«Закон одинаково защищает продавца и покупца… ммм… продавателя и покупателя»

Oct 28, 2011 16:50

За что я уважаю США? Скажу честно. Только за одно. Потому как особо уважать там нечего, по моему личному мнению. Ну, странные они ребята. Одно то, что официальным гимном Коннектикута является «Янки Дудл» - уже вызывает гомерический смех. Если, конечно знаешь историю этой песни. Изначальную насмешку возвести в ранг национально-патриотического символа - это надо уметь. Но есть одно, что перевешивает все прочее. Эти ребята соблюдают свои законы. Так соблюдают, что общеизвестно, что свой адвокат есть чуть ли не у каждого бомжа. Американского, конечно. Который в потерханном трейлере живет. Соблюдают они их не потому, что страшно законопослушны, а потому, что знают, что длинная и когтистая лапа закона их достанет при любом раскладе. Если для этого будет повод.

Не то у нас.

«Под распространением сведений, порочащих честь и достоинство граждан или деловую репутацию граждан и юридических лиц, следует понимать опубликование таких сведений в печати, трансляцию по радио и телевидению, демонстрацию в кинохроникальных программах и других средствах массовой информации, распространение в сети Интернет, а также с использованием иных средств телекоммуникационной связи, изложение в служебных характеристиках, публичных выступлениях, заявлениях, адресованных должностным лицам, или сообщение в той или иной, в том числе устной, форме хотя бы одному лицу. Сообщение таких сведений лицу, которого они касаются, не может признаваться их распространением, если лицом, сообщившим данные сведения, были приняты достаточные меры конфиденциальности, с тем, чтобы они не стали известными третьим лицам».

Это мнение Пленума Верховного Суда РФ. Под понятием «сведения, порочащие деловую репутацию» закон понимает заведомо ложные, искаженные или недостоверные сведения, имеющие непосредственное отношение к опороченному лицу.

К чему бы это я? Сейчас расскажу.

Есть у меня торговая компания. Небольшая, небогатая. В силу ряда объективных причин. Когда мы втроем ее учреждали, то по общему решению было установлено, что компания соблюдает нехитрые правила:
  1. Работает с полным соблюдением законодательства РФ.
  2. Работа компании строится таким образом, чтобы ее репутация была безупречной.
Не стоит думать, что, к примеру, я не знаю, как их безболезненно нарушить. Знаю. Еще как. Я с 1994 года в бизнесе. Но это не мой стиль. А партнеры мои - просто молодые и, в общем, не испорченные. Пока неиспорченные. Ну, немного прагматики, как и вся молодежь. Но это не недостаток для окружающих.

Т.к. компания наша работает в интернет торговле, то волей-неволей пришлось нам связать свою жизнь, не побоюсь этого слова, с большим и мудрым Яндексом. Хотя, в общем, была бы возможность - не стал бы этого делать под прицелом гранатомета. Потому как живу давно и знаю о них много. Но пришлось. Конкретно с Яндекс.Маркетом. Знаете, наверное, о таком сервисе интернет-торговой рекламы.

Что раздражает? Казалось бы, крупная компания, почитай монополист на рынке поисковых систем. (Ну, Гугл маленько их теснит, но очень и очень недостаточно. Тщательнее надо, товарищи Гуглы). Что стоит найти себе нормального юриста? Да плевое дело. Их, конечно, не сильно много, потому как у нас законы даже судьи не знают (скажу по секрету, что даже любимый «Эхом Москвы» г-н Барщевский на один деликатный вопрос будет иметь большой знак вопроса), но все же они есть. Но… не в Яндексе.

Основания? Пожалуйста. На протяжении более, чем двух лет сотрудники Яндекс.Маркета кормят меня басней, что они со мной работают «на основании Оферты». Кто понимает - уже ржет. Хотя смешного мало. Кто не понимает, объясняю, что между офертой и договором разница ровно такая же, как между, скажем, автомобилем на витрине автосалона с выставленным ценником и тем же автомобилем у вас под пятой точкой, с ПТСом в портмоне. Вот Яндекс на голубом глазу полагает, что купив у них «автомобиль» я не избавился от «ценника» и они могут в любой момент придти и поменять, к примеру, колеса на машине. Или вообще оторвать их к чертям. Ну, теперь они продают такие машины без колес, с какого бугра у меня эти колеса должны оставаться?

