поле чудес без тормозов или конец света

Mar 02, 2016 11:15



Как часто я видела в социальных сетях  фотографии женщин, которые смотрят  прямо в глаза своим читателям и вопрошают их.. О чём? На кого они смотрят? О чём просят? За каждым таким взглядом - личная катастрофа. Если в какой-то момент им показалось, что такое фото - прямой путь к кому-то, обращенье и просьба -  адресата нет.  Если в живом общении он не увидел их глаз, не услышал их просьб - они обращаются в никуда. И надо научиться с этим жить. И они учатся. И каждая несёт в себе  огромную пустоту космического взрыва, потому что потерь накапливается много, и если тебя предали однажды, это случится снова, и так до тех пор, пока  душа не отделится от  сердца и не уйдёт обживать другие сферы бытия, и там свои законы.
Но. Много лет вышел фильм "Страхиня Банович", а в нашем прокате он назывался точнее - "Закон любви".  Удивительно, какие картины снимали тогда на ныне испарившихся культурных пространствах Восточной Европы. Внешняя простота, вечные смыслы... В том фильме все рассуждали о законах и долге - и князья, и разбойники. Как в фильме "Левиафан". Любил - один. И, разумеется, вопреки всем доводам разумных. Не помог никто.  Справился один - и вот ради чего? Жена, которую он спасал, его предала. И он привёз её на казнь. А в последний момент просто обнял и увёз в свой разорённый замок. Никто ничего не понял - даже её отец. А был ли смысл тем что-то объяснять? О Страхине, об этой вот самой истории в народе сложили песни, и в каждой  земле по-разному толковали,  что же произошло.
...Но в той картине был и ещё один контекст, с него началось, им и закончилось: через три года была битва на Косовом Поле. И полегли на нём все участники тех событий, в том числе и сам Страхиня.  Мы все носим в себе своё Косово Поле.  ДЛя чего Ватрослав Мимица снял свою картину? Тогда казалось - понятно: чтобы ещё раз сказать о том, как важно бороться до конца за дорогих и любимых. А теперь  пришло понимание, что был и другой смысл: Югославию накрыла новая и на сей раз тотальная катастрофа, и никто на Косово поле не вышел, потому что законы ведения войны изменились.  Полем битвы осталось уже лишь человеческое сердце. И катина была о том, что времени раздать сокровища совсем немного осталось. И что надо спешить, потому что  никто не знает, что будет и с этим твоим сердцем,  и с миром дальше - конец света ведь не извне, он всегда изнутри.

ещё раз о любви, конец света, "Левиафан", жизнь, Страхиня Банович, социальные сети, Ватрослав Мимица, искусство, кино

Previous post Next post
Up