США апрель-май 2014. Часть 3.

Jul 17, 2014 18:00

Часть 1
Часть 2.

Часть 3. Национальные парки Йосемити и Секвойя
День 7.
Пейзаж вечером 6-го дня был однообразным и скучным:

Мы остановились переночевать в придорожном мотеле примерно в 200 км от нац. парка Йосемити.

Пока ехали в темноте, не заметили как попали в другую климатическую зону.

О, уже красиво, надо фоткать. Опрометчиво подумали мы и начали снимать дорожные пейзажи:

На въезде в Йосемити, стоит КПП со шлагбаумами, там же продают абонементы. Въезд стоит 20$ с автомобиля. Кроме того, можно купить за 80$ проездной во все национальные парки, подведомственные Службе национальных парков США (58 парков). Т.е. если в течение года посетите более 4 национальных парков, то сумма отобьется. Мы посетили по этому абонементу 4 парка, а потом еще продали в Москве этот абонемент за 50$ =)

Вместе с билетом дают подробную карту парка с описанием достопримечательностей.

Национальный парк Йосемити по площади почти в 9 раз превышает Минск. Но 3,5 млн. туристов ежегодно посещают только 1% парка - Долину Йосемити (11 км в длину и 1,5км в ширину). Именно в этой долине мы и забронировали проживание. Но обо все по порядку :)
В нашем понимании парк со всеми достопримечательностями должен был начаться сразу за КПП. Но до лагеря, где мы должны были остановиться навигатор показывал около 80 км. Примерно через 40 км. дорог, включая утомительный серпантин мы сделали первую небольшую остановку.

"Если у них такие шишки, то какие тогда там белки?"

Собравшись с мыслями, мы поехали к цели. Горная дорога вела в длинный и темный тоннель. Но как только мы выехали из тоннеля, нас ослепил пейзаж. Этот вид нас просто разорвал на части. Просматривая фотки я понимаю, что они не передают и 10% ощущений и масштабов. Пожалуй, это был самый сильный wow-эффект за всю поездку. Примерно те же ощущения испытывали герои фильма "Прибытие поезда" братьев Люмьер :)))

Сложность многих фотографий заключалась в том, чтобы в кадре не было ни одного туриста из Китая.

За все время поездки я понял национальную идею китайцев - влезть во все кадры.

Долина Йосемити имеет ледниковое происхождение. На ее территории находится один из наиболее популярных в мире объектов для скалолазов - гранитная скала Эль-Капитан ( 2307 м. над уровнем моря, или примерно 910 метров над долиной Йосемити) :

Юля на фоне Эль-Капитан.

Скалолазов мы там встречали действительно много. Попытки сфоткать их восхождения по скале широкоформатным объективом не привели к успеху, т.к. на кадрах скалолаза сложно отличить от черной точки. Тем не менее, почти все из нас видели кадры, снятые "по ту сторону" восхождения:

Предыдущие 2 фото стащил с простор Интернета.

Познавательная страничка:
Первое восхождение на Эль-Капитан в 1958 году длилось 47 дней.
Именно на этом месте зародился роупджампинг.
Именно на этом месте погиб основатель роупджампинга из-за ошибки в расчете нагрузки на узел веревки.
Слово Йосемити на языке индейцев Мивоки означает «те, кто убивает». Так называлось обитавшее в долине племя, представители которого не отличались особым гостеприимством.

Некоторые марштуры скалолазов (ссылка открывается в новом окне) на Эль-Капитан имеют говорящие названия: Скороварка, главный врач, космос, кошмар на улице Калифорния, ужасы пластической хирургии, китайская пытка.

Выяснилось, что мое первое знакомство с Йосемити началось не с этой поездки и даже не с фотографий скалолазов. Когда-то давно, 18 лет назад, в 1996 году у нас дома появился первый компьютер с процессором пентиум и первым (для меня) графическим интерфейсом Windows-95. А это обои рабочего стола, которые были установлены моим двоюродным братом вместе с Windows, правда я только перед поездкой узнал, что это Йосемити:

Приехав в долину я даже забыл найти место, откуда была сделана фотография, хотя теперь могу легко ткнуть в эту точку на карте :)
Пара собственных фоток:

Водопад Йосемити высотой 739 метров. Самый высокий из 18 водопадов в парке и 20-й в мире. Весной и в начале лета активен из-за таяния снегов, а к осени практически высыхает.

