США апрель-май 2014. Часть 4.

Jul 22, 2014 01:24

Часть 1.
Часть 2.
Часть 3.

Часть 4. Road 66, Гранд Каньон

День 9.
В предыдущий вечер мы поехали из парка Секвойя в направлении Гранд Каньона. Почувствовав усталость решили сдаться и переночевали в одном из придорожных мотелей.

Кто-то не выспался

По пути в ГК нас ждал приятный сюрприз. Маршрут проходил по участку Трассы 66, она же «Главная улица Америки», она же «Мать Дорог». Первая трасса в США.

Она соединяет Лос Анжелес и Чикаго. Первый участок был построен в 1926 году, а полностью покрылась асфальтом дорога только через 8 лет. Долгое время 66-я трасса являлась главной транспортной артерией страны.
Наш путь по ней проходил по отрезку через штат Аризона.

Фото "За секунду до крика":

Пейзажи Аризоны напоминали кадры мультфильма Ранго.

На удалении метров 200-300 от дороги попадаются жилища совсем небогатых людей в виде домов на колесах. А на обочинах стоят вот такие аутентичные почтовые ящики.

Спустя некоторое время въехали в первый населенный пункт. Это был Отман (Oatman) - городок с населением 135 человек.

Отман представлял собой типичный город шахтеров Дикого Запада времен золотой лихорадки. Чуть больше 100 лет назад на его месте было обнаружено золото и тут же хлынул поток старателей. Палаточный лагерь быстро превратился в город с населением 4 тыс. человек двумя банками, несколькими гостиницами, десятком магазинов и двумя десятками салунов. К 30-м годам из города было вывезено свыше 30 млн. долларов золотом, что с учетом инфляции на сегодняшний день превышает несколько миллиардов. Городок опустел к 40-м годам прошлого века, а сейчас зарабатывает деньги исключительно туризмом. В Штатах очень популярны мото-пробеги по трассе 66 и каждая группа мотоциклистов останавливается тут чтобы перекусить, купить сувениров или переночевать.

Благодаря архитектуре и уличному театру, который разыгрывает представления на главной улице (с ковбоями, шерифом, стрельбой), место выглядит очень колоритно.

Впечатления портят лишь припаркованные повсюду машины.
Так выглядит местная клумба:

С другими, привычными нам растениями там ситуация сложнее. Температура в Аризоне летом немыслимая. С начала 90-х годов на День Независимости Штатов в Отмане проводится конкурс по жарке яичницы на тротуаре.

Поскольку городок был одним из центров золотодобычи, живым его символом является трудоголик-ослик.

Место, где можно зависнуть надолго - магазины сувениров. Кроме привычных магнитиков на холодильники продаются старинные вещи от пластинок и книг до старых водокачек, снегоступов и головы лося за 1795$ :

Побродив по Отману мы отправились далее по 66-й трассе.
Каждая заправка кричала о том, что это "America's main street"

Ретро автомобили

Старая пожарная машина

Бесконечные и живописные трассы отлично проезжались под старый рок, в том числе песню "get your kicks on route 66". Эта дорога вела нас в Гранд Каньон:

На подъезде в ГК был городок под названием Тусаян с кучей кафе-ресторанов-заправок. Там же можно взять самолетную или вертолетную экскурсию. Логично, что тут они стоили дешевле, чем аналогичные экскурсии из Вегаса.
Мы заезжали в ГК с юга, через South rim.

Сектора на прилегающих к Каньону парковках обозначаются вот такими столбами

От парковки к смотровым площадкам ведет идеальная дорожка.

Со стороны смотровые площадки выглядят вот так:

Не видно? Увеличим левый верхний угол:

По дну каньона течет река Колорадо. 65 миллионов лет назад она текла по равнине. Мы находились в точках, с которых река не видна. Теперь же ГК представляет собой трещину длиной 446 км и глубиной 1800 метров. У туристов пользуется популярностью сплав по реке на плотах.
Странно, что большинство туристов перемещается по смотровым площадкам, которые находятся на вершине ГК (между смотровыми тут тоже ходит бесплатный автобус). С верхних смотровых каньон смотрится как картинка и совершенно не чувствуются масштабы. Просто трехмерная картинка. Воображение включается, когда на удалении видишь человека. Очередной квест "найди человека на фото":

Подсказка: он в самом центре

Отгадка:

Нет заборов, поручней, злых вахтерш/смотрителей/охранников, которые отгоняют от края.

