Об университете

Dec 09, 2009 16:35


Ну вот, два дня тому назад кончился и этот кошмар. Его длительность насчитывает ровно 4 месяцев. 4 месяца потраченных часов, сил, денег на проезд (а в Питере он как минимум в два раза дороже стоит). Но я об этом совсем не горюю, как видите, только радуюсь за результат своего терпения.

Неурядицы начались ещё в Челябинске, с отчислением. В августе в нашем раздолбайском ЧелГУшном факультете не было никого, кто бы мог мне отдать документы. Поэтому, пришлось спринторски бегать по разным местечкам, и все время, часами, кого-то ждать. За несколько дней таких вот беганий и ожиданий, я добился неплохих и быстрых результатов, хотя основную работу по добычи оставшихся документов, сделала матушка и конфеты. За что им большущий респект.

Путь к универам Питера начался ещё в Челябинске, когда я несколько дней подряд совершал набеги на их сайты. В то время меня это действо даже как-то зажигало и добавляло энергии. Факт того, что тебе есть из чего выбирать, факт того, что решение теперь полностью за тобой, доставляло тогда много радости. Наконец я пришел к 4ем вариантам развития событий по данному флангу жизни: СПБГУ, РГПУ им. А.И. Герцена, ИНЖЭКОН, ФИНЭК. Именно в такой последовательности.

Я прекрасно понимал, что СПБГУ был самым наилучшим вариантом. Наряду с МГУ крупнейший и старейший университет России. Его выходцами были: БГ, Блок, Гумилев, Гоголь, Ландау, Путин, Медведев, Менделеев, Тургеньев и прочие. Меня очень трогал философский факультет и кафедра онтологии и теории познания. Это было самое близкое, что вообще возможно. А какие там изучались предметы! Поэтому прежде всего я думал о нем. По своей специальности же в СПБГУ я бы не смог попасть. На бюджет меня никто не возьмет, а платить 150тысяч за семестр я бы не осилил. Была там ещё одна похожая специальность на экономическом факультете, но она там была связана с гостиничным делом, поэтому её я даже не рассматривал.

Герценовка тоже был хороший вариант. Здесь я мог попробовать перевестись на 4ый курс своей специальности на бюджет. Достаточно крупный университет в центре города. Это был некий запасной вариант. ИНЖЭКОН и ФИНЭК были просто для разнообразия. Оба университета весьма престижные по моей специальности, но душа туда не тянулась.

Так как вопрос о восстановлении решался в августе и меня смутили некие вступительные проверки, я решил выехать как можно раньше, 9 августа. На следующий же день после прилета я устроил марш бросок по этим заведениям. В Герценовке мне подтвердили о моей бюджетной возможности, но сказали, что документы должны быть до 20го. Наменули, что проверка знаний возможна. В СПБГУ тоже подтвердили возможность восстановиться на 2курс философского факультета любой формы обучения. Никаких проверок на этом факультете не было. Когда же я зашел в ИНЖЭКОН и проникся духом капитализма и некоторой гламурности, я понял, что это не то, чего я хочу, и благополучно забыл об этом варианте. ФИНЭК тоже потвердил возможность перевестись на бюджет, впринципе сам универ понравился.

Первые дни в Питере я осматривал эти университеты и читал про них. Также готовился к возможной проверке знаний в Герценовке. Все больше загорался возможностью учиться на душевном философском факультете. Но когда настала пора выбирать между бюджетом и 4 курсом очки (всего пять)своей специальности в Герценовки против 2 курса заочки (всего шесть)философской направленности в СПБГУ, разум вкупе с просьбой матери победил духовные устремления. Я вполне мог доучиться два года на своей специальности и пойти на второе высшее, душа, долго сопротивляясь, все же сдалась.

Герценовка все больше и больше начинала нравиться. Очень похожа она с милым моему сердцу родным ЧелГУ. Несколько раздолбайная, находящаяся в самом центре Питера, в нескольких десятков метров от ст. метро Невский Проспект, рядом с полюбившимися за это время Казанским Собором и рекой Мойка. Большая и старая, сказочная и добрая, с улыбкой смотрящая на все графиня, вот таким мне представлялся этот университет.