В общем, планы добраться до лагеря постоянно откладывались сперва по причине "о, давай еще тут сфоткаемся", а потом из-за моего возгласа "Олени!". И если в Минске или Москве я всегда произносил это слова в отношении соседей по автомобильному потоку, то в Йосемити это были действительно олени:

Фото из окна машины:

Приехали!

Припарковались и пошли заселяться.
Прежде чем выдать ключи, нам рассказали правила поведения в лагере Yosemite Curry: с 22 до 6 - комендантский час, мусор выбрасывать в специальные антивандальные мусорки, еду в машине и в месте ночевки не оставлять, в машине не ночевать. И взяли расписку, что при нарушении этих правил придется заплатить штраф до 5 000$. Дело в том, что Йосемити - территория с большим количеством медведей, которые ночью частенько приходят в лагерь. И если их привлекает запах шоколадки или чипсов в закрытой машине, то они вскрывают машину и получают желаемое. После этого медведя должны убить, т.к. он начал ассоциировать машины и человека с едой. Сильнее всего медведей привлекает запах зубной пасты. Поэтому уверен, что американским детям не знакомо развлечение мазать друг друга в лагере зубной пастой ночью.
Тем не менее, многие правилами хранения продуктов пренебрегают, о чем свидетельствуют осколки автомобильных стекол на стоянке. Чтобы убедить соблюдать правила показывают вот этот короткий, но впечатляющий ролик:

Наше жилье оказалось на окраине лагеря. Палатка 686:

Палатка стоит на деревянных балках. Внутри только кровать, полки, сейф, куча пледов. Пол деревянный:

Полноценные туалеты и комфортные душевые стоят по всему лагерю.
Возле каждой палатки стоит металлический ящик со своеобразной защелкой, которую не может открыть медведь. Еду необходимо хранить в этом ящике, предварительно поместив ее в герметичный контейнер.
Самый дешевый вариант ночлега - это собственная раскладная палатка. Чтобы получить разрешение на ее установку надо заплатить 20$. Дорогие варианты могут обойтись в несколько тысяч долларов за ночь в большом гостиничном номере с каминным залом.

Как вести себя при встрече с медведем-гризли? Не есть из его миски, не сидеть на его стуле и не лежать на его кровати? Я тоже так думал! Оказалось все намного проще:

Следуя инструкции, на него следует наорать и ни в коем случае не преследовать! Зачем его вообще преследовать? Наверняка он уже до глубины души ранен тем, что на него наорали и хочет побыть один.

Рядом с лагерем находится яблоневый сад. Волонтеры каждую весну обрывают только что появившиеся яблоки, чтобы они не привлекали медведей:

Ловушка для медведя:

Медведей, которые попадают в ловушки отпускают, предварительно повесив на ухо бирку с номером.

Медведей мы так и не увидели. Зато белки были повсюду:

Они постоянно крутились под ногами посетителей кафе и подбирали упавшую еду.

В долине организовано одностороннее движение транспорта по кругу. Пропустил поворот - поехал на штрафной круг. Самый удобный транспорт - бесплатный автобус:

Он курсирует по кругу и делает остановки около начала пешеходных троп, коих там немыслимое количество - от 3-километровых прогулочных троп вокруг озер до многокилометровых троп, рассчитанных на пару дней и восхождения на вершину горы Халф Дом вдоль натянутых тросов:

В день приезда мы ограничились лишь одним простым маршрутом к Mirror Lake и прогулкой по окрестностям:

Таблички предупреждают, что в этих местах появляется пума. Инструкция гласит, что в отличие от медведя, на нее надо не только орать, но и бросать камнями и палками, если она проявляет агрессию.

Пуму мы тоже не встретили. Зато на фотографиях других туристов в этой местности была замечена рысь и медведи.

