Когда я был в Стокгольме первый раз в 2008 году, мне сразу (ещё до старого города) бросилось в глаза одно необычное сооружение - обзорная площадка необычной конструкции на южном берегу в районе Slussen. В тот раз я так и не успел посетить это место, а во время моей последней поездки прошлой осенью я решил наверстать это упущение и выбрался на этот объект целенаправленно в перерыве между утренней и дневной прогулками по метро.
Итак,
Katarinahissen. Это сооружение оказалось в первую очередь не обзорной площадкой, а пассажирским лифтом, ранее выполнявшим роль общественного транспорта для подъёма в крутую гору на южном берегу Стокгольма - от Slussen в район Södermalm, куда было очень тяжело подняться пешком. Этот лифт был построен ещё в позапрошлом веке - в 1883 году, но первая версия этой конструкции до наших дней не сохранилась, лифт был реконструирован в 1935 году при строительстве транспортного узла Slussen.
В настоящее время этот лифт в основном используется как туристический объект, смотровая площадка. Он уже не выполняет роль общественного транспорта в связи с бурным развитием других видов общественного транспорта в XX веке, в частности, метро. Подняться на Katarinahissen можно за смешную по шведским меркам цену - 10 крон (около 40 рублей). Спуститься - за отдельную плату :-).
Я надеялся пофотографировать с его вершины панорамы района старого города Стокгольма - Gamla stan, однако лифт построен таким образом, что в ту сторону смотреть не очень удобно, да и с погодой не очень повезло - было пасмурно. Но, всё же, удалось сделать несколько интересных снимков.
[
← |
→]
1. Приехав на станцию Slussen и выйдя на поверхность, не увидеть Katarinahissen невозможно, он сразу же бросается в глаза. Справа от подъёмника находится смотровая площадка (к нижней стороне которой подвешен стеклянный ресторан). Далее путь со смотровой площадки проходит по крыше здания, затем - по мосту на вершину горы, в район Södermalm.
[
← |
→]
2. Поднявшись наверх, я был немного разочарован: вид в сторону королевского дворца был полностью перекрыт башней лифта, и съёмке 3D-панорамы с видом старого города тоже оказалась невозможной из-за двухметровых ограждений колючей проволокой, чтобы никто не упал вниз.
[
← |
→]
3. Пока на камере стоял широкоугольник, сфотографировал несколько общих видов, чтобы потом ничего не упустить с телевиком. Это вид на восток - в сторону Балтийского моря.
[
← |
→]
4. Вид на северо-восток: острова Skeppsholmen, Djurgården и др.
[
← |
→]
5. Посмотрел в другую сторону - на запад под ноги. Многоуровневый транспортный узел Slussen. Белое здание в центре кадра - городской музей Стокгольма.
[
← |
→]
6. Сложность транспортного узла Slussen впечатляет. На фото видно только два дорожных уровня, а под ними есть ещё один - с автобусами и электропоездами, а ещё ниже проходят две линии метро - красная и зелёная. Широкий мост (с синим автобусом) в правой части кадра - это, собственно, шлюз Слюссен, отделяющий озеро Меларен (слева) от Балтийского моря.
[
← |
→]
7. Теперь можно прицепить телевик и пофотографировать в сторону Старого города, докуда удастся выглянуть сквозь проволочное ограждение. Вот что мне не понравилось в Стокгольме - это то, что свободные пятна в непосредственной близости к историческому центру города стали застраиваться мегабилдингами, закрывающими все виды, как на этой фотографии; повсюду торчат башенные краны.
[
← |
→]
8. Стокгольм - город готических башен. На фото - башня церкви на Рыцарском острове. Одно из старейших зданий в Стокгольме, построена в 13 веке.
[
← |
→]
9. Storkyrkan (Большая Церковь) - Стокгольмский Кафедральный Собор, построенный в 13 веке в готическом стиле и несколько раз реконструировавшийся в последующие века.
[
← |
→]
10. А эту церковь в позапрошлом году мне не удалось найти и идентифицировать. Видел её только с высоких точек, а гуляя по старому городу, не нашёл её. Забегая вперёд (в один из следующих постов) скажу, что в этот раз я её, всё же, нашёл. Это оказалась Tyska kyrkan - Германская церковь, стоящая на таких узких улицах, что вблизии заметить эту башню практически невозможно.
[
← |
→]
11. Да, Стокгольм - город готических башен.
[
← |
→]
12. Ближайшая к Slussen окраина Старого города. Судя по архитектуре фасадов, эти дома не так стары, как домики вдоль узких улиц в центре этого квартала.
[
← |
→]
13. Ещё ближе - четырёхпутный тоннель красной и зелёной линий метро между станциями Slussen и Gamla stan. Этим станциям будет посвящён следующий пост. Почему тут не 4 пути, а 5 - не знаю, наверное, для упрощения маневровых работ.
[
← |
→]
14. Эта обзорная площадка - хорошее место для трейнспоттинга :-). Впрочем, к этому метромосту можно подобраться намного ближе пешком.
[
← |
→]
15. Вид на северо-восток.
[
← |
→]
16. Парк развлечений на острове Djurgården.
[
← |
→]
17. Телебашня - самое высокое сооружение Стокгольма. Очень хочется забраться туда с фотокамерой, но эта мечта пока не осуществилась.
[
← |
→]
18. Домики на северном берегу Стокгольма, мимо которых проплывают экскурсионные кораблики (было в одном из предыдущих постов).
[
← |
→]
19. Попробовал пофотографировать южный берег, но оттуда светило солнце (несмотря на пасмурную погоду), и кроме этого массивного здания больше ничего не получилось, и я решил идти обратно вниз.
[
← |
→]
20. Спустившись вниз, посмотрел на городской музей Стокгольма (снаружи). Любопытно было бы зайти туда, но мой интерес к метро перевесил и я спустился в метро - изучать юг красной линии (этому будет посвящён один из следующих постов).
Для ознакомления с этими же местами в нормальных ракурсах (снизу - с уровня улиц и водоёмов) и с других высоких точек (с Ратуши, например) рекомендую посмотреть несколько моих предыдущих постов по Стокгольму.
Предыдущая серия фотопутешествий
по Швеции и Стокгольму:
Метро Стокгольма, наземные станции на юге Зелёной линии Следующая серия:
Метро Стокгольма, центральные станции Зелёной и Красной линий