Вспоминая вчерашний день управляемой гласности, можно отметить, что он определённо пошёл на пользу всем - находящимся по разные стороны циковских баррикад и даже тем, кто ничего про Болотную не слышал даже.
Во-первых, наконец-то в народе проснулась малая толика пассионарности. За что в очередной раз надо сказать спасибо Путину. В начале 2000-х он объединил страну лозунгами о светлом будущем, и эта страна радостно побежала за ним вслед. Сейчас все в едином порыве признаются в ненависти к Пу, и также радостно кричат "Путина на кол", "Дакшь свободу и демократию". Не удивительно, что в баре после митинга на Болотной самым популярным тостом был "за гражданское общество".
Во-вторых, организовав мероприятие достаточно грамотно - с ментами, которые действительно охраняли порядок, с кучей прессы, которая на все лады рассказывала, о том, как же дружно и весело объединился народ на волне презрения к нелигитимным выборам, без задержаний и побоев - власть смогла показать, что она тоже бывает адекватной. Что в последнее время - просто нонсенс.
В-третьих, сторонники оппозиции наконец смогли организовать что-то по-настоящему массовое, отнюдь не напоминающее всей стране о шайке жалких маргиналов, шагающих по Триумфальной и получающих непременно "дубинкой по башке". В этот раз были затронуты вопросы, которые действительно интересны обществу.
Свою маржу получили даже те оппозиционеры, которые в момент митинга радостно строчили сообщения в твиттер из СИЗО. Они в конце концов смогли почувствовать себя настоящими героями, реальными узниками совести.
Единственный, кто, имхо, проиграл вчера на Болотной, - это системная оппозиция. С трибуны не выступил ни Зюганов, ни Жирик, а следовательно многие восприняли это, как молчаливое согласие с властью.
Пэ.Сэ. Сегодня на Болотной тоже были выступления,на этот раз не столь многочисленные и представленные в основном националистическими течениями. В этот раз свой досуг я собирался провести в другом месте - на выставке Караваджо. Впрочем, как оказалось, очередь на выставку итальянского художника была столь многочисленной, что пришлось остановиться на экспозиции "Европейское искусство". Караваджо подождёт до будней.