Повсюду живность:
Ящерицы

Олени (этот вид там называют elk)

Вездесущие белки и бурундуки

Туристы

Как я уже писал, очень странно, что большинство туристов ограничивается поездкой на автобусе по смотровым точкам. Потом они же пишут, что ожидали от ГК бОльшего. Самые красивые виды открываются во время спуска в каньон. Маршрутов огромное множество. От коротких, на несколько часов, до маршрутов на целый день. Вниз ведет вот такая тропинка. Мы решили прогуляться, по ней пока солнце еще высоко:

Можно было спускаться на мулах. Но по мне это самое страшное развлечение. Лучше уж прыгнуть с обрыва с парашютом или пролететь над рекой на самолете, чем спускаться вдоль отвесных скал на не очень умном животном, которое может оказаться пугливым.
Инструкции к действиям при встрече с мулами.

Сначала идет серпантин.

С одной стороны скала, с другой обрыв. О том, что обрыв глубокий говорят орлы (или беркуты), которые парят внизу и выискивают белок и бурундуков. Когда скала заканчивается, справа открывается впечатляющий бескрайний вид, смотровая точка так и называется: "Ох! Ах!". Именно это произносят почти все туристы, когда видят этот пейзаж. Русскоязычные туристы произносят другие слова, но я их тут писать не буду.

До этой точки мы прошли 3 км от начала тропы. Перепад высот относительно старта составил около 200 метров. Дальше оставалось 7 км пути, либо полкилометра свободного полета.

Серпантин заканчивается и начинается хребет:

Там дальше стоят таблички, которые гласят: Идти вниз никто не вынуждает, а вверх придется.

Тот случай, когда фраза "Давай перекусим в каком-нибудь месте с хорошим видом" понимается слишком буквально:

Солнце начинало прятаться за скалы. Дорога вверх была уже не такой бодрой.

Множество людей приезжают в ГК чтобы сфотографировать рассвет или закат

Как я уже заметил в прошлых частях, фотографии не передают всей красоты природы. В это же время они блестяще говорят нам о том, что если у человека руки растут не из нужного места, то Canon EOS 5D MarkII, находящийся в этих руках можно сравнить с самым современным компьютером в руках обезьянки :)

Вывод от посещения ГК был такой же, как и после предыдущих мест: сюда надо приезжать на пару дней. Первый день - прогулка по смотровым площадкам, спуск к реке, несколько часов на речке, потом подъем вверх. Второй день - сплав по ущелью на плотах.

С закатом солнца температура резко начала опускаться. Мы тронулись на восток по направлению к городку Пейдж.
Дорога с самого начала вызывала некоторые сложности. С наступлением темноты многочисленные олени стали не так заметны, как днем, но их было все так же много. Первые километров 30 пришлось несколько раз резко тормозить. Наверное, они выскакивали на дорогу испугавшись знаков, которые предупреждают о возможном переходе дороги пумой:

День 10. Начало.
Не могу сказать, что вечерняя дорога была большой по расстоянию, но оказалась сложноватой. Были и шустрые олени, зайцы, которые очень часто выскакивали перед самой машиной, и ремонт дороги, из-за которого пришлось сделать крюк.
Тем не менее, утро мы встретили как и планировали - в городке Пейдж.
Утренний вид из окна:

Во всех мотелях, гостиницах, вне зависимости от стоимости номера были широкие двери, в которые легко проезжает инвалидная коляска и по 2 глазка - на привычной высоте и ниже, опять же для людей с ограниченными возможностями:

Этим утром мы бросились в путь не сразу. Сперва мы занялись привычным большинству американских граждан делом - стиркой вне дома.

За несколько долларов и час времени все вещи постирались и просушились. Из машины они почему-то извлеклись не только сухими, но и не мятыми.

Постиравшись и перекусив, мы двинулись вперед.

Нас ждала Подкова и Каньон Антилопы.
Подковой называется изгиб реки Коллорадо, находящийся в 6 минутах езды от города Пейдж, в котором мы находились. Из-за легкой доступности место является очень туристичным. Автомобили остаются на большой придорожной парковке, затем нужно пройти пешком минут 10 по горячему песку. На полпути имеется беседка с крышей на случай, если кому-то понадобится тень. В беседке были замечены в основном пенсионеры из Китая.

Моя лысина Подкова уже виднеется:

Мы у цели.

Бело-голубая точка на реке - большой плот на 20 человек.

Как и над Гранд Каньоном, заборов нет. Прекрасное место для суицида и для нервного расстройства из-за вездесущих китайцев, которые умудряются влезть в любой кадр.

"Ура! Кадр без китайцев!" - кричит Юля. А вот и нет. Половина китаянки обнаружилась справа. :) Лень вырезать :)

Обрыв манит, хочется подойти ближе, на самый край, но организм сам делает шаг назад, как будто его кто-то толкает.

Обфотографировавшись со всех сторон мы направились обратно в Пейдж, чтобы покушать и двинуть дальше. Это будет самый урожайный на события день, но об этом в следующей части :)