Кинокритик Дуглас Пратт (Douglas Pratt) обрушил свой гнев на фильм Дэвида Линча
Twin Peaks: Fire Walk With Me:
"Привлекательный только для горстки фанатов "Твин Пикс" и Дэвида Линча, фильм просто бедствие, постоянно представляющий и ссылающийся на действующих лиц, которых мы не видим и не слышим впоследствии".
Эти строки были написаны еще в 1993 году.
И мне всегда эта позиция казалась предвзятой.
Но внезапно! я обнаружила целое поколение людей, которые не задавались вопросом "кто убил Лору Палмер".
И еще более внезапно! поняла что же имеет в виду критик.
И правда, для зрителя далекого от канона, FWWM будет весьма странным фильмом.
Фильм композиционно состоит из двух частей, как папаша Линч любит.
Сюжетные линии, заявленные в первой части еще понятны постороннему глазу. Это детективная история про смерть Терезы Бэнкс.
Но события второй части, там, где про Лору, привязаны к сериалу. Более того, фильм полон отсылок даже не к сериалу, а к сопутствующим книжным изданиям - дневникам Лоры и Купера.
Персонажи возникают из ниоткуда и уходят в никуда. Причем агент Десмонд исчез в прямом смысле. А уж агент Джеффрис и обезьянка Джуди сведут с ума даже подготовленного зрителя.
И все экранное время бедняга Лора закидывается коксом по полной программе. И все это время ее терзают такие глюки, что становится страшно.
Думаю, что именно это и видит посторонний зритель: странную красивую наркоманку и странных людей вокруг.
Критик Пратт явно занял именно эту позицию, даже если и знаком с каноном-сериалом.
И да. Как обычно Линч снял больше, чем показал.
И, наконец. Жанрово FWWM традиционно определяется как приквел к сериалу. То есть, по уму, его стоит посмотреть первым, а сериал уже пойдет в развитие темы.
Но что-то подсказывает, что такое действо может носить исключительно экспериментальный характер.