Универсальная штука, эта Яндексовая оферта. На моем «автомобиле» они отрывали таким образом колеса цельных шесть раз за два года. Ну, это по их мнению. Я как раз считаю иначе. И озадачил этим вопросом ФАС РФ.
И не только этим. Еще один вопрос, который я задал ФАС РФ - это то, что меня странно удивляет, узурпация Яндексом функций контролирующих и надзирающих государственных органов. Эти ребята искренне полагают, что они мне могут диктовать условия моей работы.
Например, они считают, что если у меня есть товар и я в рекламе так и говорю, что он у меня есть, то я его должен (даже обязан) приволочь высунув язык к покупателю, буде тот изъявит такое желание, не позднее двух рабочих дней. Причем рабочие дни Яндекс считает не мои, а свои. Т.е. вот по какому графику он работает, по такому и я должен. Я их спрашиваю вполне официально - ребята, а почему вы так решили за меня? Законы не хотите почитать (Ну, само собой, пишу, какие законы читать надо, чтобы они не заблудились. Они ж сами говорят, что не юристы)? Знаете, чего отвечают?

«Цитато» из господина Ляшенко, менеджера Яндекса:

«В ответ на Вашу претензию хотим обратить Ваше внимание, что в соответствии с пунктами 8.2, 8.3 требований к рекламным материалам, размещенных по адресу  http://partner.market.yandex.ru/legal/rm/ и являющихся  неотъемлемой частью оферты на оказание услуг Яндекс.Маркет,  статус <в наличии>, указанный Заказчиком в описании товарного предложения, означает, что товар имеется в магазине (на складе, где осуществляется выдача товара покупателям) либо магазин готов доставить (отправить) товар покупателю в течение двух рабочих дней; если же срок доставки товара превышает два рабочих дня, в описании товарного предложения должен быть указан  статус <на заказ>.

Других комментариев по данному вопросу нами даваться не будут.

Благодарим за понимание!»

Они еще и благодарят. Вежливые ребята. Т.е. они хотят, чтобы ко мне, к примеру, из Владивостока позвонил человек и заказал товар (а это не редкость), а я ему в течение двух дней товар отправил. А если не отправил, то буду сурово наказан. А то, что из Владивостока в Москву деньги минимум сутки идти будут, что у человека только на оплату по МОЕМУ договору есть два ЕГО рабочих дня - Яндекс не волнует. ОНИ ТАК РЕШИЛИ! Комментариев не будет.

Вы не пробовали вломиться в магазин, закрытый на учет? С требованием продать вам товар, который у магазина на витрине? Попробуйте. Потом, суток через 10, расскажете - как оно в спецприемнике жить. А Яндекс регулярно вламывается в магазины (ко мне в частности два раза вламывался) и за то, что его вежливо просят «покинуть помещение» и придти в рабочее время - он обижается и наказывает магазин. Во как!

На языке Яндекса это называется надлежащее исполнение оферты. Три раза «ха-ха».

При всем при этом Яндекс позволяет себе в качестве наказания для магазина путем публикации присваиваемого им самим рейтинга, распространять информацию о том, что магазин работает недостаточно качественно.
«Рейтинг магазина - величина, которая показывает уровень качества обслуживания магазина. Она рассчитывается на основании данных от пользователей (оценок и отзывов пользователей за последние 3 месяца) и данных службы качества Яндекс.Маркета».
Вот буквально так он и пишет. Опять же «цитато».

Вот уж поневоле начнешь уважать американцев. Потому как любого деятеля за такие финты с законом ТАМ порвали бы на британский флаг. А у нас - ничего не боятся.

Стоит ли после этого удивляться тому, что в интернете все магазины жульничают? На мой взгляд - не стоит. Потому, что те, кто жулики - им все поровну, они полгода поработали и… растворились в нетях. Ищите их. А те, кто приличные, по сведениям того же Яндекса, ничем от жуликов не отличаются.

Кстати, под занавес. Вас никогда не удивляло, что зайдя на Яндекс.Маркет, вы видите товар в магазине в наличии, а перейдя на сайт магазина, его там не находите? Зря удивляетесь. Яндекс понимает надлежащим исполнением договора по публикации актуальной рекламы - публикацию ее с задержкой  от 3-х часов, до полутора суток. Но знает об этом только магазин и Яндекс. А вы не удивляйтесь, пожалуйста, когда на Яндекс.Маркете увидите цену иную, нежели в магазине. Магазин тут не причем. Его ругать надо только тогда, когда вы увидели на ЕГО сайте цену, а вам ее при оформлении заказа не подтвердили или изменили. Вот тогда - да, тогда - нехорошо.
Previous post Next post
Up