы воспряли духом, начали проявлять активность, как Касатонов в Крыму против киевской власти. И все это чтобы сбалансировать резко возросшее влияние банкиров, опиравшихся и подталкивавших власти национальных республик взять побольше суверенитета, ослабить государство в пользу банкиров - будущих олигархов.
Точно так же после перехвата власти в начале января 2020 года американские, а с ними и глобальные милитаристы и банкстеры-«пираты» потеряли все шансы на реванш, летом 2021 года слили все что можно в Афганистане и позорно затихли без автономных финансовых и иных ресурсов, в полной зависимости от коалиции банкстеров-менял и топ-чиновников глобального (!) финансового контроля. И тоже никто не выразил ни сочувствия, ни возмущения. После паузы в полгода (более масштабный процесс) в начале 2022 военные всех стран тоже вышли на демонстрацию своего политического потенциала. И тоже организаторами были не сами военные, а топ-чиновники и спецслужбисты, а мотивом - устранить дисбаланс в пользу оставшихся банкстеров-менял, опирающихся на руководство азиатских и иных развивающихся государств. Параллель прозрачна донельзя.
Была ли в феврале 1992 года у противостоящих коалиций элиты задача победить друг друга и захватить полную власть? Нет, обе были просто не в силах этого сделать. Задача была закрепить за собой сферы влияния. Для чего параллельно с неформальными политическими действиями был запущен формальный процесс подготовки Федеративного договора, подписанного 31 марта и утвержденного через неделю съездом после такого же разграничения сфер влияния по Черноморскому флоту. Как сейчас американский центр совпадает с глобальным, так тогда российский политический центр совпадал с центром СНГ. И так же, как тогда, параллельно активной демонстрации гибридного политического потенциала сторон запущен сугубо формальный процесс договора о разграничении сфер влияния между глобальными игроками.
Можно также заметить, что несмотря на истерическое крещендо в мировых масс-медиа (МММ), в реальном мире ничего такого не происходит. Визиты и телефонные переговоры осуществляются, олимпиады проводятся, контракты заключаются и выполняются. Это как раз объяснимо и закономерно, поскольку обе стороны глобальной разборки предельно ослаблены гигантскими дисбалансами из-за затяжного мирового финансового кризиса. Разграничение сфер влияния крайне необходимо для управляемого выхода из мирового кризиса, но главным условием является поддержание работающих реальных механизмов мировой торговли и обслуживающих ее сфер деятельности. Иначе проиграют все стороны - и основные, и третейская. Это называется экзистенциальная общая угроза, а кроме нее для основных игроков актуальна тоже экзистенциальная угроза, но частная - для него конкретно. Вот между этими «сциллой» и «харибдой» приходится очень осторожно маневрировать под убийственные истерические песни медийных «сирен».
Если бы в начале 1992-го трения и прения конкурирующих коалиций перенеслись из маргинального уличного и виртуального ТВ-пространства на реальные сферы, то тоже вместо закрепления власти расколовшихся победителей «советского дракона» произошел бы окончательный и хаотичный развал РФ и других сложносоставных союзных республик. Мало никому бы из элитариев и простых граждан не показалось бы. Риски были экзистенциальными для всей постсоветской элиты, потому все и обошлось только виртуальным противостоянием и юридическими баталиями в конституционном суде.
Посмотрим теперь, какая именно виртуальная активность (одна демонстрация угроз без реальных действий) характерна для глобальных игроков. Вашингтон налево и направо грозит санкциями, причем не только в адрес Москвы, но и Берлина, и Лондона, которому было указано на активное спонсорство местных политиков-консерваторов со стороны, страшно сказать, «путинских олигархов» навроде Дерипаски, Абрамовича, Усманова, Лебедева, выращенных как гомункулусов лондонскими патронами еще при Ельцине или даже раньше, вместе с тем же Ходорковским. В здравом уме можно оценить эту угрозу санкций как антироссийскую? Или все же она направлена против российского сегмента глобальной сети подчиненных Сити компрадорских ФПГ? Судя по позитивной реакции российского общества на эту новость, здравый смысл нас еще не покинул. Причем на деле только Лондону, а не Москве или еще кому были предъявлены идейно обоснованные претензии, так что Даунинг-стрит срочно отрапортовал о начале подготовки санкций. Хотя и это далеко не реальный факт.
Также Вашингтон проявил ретивость в военной активности и подготовке марш-броска в Киев, без самого действия. Реальный эффект только в том, что США заняли в восточной Польше оперативную позицию, на которую ранее претендовала Британия. Этот кейс был разобран в прошлой главе.
Нет особых сомнений и в том, кто организует и финансирует через американские профсоюзы «караван свободы» в столице Канады. (Напомню, что Байден как политик родом из профсоюзов, где велико влияние ирландской диаспоры, ненавидящей англичан.) И здесь тоже подчиненное «менялам» государство имеет реальные проблемы от виртуальной по большей части и мирной уличной демонстрации политического потенциала спецслужб США. А все иные демонстрации потенциала спецслужбистов понятны только коллегам того же глобального уровня компетенции, и на реальные текущие дела не повлияли. Таким образом мы имеем счастье наблюдать именно демонстрацию глобального политического потенциала глобального игрока из Вашингтона - самого финконтроля и его двух подручных элитных колонн - военной и спецслужбистской.
