Верона - Венеция - Флоренция - Сиена - Рим, 31 марта - 19 апреля 2016

May 08, 2016 14:56


Часть 1. Верона, 31 марта - 3 апреля
1.3  1 апреля, Храм Святого Дзено (Basilica di San Zeno)

Посещение главных четырех соборов-шедевров Вероны было для нас обязательным, пропустить эти материальные творения культуры, создаваемые столетиями, невозможно.
Это
- храм Святого Дзено (Basilica di San Zeno)
- кафедральный собор Вероны (Duomo di Verona)
- церковь Святой Анастасии (Chiesa di Santa Anastasia)
- церковь Святого Фермо (Chiesa di san Fermo)
Единый билет на посещение стоит 6 Евро, берется в любой из этих четырех церквей.
Если брать разовый билет в одну из этих церквей, он будет стоить 2.5Е

В нашей поездке мы посетили множество церквей, соборов, базилик в Вероне, Венеции, Флоренции, Сиене, Риме.

И каждый раз, в любой церкви, малой или большой, возникало волнительное чувство соприкосновения с Историей, ведь все они создавались, перестраивались, изменялись столетиямии.
В наш переменчивый, шумный век благодаря им в первую очередь в душе живет уверенность, что Вера, Надежда, Любовь - вот они, скрепы нашего общего мира.



1. Храм (Базилика) Святого Дзено находится совсем недалеко от Кастельвеккио, с моста Скалиигеров его колокольня великолепна.
Мы посетили его на следующее утро по приезду в Верону.
На входе получили описание на русском языке, что безусловно приятно (см. часть1, часть2).
Такие же описания на родном языке мы получили и в других церквях из этой четверки.
Это одна из самых красивых романских церквей Италии.
Дзено, африканского происхождения, был епископом Вероны в 362-380 годах, считается покровителем Вероны.
Его мощи находятся в этой церкви.



2. Фасад великолепен в своей относительной простоте и в продуманности.



3. Чего стоит только одна роза-окно, которое используется к готических и романских церквях для освещения внутренности храма.
В данном случае это великолепное произведение Мастера Бриотоло (1217-1225), которое называют "колесом фортуны".
Человеческие фигурки вокруг колеса олицетворяют превратности человеческой судьбы - наверху человек на троне, потом он свергнут, новые несчастья, и вот он вновь карабкается на трон.
В Библии, к примеру, таков путь-испытание Иова.

Колонны портика опираются на фигуры львоов.
Слева и справа от центрального входа располагаются16 барельефов..
Слева - рельефы, выполненные мастером Гульельмо и помощниками, на которых изображены сцены из Нового Завета.
Справа - барельефов работы скульптура Николо и мастерская с изображениями эпизодов из Ветхого Завета и Легенда о Теодорихе.



4. Фрагмент рельефов у входа.

Очень интересны бронзовые ворота, представляющие 48 панно, созданых начиная с 12 века. Все фрагменты ручной работы, представляют сцены из Ветхого и Нового заветов.



5. Фрагмент бронзовых ворот.

Интерьер храма отличается особенностями, выделяющими его среди других церквей.




6. Внутри он также "полосатый", и является в этом плане продолжением внешнего оформления.
Кроме того, применено не совсем привычное разделение внутреннего пространства.
Первая, большая часть, традиционная трехнефная с колоннами.
Вторая часть - двухуровневая, приподнятая алтарная часть наверху и крипта снизу.



7.Вход в алтарь - широкие лестницы справа и слева.
Алтарь отделяется  баллюстрадой со статуями Христа и 12 апостолов.

И еще одна особенность - свод основного нефа представляет собой деревянный потолок 14 века.
Потолок, который можно долго рассматривать, который запоминается.



8. "Распятие" ( «Расписной крест») - приписывается руке Лоренцо Венециано (1-я пол. XIV века)(.
а также купель для крещения из монолита, вырезанного мастером Бриотоло в период 1217-1225гг, со скульптурой Иоанна Крестителя.



9. Далее рядом  набор картин-крестов - "Путь милосердия" ("Way of Mercy") с иллюстрациями Крестного пути.


9a. Фрагмент "Way of Mercy"



10.  Алтарь эпохи Возрождения(1515-1535).



