Если Вы оторветесь от компьютера и посмотрите в окно, то увидите что-то вроде этого:
Что объединяет все эти фотографии? Кому-то с видом повезло больше, кому-то меньше, ну у каждого из окна видно минимум с десяток машин. С каждым днем годом в
Митино увеличивается количество автотранспорта. Посмотрите, как было несколько лет назад:
Если Вы сейчас прогуляетесь по этим местам, да и вообще по району, то заметите, что свободных мест для парковки практически нет. Все улицы в центре уже заняты с двух сторон, мест во дворах даже днем в будни не так много. Вот, например, фотография двора днем в будний день, которая позаимствована из инстаграмма
Владимира Демидко:
Раньше были распространены ракушки, но не так давно их убрали по всей Москве, увеличив тем самым количество парковочных мест, да и вообще очистив пространство от визуального мусора. Однако этого хватило ненадолго - машины быстро заполонили все свободное пространство, а теперь еще и покушаются на тротуары:
Таких фотографий у меня около сотни
У нас считается нормальным, когда человек покупает себе машину за 2 миллиона рублей и не думает о том, чтобы купить к ней машиноместо. Зачем? Вполне сойдет и так:
Или, например, вот так:
При этом эти люди попутно обвиняют власти за то, что им недостаточно места и нужно больше парковок. Куда больше? У нас дворы - это одна сплошная парковка:
Вместо того, чтобы при покупке подумать о том, где размещать свой автомобиль, у нас все хотят ставить его прямо под окнами. У меня создается впечатление, что если бы в лифт вмещалась машина, некоторые ее бы до этажа довозили. Пройтись 5-7 минут до гаража или, хотя бы, магистральной улицы на окраине района - это же непосильный труд и тяжкое преступление. У нас есть достаточно много паркингов по периметру района. Не так давно построили несколько по программе народный гараж:
Есть частные парковки, где всегда можно найти место на ночь за 100-200 рублей:
И, уверен, практически в каждом из них можно купить себе место. Вот, например, даже реклама висит:
Паркинг при въезде в 8 микрорайон вообще пустует, потому что, видите ли, далековато. Пешие прогулки у нас не в почете. Вот строящийся паркинг в 11-ом; интересно, многие купили место заранее?
Выглядит конечно, страшно, но, что поделать - красивые современные здания в столице - редкость; что уж говорить про наш район. Посмотрите, как государственная парковка выглядит в Норвегии:
фото из
жж Артемия Лебедева
Не поймите меня неправильно - я совершенно не против машин. Просто не хочу, чтобы они занимали все полезное пространство в моем районе, не хочу видеть их на тротуарах, газонах, пешеходных переходах и в других неположенных местах. Ничего плохого в том, чтобы в каждой семье было по автомобилю, а то и по два. Однако нужно понимать, где они будут размещаться. Давайте примерно подсчитаем, сколько машин находится в нашем районе. Возьмем население Москвы, которое равно
13 миллионам(Это без учета приезжих и незарегистрированных, то есть реально миллионов 16-17), а также количество зарегистрированных авто -
5 миллионов (а сколько еще приезжают с других регионов?). Население Митино
составляет примерно 200 тысяч человек. Путем несложных расчетов мы получаем 77(!) тысячи авто. Не знаю насколько я близок к истине, полагаю, что реальная цифра около 50 тысяч. То есть у каждого четвертого жителя района есть автомобиль.
Чтобы водители не парковались на тротуарах, на самом деле не нужно устраивать войну с автомобилистами, царапать машины или еще что похуже, не надо постоянно выписывать штрафы (в особых случаях штраф - обязательная мера). Достаточно поставить заградительные столбики.
Вот что происходит, когда кончаются столбики:
Еще одна проблема - это внешний вид столбиков, которые ставят у нас в городе. Это, конечно, кошмар. Посмотрите, как они должны выглядеть на самом деле:
Такой вариант:
У нас это выглядит вот так:
А это свежие:
И это еще не самые плохие.
Как заставить власти потратить чуть больше денег для установки хороших столбиков? Думаю, что если будут запросы от жителей района - шансов получить качественный продукт намного больше.
Хорошие столбики - это те, глядя на которые у вас возникают ассоциации: аккуратные, лаконичные, милые, рядом с которыми захочеться сфотографироваться, а собачке - пописать.) Как в Голландии,
например:
А не наше желто-зелено-красное безумие.
Возможно, Вы думаете, что пройтись пару минут по дороге совсем не трудно. Но это пока, а когда вам станет на 30-40-50 лет больше, думать вы будете по-другому. А если это мама с коляской или человек, который испытывает проблемы при ходьбе? Давай подумаем о них, ведь эта наша общая, по сути, проблема.
Для этого я создал
карту на гуглмапс, на которой каждый может отметить место, где ему регулярно мешают машины. Спросите своих родителей, бабушек и дедушек, пожилых соседей, где им приходится ходить по дороге вместо тротуара и обозначьте это место на карте, желательно с комментариями и фотографией. Все эти замечания мы отправим в наш муниципалитет и местным депутатам. Вы сами можете это сделать, сейчас появились очень действенные сайты народного контроля. Например сайт
http://митино.рф, где каждый может написать о волнующей его проблеме.
Логика проста: тротуары - для людей, а дороги - для машин.
Быстро решить проблему автомобилизации района просто невозможно. Однако, можно организовать пространство так, чтобы было удобно всем: и пешеходам, и автомобилистам. Ведь сейчас многие автовладельцы чувствуют себя каким-то превилигированным сословием, которые считают, что вся территория вокруг дома - их личная парковка.
Читайте в следующих постах:
Самая длинная пешеходная зона в Митино, о которой вы даже не подозреваете.)
Фестиваль стритарта, который прошел в нашем
районе.
Какое будущее ждет
Митинский Ландшафтный Парк?
Подписывайтесь на меня
вконтаче и добавляйтесь в друзья в жж. Пост подготовлен совместно с
Чекмаревым Павлом.
Poll