Знаменитый барочный художник Арчимбольдо (17в.) составлял портреты реальных людей, а также аллегорических персонажей, из овощей и злаков и т.п..
Художник-график Утагава Тоёкуни, живший в к.18-нач.19вв. "собирает" портреты из человеческих тел. Конечно, у него задачи и возможности значительно скромнее, чем у Арчимбольдо. Разница ещё и в том, что у Арчимбольдо портреты пафосные, так сказать, "избыточные" в эмоциональном изобилии фантазии, здесь же никакого пафоса, какая-то унылая будничность.
К тому же, на мой вкус, есть что-то безумное в такой комбинаторике. Что-то жуткое в том, как спокойно Утагава превращает чью-то спину и задницу в нос, а ноги - в пальцы на руке. Здесь какая-то несовместимость с традиционным европейским антропцентризмом, и истоки специфики японских "ужастиков" - кошмары у них маскируются под обыденность,. У европейцев и американцев - только в конце 20го появляется будничный Ганнибал Лектор, промежду прочим занимающийся эстетствующим каннибализмом.
Ну и, что также весьма специфично: у этого японца чисто кинематографический взгляд на натуру: человеконатюрморты Арчимбольдо не развалятся, если б вздумалось их покрутить - они сохранят свой человекоподобный объём в любом ракурсе. Но посмотрите, что делает Утагава: он учитывает плоскость, двумерность своей картинки и наше восприятие в соответствующем ракурсе. Например, поверни лицо персонажа слева - всё распадётся, т.к. его губы - это торчащие в ракурсе ступни. Т.е. японец играет с совершенной условностью, иллюзорностью нашего восприятия, Выстраивая картинку, как кинокадр. По той же причине уже помянутый персонаж подставляет пальчик под лотос - вероятно, стилизованную подпись художника, - хотя это всего лишь часть надписи на листе. Граница между мирами свободно проницаема, потому что её для автора нет.