10a.  "Мадонна с Младенцем  и святыми Анной, Дзено, Себастьяном и Христофором  автора Ф. Торбидо 1520 год( "(Mary) Madonna with Child by F. Torbido)



10b. Также здесь можно увидеть фреску с Иносказаниями, относимую руке автора Баттиста дель Моро (после 1538 г.).



11. Справа на фото - фрески (XIV - XV века). В нижней части они пострадали от наводнений - храм находится низко и близко от реки.




11а. На пилястре слева - "Дева Мария на троне с младенцем" (называемая «Белая Мадонна») работы школы Джотто.
11b. Гигантский образ святого Христофора (XIV век)



11c. Распятие Христово, Крещение, образы святых Стефана и Георгия..

12. Слева от этих фресок  (см. фото 11) - Алтарь с ипользованием частей романского портика со львами, разрушенного в 13 веке.



12а. На стенах алтаря - фрески неизвестных авторов (XIV - XV века)



13. Далее - Фрески XIII - XIV века. Работы неизвестных мастеров. Крещение Христа, Воскресение Лазаря, Перенесение останков Святого Дзено.
В частности, на фото замечательная фреска "Святой Георгий и принцесса".


14. В правом дальнем углу находится Алтарь Святейшего Таинства.



15. Сердце храма - Главная часовня, построеная в готическом стиле между 1386 и 1398 годами Джованни и Никколо да Феррара.
Фрески триумфальной арки и апсиды, вероятно, руки Мартино да Верона (конец XV века).





15a, 15в. Здесь же находится фреска Альтикьеро «Мадонна на престоле со святыми» (1397 год), расписной процессуальный крест середины XIV века и знаменитый триптих «Мадонна на престоле с ангелами и святыми») руки Андреа Мантенья (1457 - 1459 гг), шедевр живописи эпохи Возрождения Северной Италии.
При Наполеоне триптих был вывезен во Францию и вернулся в Верону без нижних панно, которые были заменены копиями XIX века (оригиналы находятся в Лувре).
Панно на подножии триптиха изображают сцены моления о чаше, Распятия и Воскресения Иисуса Христа.



16. В левом дальнем от входа углу стоит многоцветная мраморная статуя неизвестного скульптора (XIII век) - Смеющийся Святой Дзено


17.  Фреска «Распятие», которую приписывают Альтикьеро из школы Джотто второй пол. XIV века


17а - (?)Очень важным является Христос на троне между Св.Иоанном Крестителем Божьей Матерью Архангелами и Святыми, фреска XII века с выраженным византийским происхождением





18, 18a. Барочный (от термина "барокко") алтарь Скорбящей Мадонны - c Пьетой за стеклом.
Пьета, Пиета (от итал. pieta - «жалость») - это иконография сцены Оплакивания Христа девой Марией с изображением Богоматери с мёртвым Христом, лежащим у неё на коленях.
(В частности, в Соборе Св. Петра в Риме находится известная пьета  Микеланджело «Оплакивание Христа»).



18b В верхней части алтаря - сердце, пронзенное семью кинжалами, с расходящимися лучами



19. В правом левом углу находится огромная порфировая чаша, найденная в римских термах (II век  н.э.).
Она была найдена вместе с другой, которую использовали для создания фонтана Веронской Мадонны на пьяцца делле Эрбе.
Интересная статья "Монолитные артефакты допотопной культуры"



19а Если взглянуть на стену с расстояния пары метров, можно увидеть остатки фрески "Тайной вечери"





20, 20a.
В центральной части спускаемся в крипту. Она была сооружена в X веке, перестраивалась в XII и XV веках.
Это небольшая церковь с девятью нефами, разделенными 49 колоннами с резной капителью, также с остатками древних фресок.
Здесь же и современноре произведение на тему распятия, с использованием накливания гвоздей на холст.



21, 21a. Клуатр XII века. Его галереи обрамлены многочисленными двойными колоннами с арками. Здесь также местами остатки фресок.
Клуатр - это типичная для романской и готической архитектуры крытая обходная галерея, обрамляющая закрытый прямоугольный двор или внутренний сад монастыря или крупной церкви.






На северной стороне расположен небольшой павильон (эдикула).

Вот такое "небольшое" путешествие по этой замечательной базилики.
Конечно, множество деталей остались, как говорится, "за кадром".

basilica di san zeno, Верона

Previous post Next post
Up