Аналогично второй глобальный игрок из Лондона демонстрирует все это время свой потенциал в жестком и изощренном управлении мировыми масс-медиа, показав до какой степени безумия можно довести западную прозападную аудиторию. В связке с медийной колонной активно работают специалисты тайных операций (см. в прошлой главе кейс Мураева). Наконец, главным козырем «менял» остаются финансовые инструменты обхода американских ограничений, перенаправления финансовых потоков в свою сторону, как в ранее разобранном кейсе с возгонкой газовых цен на спотовой бирже. Перехват неоколониального управления в Киеве показал потенциал опоры на Турцию и другие развивающиеся страны ОПОП. При виртуальности большинства угроз и акций реальный ущерб в газовом и киевском кейсах уже понес игрок из Вашингтона.
Россия тоже не отказывает себе в удовольствии демонстрировать миру и городу свой военный, энергетический, спецслужбистский потенциал. Когда вдруг снова захочется возмущаться топорной, но эффективной на свою аудиторию русофобией западных МММ, вдохните глубже, успокойтесь и попробуйте поставить себя на место такого же простого обывателя, только западного. «Что себе позволяет этот чертов Влад со своими военными учениями масштабов маленькой победоносной мировой войны? Уже над Голанскими высотами тренируются, а что завтра - над моими детьми?» Это мы с вами в России знаем нашу историю, предысторию внезапных проверок и верим руководству, что наша армия только для обороны, не для агрессии. Это просто большие учения идут. Так отзеркальте это понимание и на возмутившие вас большие маневры доступных сил и средств западных партнеров. Да, с их стороны - это тоже большие учения.
Повторю не лишний раз - в текущей фазе мирового кризиса общая экзистенциальная угроза обрушения мировой системы торговли и финансов, а с ними краха большинства экономик - настолько велика, что все иные споры и выяснения отношений должны вестись только виртуально, не затрагивая реальность. Однако кроме общей есть еще и взаимная частная угроза двух крупных игроков, действующих в одной нише на основе перенаправления в свою сторону финансовых потоков мировой торговли. Оба игрока уже находятся в цейтноте и глубоком кризисе, поэтому больше всего опасаются дестабилизирующих действий друг друга. Но и не договариваться нельзя. При этом нужно как-то разграничить сферы влияния, на основе какого-то принципа и каких-то оценок.
А кто может быть таким оценщиком в споре двух самых мощных глобальных коалиций? Нет, не третейский арбитр - он только помогает оговоренные правила спора выполнять, включая методику оценки. Поэтому вариант только один - «божий суд», открытый поединок, позволяющий оценить, на чьей стороне фортуна. Всерьез воевать, как в прошлую перезагрузку не только не хочется, а просто нельзя, ибо крах и зачистка элит угрожает всем с возвращением мира в средневековье. Остаются только большие учения, в которых исполнители не должны знать о договоренностях высшего и самого секретного порядка и о виртуальном характере поединка, готовиться к действиям всерьез. Иначе результат не будет достигнут и признан.
Вот посредник на учениях нужен, это и есть третья сторона, причем способная при явном нарушении правил быстро вмешаться и угрозой применения силы или даже действиями ССО вернуть ситуацию в русло заданных правил. Для этого нужна отмобилизованная система, которая тоже на уровне исполнителей воспринимает все всерьез. Таким арбитром, как уже было сказано, способна выступить только Россия. Она же выступает гарантом, что на каких-то этапах учений для дальнейших действий нужно учесть результат предыдущего этапа, позволить более успешному игроку временно занять новую позицию, чтобы так же виртуально отработать возможность вернуть эту позицию.
Версия «больших учений» объясняет многие странности, например сохранение ставленника ястребов Зеленского при переходе контроля к главному противнику ястребов - «менялам». Видно, что Джонсон в Киеве не шибко рад новому союзнику. Даже мем-шараду соорудил из странного зеленого галстука. Мол, навязалась эта дурная зелень на мою шею. Объясняет она и месседж от ВВП Байдену по поводу Порошенко - посредник предложил эвакуировать с поля учений условно убитую политическую фигуру.
Что касается других глобальных и региональных игроков, они по большей части остаются вне игры, поскольку не входят в лимитрофные зоны, подлежащие разграничению типа Канады, Украины, Австралии. Отсюда пассивность Китая и европейцев в реальных действиях, фиксируется только их реакция. Например, визит Путина в Пекин был сугубо деловым, а по глобальной политике работали вместе в части выработки формализованных принципов международной безопасности на новом этапе.
Что касается визита Макрона, то французы опять хотят примкнуть к третейской стороне, как и после ВМВ к англичанам, чтобы не рисковать остатками глобально значимых ресурсов при выборе из двух основных игроков. Потому как не до жиру, скоро и рисковать нечем будет.
Я бы и сам, пожалуй, счел эту вполне логичную и эвристичную версию «больших учений» плодом теоретической фантазии, и начал бы искать другую. Но! Прецедент таких «больших учений» уже был не только масштабом меньше в Москве, но тоже на глобальном уровне, и как раз на старте выработки формализованных принципов раздела сфер влияния, закрепленных в Хельсинкском Акте СБСЕ (1975).
Продолжение будет