Озарило

Feb 20, 2013 11:20

 Кинокритик Дуглас  Пратт  (Douglas Pratt) обрушил свой гнев на фильм Дэвида Линча
Twin Peaks: Fire Walk With Me:
"Привлекательный только  для  горстки  фанатов "Твин Пикс" и Дэвида Линча, фильм просто бедствие,  постоянно  представляющий  и ссылающийся на действующих лиц, которых мы не видим и не слышим впоследствии".

Эти строки были написаны еще в 1993 году.
И мне всегда эта позиция казалась предвзятой.
Но внезапно! я обнаружила целое поколение людей, которые не задавались вопросом "кто убил Лору Палмер".



И еще более внезапно! поняла что же имеет в виду критик.

И правда, для зрителя далекого от канона, FWWM будет весьма странным фильмом.
Фильм композиционно состоит из двух частей, как папаша Линч любит.
Сюжетные линии, заявленные в первой части еще понятны постороннему глазу. Это детективная история про смерть Терезы Бэнкс.

Но события второй части, там, где про Лору,   привязаны к сериалу. Более того, фильм полон отсылок даже не к сериалу, а к сопутствующим книжным изданиям - дневникам Лоры и Купера.

Персонажи возникают из ниоткуда и уходят в никуда. Причем агент Десмонд исчез в прямом смысле. А уж агент Джеффрис и обезьянка Джуди сведут с ума даже подготовленного зрителя.

И все экранное время бедняга Лора закидывается коксом  по полной программе. И все это время ее терзают такие глюки, что становится страшно.

Думаю, что именно это и видит посторонний зритель: странную красивую наркоманку и странных людей вокруг.

Критик Пратт явно занял именно эту позицию, даже если и знаком с каноном-сериалом.

И да. Как обычно Линч снял больше, чем показал.

И, наконец. Жанрово  FWWM традиционно определяется как приквел к сериалу. То есть, по уму, его стоит посмотреть первым, а сериал уже пойдет в развитие темы.
Но что-то подсказывает, что такое действо может носить исключительно экспериментальный характер.
Previous post Next post
Up