На пути встречалась огромные отвалившиеся куски скал:

Самый большой обвал скалы произошел недалеко от этого места в 1998 году:
"обвал крупной гранитной скалы, которая имела объём около 78 000 м3 и массу несколько сот тысяч тонн. Траектория падения по наклонному склону позволила ей оторваться от поверхности и перейти в свободное падение, что привело к набору значительной скорости при падении, равной 117 м/сек. Последующий удар о дно каньона вызвал ударную волну, которая повалила лес на площади 4 га и привела к гибели одного человека. Событие вызвало значительные сейсмические возмущения в ближайших окрестностях, которые также регистрировались сейсмографами на значительном удалении. Суммарное выделение энергии при падении составило примерно 500 тонн тротилового эквивалента." (с) Википедия

В таких домах живет обслуживающий персонал Йосемити:

Дома не пронумерованы, зато на каждом табличка с фамилией проживающей семьи

Вы бы хотели жить в доме с таким видом?

А если учесть, что до ближайшего большого магазина несколько сотен км и нет хорошего интернета? То-то же...

Найдите на фото белку:

Спил секвойи:

1492 год. Высадка Колумба:

Первые читаемые кольца на дереве - 923 год нашей Эры.

Далеко не в каждом дереве можно посчитать годовые кольца

Merced river:

Встречаются путешественники всех возрастов.

Очень много людей путешествует с собаками.
Если свой отдых вы не представляете без активной ночной жизни, то вам не сюда. С наступлением темноты толпа людей собирается в большом зале с камином, либо на веранде и массово ддосят wi-fi-роутер. Попытки выложить в инстаграмм пару фоток ни к чему не приводят. Зато там вкусное калифорнийское вино и потрясающая темнота в лагере, которая дает возможность рассмотреть звездное небо.

День 8.
Было жаль уезжать из Йосемити, так и не поднявшись по какой-нибудь тропе до водопада. Мы решили исправить эту ошибку и выбрали небольшой пеший маршрут к одному из водопадов.

Расстояние указано в милях.

Дорога петляла, а навстречу проходили группы туристов. Больше всего было школьников. Но хватало и взрослых людей и стариков.

Удивило, что почти все группы туристов, которые обгоняют или проходят навстречу здороваются. Когда идешь вверх - желают хорошей дороги. Непривычная и повсеместная доброжелательность. Но о ней в следующих частях.

Верхушки деревьев оставались внизу и нам открывались первые панорамные виды:

Добравшись до первой обзорной площадки мы очень пожалели, что так мало времени уделили Йосемити и его тропам. Все же это место, в котором живописные пейзажи находятся повсюду, куда не пойди. Не зря перфекционист и капризный гений дизайна Стив Джобс выбрал это место для проведения своей свадьбы в 1991 году.
И чтобы как-то подсластить себе пилюлю недосмотренных видов, мы решили внести в маршрут изменение и направиться не прямиком в Гранд Каньон, а заехать сегодня же в Национальный Парк Секвойя. Благо отклонение от маршрута было километров 150-200. Правда, как выяснилось потом, большая часть этого маршрута проходила по серпантину. Но все равно, мы об этом не пожалели.

Спускаемся

Прощаемся с Йосемити и стартуем в Секвойю:

Калифорнийские апельсиновые плантации:

Дорога поднимается в горы. Африканский ребенок увидел снег:

Обзорные площадки на обочине на пути следования

Парк Секвойя находится на высоте от 400 до 4400 метров над уровнем моря. Это одно из немногих мест, где растут самые большие в мире деревья, в том числе и самое большое дерево по объему древесины - Секвойя Генерал Шерман - 1500 кубометров. Старейшая на данный момент гигантская секвойя имеет возраст 3200 лет, достоверно установленный по годовым кольцам, хотя возраст некоторых из ныне живущих деревьев оценивается в 3500 лет. Высота деревьев превышает 100 метров.
Основная часть гигантов расположена в гигантском лесу. Там секвойи растут по периметру большой поляны. Вот этой:

Почувствуй себя короедом:

Найдите Юлю:

Вот же она:

Очень непривычно находиться возле таких деревьев, которые были на земле в то время, когда она считалась плоской, а индейцы Майя еще не изобрели календарь.

Шишка секвойи:

Секвойи сейчас под охраной. Еще 100 лет назад их пилили и использовали для различных нужд:

Сурок греется на весеннем солнце:

Побродив по Лесу Гигантов мы поехали в музей парка Секвойя. Но к сожалению, в это время он был уже закрыт.
Нам предстояла долгая дорога в сторону Гранд Каньона через апельсиновые рощи Калифорнии