Каким-то чудесным образом документы успели прибыть до 20го числа. Спасли и конфеты и платная почта и старания мамы. Вот с этого дня, а это было 19ое августа, и началось моё невезение с Герценовкой. Им не понравился документ, в котором было написано об моем отчислении. Дескать, там не написано жирным шрифтом о том, что я отчислился по собственному желанию. Притом, что ксерокопия моей зачетки без одного последнего предмета полная. Это был предпоследний день принятия документов. Очередным, необычайным вывертом я смог и это преодолеть. Мама догадалась на следующий день прислать подтверждающий документ телеграфом, и так получилось, что забирать мне его пришлось в здании Городской Думы СПБ. Меня там чуть не пришили за это. Мама не знала, что самый близкий с универом телеграф находиться в этом здании и принимает сообщения только от депутатов. Но документ все же отдали. Потом я весь день сидел и ждал, примут ли они такой документ или сочтут его недостоверным. Под вечер все же решили взять. Кстати, в ЧелГУ маме ответили, что впервые столкнулись с таким придирчивым действием со стороны другого универа.

Ждать пришлось недолго. В середине следующей недели мне позвонили и пригласили на собеседование. На это собеседование пришло студентов 20, которые терпеливо ждали факультетское начальство, оно, как и в милом ЧелГУ, видимо никуда никогда не спешит появиться. Где-то минут через 40, эти достойные мужи в обществе одной дамы все же пришли. Извинялись за малое количество мест, читали регламент о переводе и восстановлении. Вообщем, из этих 20ти людей, бюджетные места получили, наверное, человека 4-5. На моей же специальности не было мест вообще. И как назло на параллельных кафедрах эти места были. Не было именно на моей. Когда одна девушка, явно огорченная своим непопаданием в список избранных, рассказала, что ей наговорили, что с филиала Герценовки, попасть на бюджет гораздо легче и доступнее, чем с любого универа, то получила в ответ фразу о том, что "даже человек из Челябинска не попал на специальность менеджмент организации". Эта фраза умилила. Вот так я остался без бюджета. Впустую потраченными оказались деньги, время и нервы.

Дальше я в быстром поиске обрабатывал информацию о бюджете в других универах. Был ещё ФИНЭК, но сколько раз я ни ходил возле него кругами, сколько времени ни смотрел на входную дверь, так внутрь и не зашел. Внутренний голос как-будто четко и строго запретил это делать. Его подкреплял и рассудок, почитавший форум студентов, где рассказывали, что статус этого универа "Первый экономический университет России", явно де факто не соответствует действительности. Да и контингент последних лет в этом универе, по словам все тех же студентов, мне совсем не близок: лица кавказкой национальности и мажорные ребята. Ещё один довод против заключался в совсем иной программе предметов, поэтому меня скорее всего не взяли бы на 4ый курс. Был ещё вариант с лучшим агроинженерным универом в России. Но я его как-то сразу отбросил, так низко и отдаленно от себя, ради кого-то бюджета, падать не хотелось.

Поэтому моим следующим действием была попытка попасть на контракт заочного отделения по своей специальности в Герценовку. Бюджета на заочке у них нету. Это затянулось ещё на полтора месяца. Сначала я не мог забрать документы из приемной комиссии, очередь, которой была ошеломляющей. Представились послевоенные годы и талоны на еду.

Потом я попал в лапы бюрократической машины и бегал от одного человека к другому. Сначала методист по заочному отделению сказал, что он смотрит предметы и сравнивает их с программой только в определенный день, когда я пришел в намеченный им час, он сказал, что это вообще замдекана смотрит. Потом нужно было ждать пока документы пройдут круг. На следующей недели я хорошо поговорил с замдекана, 13 предметов долга и 4ый курс заочки. Максимум можно 10ть, но этот максимум, как я от многих тогда слышал, часто обходят. Поэтому замдекана написал ходатательство на меня и отправил к очередному человеку. Его я искал ещё около недели. Когда нашел, пришлось несколько часов подождать, но вот документы подписаны и я умчался опять в приемную комиссию. Там сказали приехать через две недели. Приехал, сказали документы ещё не вернулись. Наказали звонить. Позвонил через намеченный срок, сказали позвонить ещё через несколько дней. Потом ещё раза два звонил и натыкался на такой же ответ. Когда же мне сказали приезжать, я с удивление заметил, что мне отказали в восстановлении. Я пошел обратно к замдекана, он написал ходатательство в приемную комиссию и я опять пошел отдавать туда документы. Через неделю я опять приехал в приемную комиссию, где узнал, что мне опять отказали. Причем уже окончательно. Как оказалось в универа произошла какая-то смена проверяющих сие людей, и они более строго начали к этому относиться. Идти же на третий курс заочки (их всего шесть) и учиться ещё четыре года мне явно не было желания.

Но в окончательном документе отказа было одно словосочетание, которое выступило маяком в моем последующем нелегком универном пути: "рекомендуем экстернат". Вообще они имели ввиду, что бы я сдал долги через него и вернулся опять на заочку. Только они не учли, что пока я сдаю эти долги, пройдет ещё сессия и добавит ещё долгов. И мне придется потерять достаточно круглую сумму на сдачу предметов 10ти, чтобы потом заплатить ещё и за заочку и ещё за остальные предметы-долги. Это в мои планы явно не входило.

В конце всей этой заочной перипетии, мне уже каждый к кому я обращался, из жалости, советовал бросить этот университет и посмотреть другие. Они называли свой университет слишком "в законы вдавленным". Но я то понимал, что ничего другого я не хочу, да и ничего похожего в Питере я и не встречал. Слишком уж хороша эта улыбчивая графиня.

Но слово экстернат меня сильно воодушевило. Нету никаких лекций, есть ты и твоя подготовка. Деньги появились, заплатил и потихоньку, что захотел сдал. Никто не отчисляет, никто не торопит. Тебе дается на это 20 лет. Причем, за денюшку можно слушать лекции и находиться на семинарах и по деньгам это все выходило дешевле, чем если бы я был на вечерке. Причем потенциально все это можно сдать за год. То есть с нуля можно стать специалистом за один год.

Придя домой, я начал узнавать, есть ли такое празднество в СПБГУ. На сайте никакой информации не было, но после звонка и вопроса в самом СПБГУ, эта возможность отпала. У них вообще нету экстерната. А жалко. Там тебе и хорошая поликлиника, и футбольная команда, выступающая на международном уровне, и хороший бассейн, и вылазки с Шойгу в Тувинскую область. И много много другого.

Ещё месяца полтора у меня ушло на попадание в экстернат Герценовки. Это опять искать одного, который подпишет не так как надо, потом обратно, потом опять к нему, и у всех разные дни приема и везде нужно сидеть ждать. Потом ожидать пока один сделает это, а второй заболеет, поэтому нужно приехать ещё раз, потом ждать пока подпишет один, сделает ещё один, потом первый кое-что допишет. И только 7го декабря я все же получил свою зачетку и студенческий билет. Первые шесть предметов для сдачи: Культурология, Правоведенье, Психология и Педагогика, Финансы и Кредит, Мировая Экономика, Компьютерный Практикум.

Но я почему-то всему этому рад. Отсутствие учебы в это время давало мне запас дней, чтобы погрузиться в себя и найти вектор своего пути. Все эти частые неудачи с частыми приездами в универ (а их за эти 4 месяца было где-то около 30-40), когда кто-то что-то сделал опять не так, давали много сил и понимание великой отчужденности людей от того, чем они занимаются. Когда регламент гораздо важнее самих людей и часто идет в противоречия с ними, хотя этот самый регламент и был придуман ради этих людей, ужасный парадокс наших социальных институтов. Эти неудачи научили ещё большей науке терпеть и ждать. А это очень важные качества для меня и моей дороги. И конечно же все это подарило мне экстернат, самое наилучшее, что я могу представить, когда думаю об учебе. Большая свобода действий, которая не будет сильно приземлять. Но пасаран.

Лытдыбр

Previous post Next post
Up